Тахометрический мост

 

ТАХОМЕТРИЧЕСКИЙ МОСТ, содер жащий мостовую схему, в два смен ных плеча которой включены резисторы , а в два других - обмотка якоря и обмотка дополнительных полюсов электродвигат-аля, а также устройство автоматической балансировки мостовой схемы, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью упрощения, устройство автоматической балансировки мостовой схемы выполнено в виде делительного блока с оптронной парой, при этом один из резисторов выполнен в виде фоторезистора оптронной пары, а первый вход делительного блока соединен параллельно с обмоткой якоря электродвигателя, второй - параллельно с обмоткой дополнительных полюсов,электродвигателя , а выход - с излучателем оптронной пары, приемный фоторезистор .которой включен в плечо мостовой схемы. о: 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) 01 Р 3 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3348708/18-10 (22) 13.10,81 (46) 23.01.84. Бюл. 9 3 (72) Л.И.Гитман (53) 531.767(088 ° 8) (56) 1. Чиликин М.Г.и др. Основы автоматического привода.М., "Энергия", 1974, с. 243, 244.

2. Патент США 9 4227129, кл. 318 — 331, 1980 (прототип). (54)(57) ТАХОМЕТРИЧЕСКИЙ МОСТ, содер жащий мостовую схему, в два смен ных плеча которой включены резисторы, а в два других - обмотка якоря и .обмотка дополнительных полюсов электродвигат ля, а также устрой„„SU„„1068814 A ство автоматической балансировки мостовой схемы, о т л и ч а ю ц и й; с я тем, что, с целью упрощения, устройство автоматической балансировки мостовой схемы выполнено в виде делительного блока с оптронной парой, при этом один из резисторов выполнен в виде фоторезистора оптронной пары, а первый вход делительного блока соединен параллельно с обмоткой якоря электродвигателя, второй — параллельно с обмоткой дополнительных полюсов,электродвигателя, а выход — с излучателем оптронной пары, приемный фоторезистор которой включен в плечо мостовой схемы.

1068814

Uq = l (3

ВНИИПИ Заказ 11455/39 Тираж 827 . Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу,и может быть использова.но для измерения скорости вращения электродвигателей постоянного тока.

Для измерения угловой скорости . 5 вращения двигателей постоянного тока широко применяется мостовая схема — тахометрический мост (1 3.

Недостатком известной схемы тахометрического моста является низкая 10 точность, вследствие разбалансиров-

KH моста при изменениях сопротивле. ния якоря двигателя при нагреве и сопротивления щеточного контакта при различных режимах работы двигателя. 15

Известен тахометрический мост, содержащий мостовую схему, в два сменных плеча которого включены резисторы, а в два других — обмотка якоря и обмотка дополнительных полюсов электродвигателя, а также устройство автоматической балансировки мостовой. схемы Балансировка известного тахометрического моста при изменениях сопротивления якоря двигателя при нагреве осуществляется микропроцессором с регистром выбора резисторов )2 j.

Недостатком описанного технического решения является высокая сто-. имость и сложность устройства иэ-.эа применения микропроцессора. ° .

Целью изобретения является упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в тахометрический мост, содержащий мостовую схему, в два сменных плеча которой включены резисторы, а в два других — обмотка якоря и обмотка дополнительных полюсов электродвигателя, а также устройство as- 40 томатической балансировки мостовой схемы, устройство автоматической балансировки мостовой схемы выполнено в виде делительного блока с оптронной паРой, при этом один из Резисто- 45 ров выполнен в виде фоторезистора оптронной пары, а первый вход делительного блока соединен параллельно с обмоткой якоря электродвигателя, второй - параллельно с обмоткой дополнительных полюсов электродвигателя> а выход - e излучателем оптронной пары, приемный фоторезистор которой включен в плечо мостовой схемы.

На чертеже приведена схема устройства.

Резистор 1, фотореэистор 2, якорь двигателя 3 и обмотка 4 дополнительных полюсов двигателя образуют тахометрический мост. Делительный блок 5 со светодиодом б на выходе присоединен по входу "Делимое" к зажимам якоря двигателя, а по входу

"Двигатель " к зажимам обмотки 4. Светодиод б и фоторезистор 1 образуют собой оптрон 7.

Сущность работы предл пугаемого устройства состоит в следующем.

Обозначим,ток, протекающий через. якорь двигателя 3 я, сопротивление якоря го сопротивление обмотки дополнительных полюсов Р4, напряжение на входе "Делимое" делительного блока 5 U< и напряжение на входе

"Делитель" делительного блока 5 U

2„

Напряжение .U на входе "Делимое" равно причем под Рq понимается сумма сопротивлений якоря и щеточного контакта, так как вход делительного уст. ройства 5 соединен с зажимами якоря двигателя.

Напряжение U на входе "Делитель" равно

02-Р,, ЭЯ

Результат операции деления на выходе делительного устройства 5 обозначим 0

U - "Я Я К

"к рд "р

Ая А Я . где К вЂ” постоянный коэффициент делительного блока 5.

Величина сопротивления обмотки дополнительных полюсов является величиной постоянной. Следовательно напряжение на выходе делительного устройства для конкретного двигателя пропорционально только величине сопротивления якоря двигателя и может быть использовано. для балансировки тахометрического моста. В предлагаемом устройстве напряжение на выходе делителя 5 возбуждает светодиод б оптрона 7, балансируя тахо метрический мост изменением сопротий ления фотореэистора 1, включенного в одно из плеч тахометрического моста.

Таким образом, применение делительного устройства для балансировки тахометрического моста значительно упрощает устройство по сравнению с известным.

Тахометрический мост Тахометрический мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к точным измерениям и контролю близких относительных положений или малых смещений, например угловых расстояний смещений, вибраций, линейных расстояний или перемещений, ориентации или разориентации

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения вала
Наверх