Валковый узел многовалкового стана

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУД PCTBEHHblA НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3455379/22-02 (22) 22.06.82 (46) 23.01.84. Бюл. Р 3 (72) A.Т. Гриднев, A.Ф. Пименов, В.В. Кожухов, A.И. Жрайно,.Н.П. Рассказов и A. П. Шаповалов

471) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно исследоваФ тельский институт черной металлургии им. И.П. Бардина (53) 621. 771. 063 (088. 8)

° °

6) 1. Авторское свидетейьство СССР

381436, кл. В 21 В 27/02 1973.

2. Полухин П.И. и др. Прокатка на многовалковых станах. М., "Металлур.гия", 1981, с. 193-196. .3. Авторское свидетельство СССР

У 569337, кл. В 21 В 29/00, 19 17 (54) (57) ВАЛКОВИЙ УЗЕЛ МНОГОВАЛКОВОГО СТАНА, содержащий рабочие валки

„.SU„„ À с центральными катающими участками бочек, опертыми на опорные валки пер вого ряда, диаметр концевых частей которых меньше дияметра опорной части бочек, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения ка.чества листов путем улучшения их плоскостности при одновременном упрощении профилирования валков, диам метр концевых частей указанных опорных валков составляет 0,89 — 0,99 величины диаметра их опорной части, длина которой равна

3 3 0,Л-О,Ь ) cf, где 3 - длина опорной части опор ног ного валка — длина катающего участка бочки рабочего валка; с — диаметр бочки рабочего валка.

1068188

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов листовых много . валковых станов.

Известна конструкция валкового узла клетки кварто для прокатки полос с соотношением ширины полосы к ,длине бочки опорного валка более

0,76 с не менее, чем двумя коничес.кими скосами по краям бочки, с переходом внутреннего скоса в цилиндри- 10 ческую бочку, причем переход внутреннего скоса в цилиндрическую бочку расположен на рабочем участке поверх« ности опорного валка Cl, Недостатком этого опорного валка )3 яэляется сложность его профилирования.

Известен также ваЛковый узел многовалкового стана, включающий рабочие валки, первые промежуточные профили- о рованные валки, вторые промежуточные и опорные ролики, также профилированные. Пррвые промежуточные валки снабжены коническими скосами по краям бочки. Bce валки валкового узла (кроме приводных валков, имеющих цилиндрическую форму для равномерной передачи крутящего момента1 имеют сложную профилировку С23.

Недостаток такого валкового. узла щ состоит в необходимости специального профилирования всех валков узла.

НаиболЕе близким: по.технической сущности и достигаемым результатам к .изобретению является валковый узел листового многовалкового стана, содер жащий рабочие и опорные валки. Рабо чие валки имеют катающие центральные участки бочки и оперты на опорные валки первого ряда, бочка которых имеет рабочий участок„ диаметр кое торого больше, чем концевые участки бочки. Длина бочки рабочего валка превышает длину рабочего участка бочки опорного валка. Валки установлены в подушках, снабженных гидроцилиндра-45 ми изгиба валков ЕЗ 1. . Недостаток известного валкового узла состоит в том, что при соотношении катающего участка к длине боч«И рабочего валка 0,60 — 0,66 необходимая профилировка валков обеспечивается посредством устройства про» тивоизгиба.

Цель изобретения — повышение качества листов путем улучшения их плоскостности при одновременном упро. щении профилирования валков.

Поставленная цель достигается тем что в валковом узле многовалкового стана, содержащем рабочие валки с цен- 60 тральными катающими учаитками бочек, спертыми не опорные валки первого ряда, диаметр концевых частей которых меньше диаметра опорной части бочек, диаметр концевых частей ука- 63 з анных опорных валков составляет

0>89-0,99 величины диаметра их опор ной части, длина которой равна

Э -6-(o, -o,a)d, где 8 - длина опорной части опорного валка;

В длина катающего участка бочки рабочего валка; а - диаметр бочки рабочего валка.

Сущность изобретения поясняется черТежом, где на фигуре изображен рабочий валок 20-валкового стана, опертый на опорный валок первого ряда, В валковый узел входит два рабочих валка 1, имеющих диаметр Д . Рабочие валки 1 оперты на спорные валки 2 первого ряда, которые в свою очередь оперны на опорйые валки второго ряда и на опорные оси . Рабочая (средняя) часть бочки опорного валка 2 первого ряда длиной ) имеет Форму цилиндра с диаметром с . Длина бочки рабочего валка 1 превышает длину 4 . Цилиндрические концевые части опорного валка 2 равной длины имеют меньший диаметр, составляющий {О;89-0,99).D

Рабочий валок 1 имеет катающий участок бочки длиной В (равной ширине . прокатываемых листов, большей длины рабочей части опорного валка 2 пер 1 вого ряда на величину {0,1-0,3) 8 .

Все валки предлагаемого валкового узла, а также опорные оси шлифованы на "цилиндр".

При величине диаметра концевых частей опорного валка более 0,99

его опорной части вследствие сплющивания и прогиба валков происходит защемление кромок полосы,. концевые части валков в узле прижимаются друг к другу до положения в "забой", что отрицательно сказывается на плоскостность листов. Уменьшение диаметрами, концевых частей опорного валка менее 0,89 его опорной части повышает трудозатраты на шлифование валка, снижает его прочность, но не влияя на плоскостность листов.

При разности {, S— - Ь (0,4 с происходит защемление кромок полосы и. как следствие появляется волин o TocTb а при { $- Q) ) О, 3 — коробоватость, когда средние участки по ширине листа деформируются больше чем у кромКИ а

Перед сборкой валкового узла все валки шлифуются на "цилиндр". Концевые части опорных валков 2 первого ряда также имеют цилиндрическую

Форму, но их диаметр меньше диаметра опорной части.

В таблице приведены возможные соотношения размеров опорных валков первого ряда.

При вращении валка 2, прижатого к рабочему валку 1, осуществляется

1068188

Вариант

730

0,61

720,4

9,6

11i0

15,2

760

749

-0 63

790

152

774,8

0,66

П р и м е ч а н и е. 4 — длина бочки рабочего валка (1200 мм ).

Составитель if. Влатова

Редактор С. Саенко ТехредИ.Гергель Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 11363/7 Тираж 801 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 захват и прокатка полосы. От действия усилия прокатки при использовании укаэанных профилировок рабочие валки 1 изгибаются oTHocHTBJIbHoутолщенной рабочей части опорного валка 2 первого ряда таким образом, что компенсируют S ся прогиб остальных валков, их сплющивание и тепловая выпуклость. Это обеспечивает получение листа без короl боватости и волнистости без дополни .тельной настройки стана, что вместе с упрощением профилировки всех валков и опорных осей определяет техникоэкономические преимущества предлагаем мого валкового узла.

Экономический эффект от внедрения

:изобретения составляет 20000 руб. в год.

Валковый узел многовалкового стана Валковый узел многовалкового стана Валковый узел многовалкового стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и используется в конструкции валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых систем станов горячей прокатки стальных полос, например, сортового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов, используемых для горячей прокатки стальных полос с односторонним чечевичным рифлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к усовершенствованному узлу валка консольного типа, когда рабочий валок в форме кольца установлен на краю приводного вала валка клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к технологии горячей и холодной прокатки, и может быть использовано при подготовке валков между кампаниями при их эксплуатации

Изобретение относится к прокатному производству
Наверх