Устройство для управления вентильным электроприводом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее регулятор скорости, выход которого подключен к блоку выделения модуля, соединенному с входом регулятора тока, транзисторный блок ограничения , включенный в цепи обратной связи регулятора скорости, и две времязадающие RC-цепочки с транзисторным ключом в каждой из них, шунтирующим конденсатор этой цепочки , а базы этих ключей подключены к блоку управления, источник опорного напряжения, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, коллектор транзисторного ключа каждой RС-цепочки подключен к базе соответствующего транзистора блока ограничения, i причем резисторы RС-цепочек подключены к источнику опорного напряже (Л ния. 1-авл 05 со i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) Н 02 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AÂòæñêàMÌ свиДктяльСтам

ЯМЪ. ю ) . ю (21) 3319411/24-07 ,(22) 31.12.81 (46) 23 ° Ol ° 84. Бюл, в 3 (72) В.И. Вурлакин (71) Азербайджанский научно-исследовательский электротехнический институт производственного объединений Азерэлектромаш (53) 621.316.718.5(088,8) (56) 1. Горин Н.Н. и др. Система управления вентильным тяговым двигателем, труды ЦНИИМПС. Вып. 388, М,, Транспорт, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2592994/24-07, кл, 8 02 P 5/00, 1980. (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ВЕНТИЛЬНЬ)М ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее регулятор скорости, выход которого подключен к блоку выделения модуля, соединенному с входом регулятора тока, транзисторный блок ограничения, включенный в цепи обратной связи регулятора скорости, и две времязадающие R C-цепочки с транзисторным ключом в каждой из них, шунтирующим конденсатор этой цепочки, а базы этих ключей подключены к блоку управления, источник опорного напряжения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, коллектор транзисторного ключа каждой RC-цепочки подключен к базе соответствующего транзистора блока ограничения, причем резисторы ((С-цепочек подклю- Я чены к источнику опорного напряжения ° ю4Ь

С:

1069107

Изобретение относится к электротехнике, точнее к устройствам управ ления ренерсивными электроприводами, и может найти применение в тиристорных электроприводах с вентильными двигателями и двигателями постоянного 5 тока.

Известно устройство для управления вентильным электроприводом, содержащее регулятор скорости с блоком ограничения в цепи его обратной свя- !О зи, выход которого подключен к инвертирующему входу одного и неинвертирующему входу другого операционных усилителей, в цепи обратной связи каждого из них включен ключе- 5 вой элемент, объединенные выходы операционных усилителей соединены с входом регулятора тока, а также логический блок (1) .

Однако задание на вход регулятора тока подается в устройстве скачком при нулевом токе преобразователя, что ухудшает динамические показатели электропривода и снижает устойчивость его работы.

Каиболее близким к из обретению по технической сущности является устройство для управления вентильным . электроприводом, содержащее регулятор скорости, выход которого подключен к блоку выделения модуля, соединенному с входом регулятора тока, транзисторный блок ограничения, включенный н цепи обратной связи регулятора скорости, и дне времязадающие RС: -— цепочки с транзисторным З5 ключом н каждой из них, шунтирующим конденсатор этой цепочки, а базы этих ключей подключены к блоку управления,, источник опорного напряжения (2) . 40

Однако в известном устройстве выходы блока управления через транзисторные ключи, управляющие времязадающими R С- цепями, п одключены к блоку выделения мсдуля, в связи с чем блок выделения модуля должен быть управляемым, что усложняет устройство и снижает его надежность.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что н устройстве для управления вентильным электроприводом, содержащем регулятор скорости, выход которого подключен к блоку выделения 55 модуля, соединенному с входом регулятора тока, транзисторный блок ограничения, включенный н цепи обратной связи регулятора скорости, и две времязадающие R С-цепочки с тран- 60 зисторным ключом н каждой из них, шунтирующим конденсатор этой цепочки, а базы этих ключей подключены к блоку управления, источник напряжения, коллектор транзисторного ключа 65 каждой R С-цепочки подключен к базе соответствующего транзистора блока ограничения, причем резисторы фС-цепочек подключены к источнику опорного напряжения.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления нентильньнм электроприводом.

Устройство для управления вентиль. ным электроприводом содержит регулятор 1 скорости, ныход которого подключен к блоку 2 выделения модуля сигнала рассогласования по частоте вращения, соединенному с входом регулятора 3 тока, транзисторный блок 4 ограничения, включенный в цепи обратной связи регулятора 1 тока, две времязадающие RС-цепочки, содержащие резисторы 5 и б и конденсаторы 7 и

8, шунтируемые транзисторными ключами 9 и 10, базы которых подключены к блоку 11 управления, источник 12 опорного напряжения ° Коллекторы транзисторных ключей 9 и 10 подключены к базам соответствующих транзисторон 13 и 14 блока 4. Резистор

5 поцключен к положительному выводу источника 12, а резистор б — к отрицательному выводу источника 12.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии транзисторные ключи 9 и 10 открыты сигналом блока 11 управления. Вследствие этогo открыты транзисторы 13 и 14 и цепь обратной связи регулятора 1 скорости оказывается зашунтиронанной, поэтому выходное напряжение регулятора 1 скорости равно нулю.

При подаче сигнала задания,. например отрицательной полярности блок 11 управления запирает транзисторный ключ

10., при этом конденсатор 8 начинает заряжаться от источника 12 опорного напряжения через резистор б. Напряжение на базе транзистора 14 начинает плавно увеличиваться и также плавно начинает увеличиваться напряжение на выходе регулятора 1 скорости. Это напряжение через блок 2 выделения модуля поступает на нход

peryпятора 3 тока, ток н цепи двигателя начинает плавно расти. Максимальное значение тока н цепи при этом определяется неличиной заданного опорного напряжения — Од„. При изменении режима работы блок 11 управления открывает транзисторные ключи 9 и 10, и после бестоконой паузы закрывает соответствующий ключ (при отрицательном напряжении рассогласования — транзисторный ключ 9), и напряжение на вьходе регулятора 1 скорости растет плавно, также плавно растет ток двигателя пои переходе в новый режим работы.

10б 9107

Составитель Ю. Воробьев

Редактор Н. Бобкова ТехредМ.Тепер Корректор А.Повх

Заказ 11487/53 Тираж 6фТ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Максимальная величина тока, как и раньше, при этом ограничена величиной опорного напряжения +0<„. Блок 2

,выделения модуля передает сигнал рассогласования по частоте врашения на вход регулятора 3 тока всегда однополярным. Работа устройства при подаче положительного сигнала задания происходит аналогично.

Таким образом, функции блока выделения модуля сводятся лишь к выпрямлению сигнала с выхода регулятора скорости. Поэтому в качестве .блока вселения модуля может быть использован выпрямитель, как на диодах, так и на операционном усилителе, что позволяет упростить устройство и повысить его надежность.

Устройство для управления вентильным электроприводом Устройство для управления вентильным электроприводом Устройство для управления вентильным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх