Привод валков рабочей клети прокатного стана

 

ПРИВОД ВАЛКОВ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий механизм, собственно привода и механизм выборки зазоров, включающий зубчатую передачу, размещенную в корпусе, зубчатый сектор и гибкий вал, связывающий с неприводной стороны хвостовики рабочих валков, смонтированных в подушках ,, причем подущки одного из валков связаны с механизмом перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности элементов привода и снижения энергетических расходов путем осуществления самонатяжения элементов привода, зубчатый сектор размещен на корпусе зубчатой передачи соосно с осью одного валка и связан через передаточный механизм с перемещаемой подушкой другого валка. сл to со оо О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС1 1УБЛИК

З(50 В 21 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И ABTOPGHOhhV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-y-нала"" фиг. У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3511743/22-02 (22) 18.11.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) А. С. Ткаченко и С. P. Рахманов (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени металлургический институт (53) 621.?71.2.06-88 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 498051, кл. В 21 В 35/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 727247, кл. В 21 В 35/00, 1978.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3421058/22-02, кл. В 21 В 35/00, 1982. (54) (57) ПРИВОД ВАЛКОВ РАБОЧЕЙ

КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержа„,SU<„ 1072936 щий механизм, собственно привода и механизм выборки зазоров, включающий зубчатую передачу, размещенную в корпусе, зубчатый сектор и гибкий вал, связывающий с непри водной стороны хвостовики рабочих валков, смонтированных в подушках,. причем подушки одного из валков связаны с механизмом перемешения, отличающийся тем; что, с целью повышения надежности элементов привода и снижения энергетических расходов путем осуществления самонатяжения элементов привода, зубчатый сектор размещен на корпусе зубчатой передачи соосно с осью одного валка и связан через передаточный механизм с перемешаемой подушкой другого валка.!

072936 элементов линии привода, что требует дополнительные источники потребления мощности для дистанционного управления, вызывающих повышенный расход энергии.

Цель изобретения — повышение надежности элементов привода и снижение энергетических расходов . путем осуществления самонатяжения элементов привода.

Указанная цель достигается тем, что в нри воде валков рабочей клети прокатного

55

Изобретение относится к прокатному оборудованию и касается привода валков рабочей клети прокатного стана.

Известен привод валков рабочей клети прокатного стана с встроенным в рабочей клети тормозным устройством для выборки угловых зазоров (люфтов), взаимодействующих с рабочими валками (1 ).

Недостатком известного привода валков рабочей клети прокатного стана является большие энергетические затраты !0 на приторможение динамической системы с целью выборки люфтов в их соединениях на период переходных процессов. (Например, для автомат-стана затраты сжатого воздуха для тормозного устройства составляют -30000 м за год).

Известен привод валков рабочей клети прокатного стана со смонтированным в нем тормозным устройством, выполненным в виде короткозамкнутых роторов и дуговых статоров, для выборки угловых зазоров во всех элементах трансмиссии (2).

Применение электрических магнитотормозных средств в тяжелых условиях эксплуатации вызывает большие энергетические затраты для выборки угловых зазоров. Кроме этого, подвод электроэнер- гии к вращающимся частям привода электрической тОрмозной системы осуществляется через токосъемочные устройства, что в конечном счете вызывает большие энергетические потери и создает опасности для обслуживающего персонала.

Наиболее близким к изобретению является привод валков рабочей клети прокатного стана, содержащий механизм собственно привода и механизм выборки зазоров, включающий зубчатую передачу, размещенную в корпусе, зубчатый сектор и гибкий вал, связывающий с неприводной стороны хвостовики рабочих валков, смонтированных в подушках, причем подушки одного из валков связаны с механизмом перемещения (3). 40

Известное техническое решение имеет следующие недостатки.

В ряде случаев требуется подъем одного из рабочих валков, обусловленный технологией прокатки. Предварительно напряженный (закрученный) гибкий вал при этом за счет изменения длины образующей испытывает большие перегрузки, что снижает надежность его работы. После каждого прохода необходимо натяжение стана, содержащем механизм собственно привода и механизм выборки зазоров, включающем зубчатую передачу, размещенную в корпусе, зубчатый сектор и гибкий вал, связывающий с неприводной стороны хвостовики рабочих валков, смонтированных в подушках, причем подушки одного из валков связаны с механизмом перемещения, зубчатый сектор размещен на корпусе зубчатой передачи соосно с осью одного валка и связан через передаточный механизм с перемещаемой подушкой другого валка.

Взаимодействие зубчатого сектора через передаточный механизм (зубчатую рейку) с подушкой подвижного валка позволяет осуществить самонатяжение элементов трансмиссии линии привода рабочих валков. Этот процесс осуществляется благодаря естественному движению рабочих валков в проемах станины, обусловленному технологией .прокатки.

На фиг. 1 показан привод валков рабочей клети прокатного стана с натяжным устройством, общий вид; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1.

Привод рабочей клети прокатного стана содержит рабочие валки 1, смонтированные в подвижной 2 и неподвижной подушках 3, размещенных в проемах станины 4 рабочей клети. Хвостовики рабочих валков 1 кинематически связаны посредством гибкого вала 5, зубчатой передачи 6 и муфт 7.

На корпусе зубчатой передачи 6 соосно с осью неподвижного валка 1 размещен зубчатый сектор 8, взаимодействующий через передаточный механизм 9 (в виде зубчатой рейки) с подвижной подушкой 2, перемещающейся с помощью клинового механизма 10 в проемах станины 4 рабочей клети, согласно технологическому режиму прокатки металла 11. Подача и выдача металла ll в калибры рабочих валков осуществл яется рол и к а м и 12.

Принцип работы привода валков рабочей клети прокатного стана заключается в следующем.

Перед прокаткой металла 11 клиновым механизмом 10 подвижная подушка 2 с рабочими валками 1 перемещается в исходное положение. При перемещении подвижной подушки 2 передаточный механизм 9, взаимодействуя через зубчатый сектор 8, вращает корпус зубчатой передачи 6 относительно оси валка 1, закручивает гибкий вал 5. Создаваемый момент сил упругости предварительно закрученным (напряженным) гибким валом 5, воздействуя через колеса зубчатой передачи 6 на хвостовики рабочих валков 1, натягивает все элементы кинематически замкнутой линии привода. При этом все угловые зазоры замыкаются, в результате чего процесс переходного режима и прокатки сопровождается безза/

1072936

1Р Як7 А

Составитель Ю. Зарапин

Техред И, Верес Корректор М. Шароши

Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. АвраменкоЗаказ 253/б зорным функционированием элементов привода валков рабочей клети.

При подъеме рабочего валка 1 на величину хода (Н) передаточный механизм 9 увлекает за собой зубчатый сектор 8 и связанный с ним корпус зубчатой передачи 6.

Зубчатые колеса передачи 6, совершая совместно с корпусом относительно движение вокруг оси рабочего валка 2, полностью расслабляют (раскручивают) гибкий вал 5, что позволяет на период холостого хода эксплуатацировать его в стабилизированном режиме нагружения.

За время периода холостого хода прокатываемый металл 11 роликами 12 по требованию технологИческого процесса переме-

5 шается в калибрах рабочих валков 1.

Ожидаемый экономический эффект от использования результатов данного технического решения на одном автомат-стане трубопрокатного агрегата составит

9550 руб. в год.

Привод валков рабочей клети прокатного стана Привод валков рабочей клети прокатного стана Привод валков рабочей клети прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов
Наверх