Линейный асинхронный двигатель

 

00IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(5>) Н 02 К 41 - 025

Х, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТЙРЫТИЙ (21) 3425380/24-07 (22) 23.04.82 (46.) 15,09.83. Бюл. 9 34 (.72) A..Ю. Коняев, В.С. Проскуряков, С.В. Соболев и И.В. Юрченко (71) Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический инсти- . тут им. С.М. Кирова (53) . 621. 313. 33 (.088. 8) (56) . 1. Патент Англии Р 1243001, кл, B 65 G 13/00, 1971.

2, Патент франции Р 1596280, кл, Н 02 К 41/00, 1970. (54}(57) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИРАТЕЛЬ содержащий индуктор, выполненный в виде отдельных блоков, каждый иэ которых включает в себя магнитопровод. и трехфазную обмотку, опорные ролики, установленные .в промежутках между блоками индуктора, и вторичный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых и энергетических показателей, число блоков индуктора кратно трем, причем в каждой тройке блоков первая фаза индуктора образована последовательным соединением первой фазы первого блока, второй фазы второго бдока и. третьей фазы третьего блока, вторая фаза нндуктора образована последовательн ым соединением второй фазы первого и блока, третьей фазы второго блока первой фазы третьего блока, а третья фаза индуктора образована поледовательным соединением третьей фазы пер Е ,вого блока, первой фазы второго блока и второй фазы третьего блока. . ур

1042137

Составитель 3. Горник

Редактор О. олесникова

О. К ва Техред N.Êoñòèê Корректор А, Зимокосон

Заказ 7144/55 Тираж 6 87 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству линейных асинхронных двигателей, и может быть использовано для привода различных видов транспорта..

Известен линейный асинхронный дви- з гатель, содержащий индуктор и вторичный элемент (1) .

Недостатком такого двигателя являются невысокие тяговые и энергетические показатели, что обусловлено боль- 10 шим немагнитным зазором между индуктором и вторичным элементом, а также продольным краевым эффектом.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и положитель- 5 ному эффекту является линейный асинхронный двигатель )2J, содержащий индуктор, выполненный в виде отдельных блоков, каждый из которых включает в себя магнитопровод и трехфаз- ® ную обмотку, опорные ролики, установленные в промежутках между блоками индуктора, и вторичный элемент, Недостатком такого двигателя являются невысокие тяговые и энергетические показатели, что обусловлено вредным влиянием продольного краевого эффекта, приводящего к несимметрии токов индуктора.

Цель изобретения — повышение тяговых и энергетических показателей. 30

Поставленная цель достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе, содержащем индуктор, выполненный в виде отдельных блоков, каж- 3 дый из которых включает в себя магнитопровод и трехфазную обмотку, опорные ролики, установленные в промежутках между блоками индуктора, и вторичный элемент, число блоков индуктора кратно трем, причем в каждой тройке. блоков первая фаза индуктора образована последовательным соединением первой фазы первого блока, второй фазы второго блока и третьей фазы третьего блока, вторая фаза индуктора образована последовательным соединением второй фазы первого блока третьей фазы второго блока и первой фазы третьего блока, а третья фаза ин.— дуктора образована последовательным соединением третьей фазы первого блока,первой .фазы второго блока и второй I фазы третьего блока.

На чертеже представлена схема включения блоков линейного асинхронного двигателя.

Двигатель содержит блоки индуктора

1, вторичную часть 2 и опорные ролики 3. Стрелкой указано направление движения вторичного элемента. Буквами А,В и С обозначены фазы индуктора, а индексы С, С, С, СА, С, С указывают начала и концы фаз обмоток блоков.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питания на обмотку индуктора на всех трех блоках создается бегущее магнитное поле, которое, взаимодействуя с токами вторичного элемента, создает тяговое усилие. Индуктивности всех трех фаз на каждом блоке, за счет неодинакового положения их относительно поперечной оси симметрии блока различные, Образование фаз индуктора из обмоток трех блоков позволяет соединить в каждой фазе обмотки блоков со всеми тремя положениями последних относительно поперечной оси блока, уравняв тем са ым сум— марные индуктивности всех трех фаз индуктора в целом, и получить в результате симметричные по фазам токи.

Симметричные токи фаз не создают обратно-бегущего поля, что повышает полезное тяговое усилие КПД и коэффициент мощности.

Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх