Переносная моторная пила
1. ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА, включающая двигатель, иильиый аипарат, бензобак, выиолнеиный в виде сообщающи.чся между собой емкостей, жестко связанны.ч с рукоятками и рычагом управления дросселем в оиорную раму, равножесткие упругие элементы, связываюигие двигатель и опорную раму так, что г.швные центральные осп жесткости системы унруги.х элементов совпадают с пентральными осями инерции опорной рамы и двпгателя , а ось цилиндра двигателя проходит через его центр масс, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности впброизоляции рукояток на режима.х .холостого хода, двнгате.-ц, и рама связаны между co6()ii допо. iiinTe.u.iUjiNni демн())11|1у1оии1мп э.юмситами. расположенными ио уг.шм равнобедренного трсу1Ч1.11)Ннка, одна пз медиан KOToporcj, совпадающая с его Bi.icoToii, совмещена с продо.11) центральной осыо ине|)цпи д игатели, а точка пересечения медиан coBMCHiena с центром масс двигате.ш, причем каждый из доно.1нпте.1ьных демп (|)ирук)П1.пх э.чемептов снабжен механизмом регулирования, соединенным гибкой связью с рычагом унравления дросселем. 2.Пи.la ио и. 1, отличающаяся тем, что каждьп дополиите,1ьиый демифирующи) элемент выполнен в виде замкнутой эластичиой камеры, со()бн1ающе1 |ся с aTMoccjiepofi калпброваиЩ)1м кана.юм, а моханнзм регу:п1рования EHjiHo.nieH в виде дросселирующей иглы, поджимаемой к седлу упругим элементом. 3.Пила но н, 1, отличающаяся тем, что емкости бензобака распо, оже1Н1| в плоскости пильного аппарата но обе стороны от центра масс двигателя.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1073092 з(51) В 2< В I <>0() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
2/г(22
Фи7.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3426470/29-15 (22) 19.04.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) Э. А. Келлер (71) Перл!ский политехнический институт (53) 634.0.362.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 368024, кл. В 27 В 17/00, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 419377, кл. В 27 В 17/00,1974 (IIpoTOT>III). (54) (57) 1. ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ
ПИЛА, включающая двигатель, пильный аппарат, бензобак, выполненный в виде сообщающихся между собой e>IKocT(. It, жестко связан lblx с рукоятками и рычагом управления дросселем в опорную рачу, равножесткие упругие элементы, связывающие двигатель и опорную раму так, что главные центральные оси жесткости системы упругHK элементов совпадают с центральными осями инерции опорной рамы и двигателя, а ось цилиндра двигателя проходит через его центр масс, отличающаяся теч, что, с целью повышения эффективности виброизоляции рукояток на режимах холостоI Î Х<>.I<1 ..!(III I <1 ГС, lh ll Pit Xtit (. I3>(В<(И!>! ХIЕЖДЧ
oo(>o1t,(olio. I ll l l I (. . п>ив! >(и, !(х! В(1) и рч (Оп(и м и
Э. IСЛ!(IIT(t ×i>, P<1(IIO,(OW(ни(,! Л!И IIO УГГ(ИЛ(P
KOTOPOl О, С O13(l it.tit K) tltit>I <. (I O ВЫСО ГОИ, С ОВ lE. IIICllc) С !!(>(> ДОЧЬНС>й It(. IITPСЬК>
l1ll(pl!lilt, с()и ГИ ((, lя, а TO>! )(it и(>p<. ("I(. lilt)I лl(диан сс>вмс!цсиа (11(. итром мисс дви(.
2. 1!и,iit !ю и. 1, от.гичаг<)щаяс я тем, чт<)
hd wды и дси(ол интел ьны и дем и фи руK) ill lilt элемент выполнен В виде зачкнутой эластич!юй камеры, с<н>бща!ощсйся с атч<)сферой калиброванным кани,н>м, d мс хинизм рсГ, л и рОВИ IIII Я 13hl IIO 111« II В Виде Ц)с>сE. <., Ill. рующей иглы, поджимаемой к седлу упруги м >лс чентом.
3. Пила по II. 1, отличающаяся тел(, (To емкости бс нзобики риспо l(>wE ны в пло Кости IIII.Ihiloão аипир ITit Ilo E>E)e стороны от (ье1!три масс двиГИТ(. ля.
1() j
1(зобрстсHlf(<и носит< 5! к псl)(н<)< ныч ч <) ГO p I f I>l XI Ill!, 1 cl 31 . (, I H 133, I K I I;« 1)(13 ÜÑ Н, 06Ра)с!.РrliKCf!Kll Х !!>!С О!3 Ii ДРЧ—
I i! ."; р360Т с! Л(. С но)1 ." 03Я пс I JJC H, I<. С HOH и роЧ Ы П(гl(H HOP ГП, И:313(TIJcl П(РС НОС!!3 51 >10ТОРН351 llli, ld, !
3К. I IO (сl IOIII3 51 . (ВИ I HТ(, I I>, II H, l l>f1 i>I JI 3 il II cl РЯТ il
<н(орну(о рычу с рукоятками уllp313ëñløH, ПР Г!1P ЭГ!СМ(HTI>l, Х <Г!сl НОВ(!СИНЫ(. 31(>Ж,(У двигателем и о(юрной рамой гак, что цсflTрыльныс <)сп инерции дви(ытсля и 0110рН011
j)ñI Ч Ь! СОБ 3!(. I! ((. I! Ы С ЦСJI Pс!Л Ь(I i>l МИ ОСЯМИ .ксстко<ти системы управления элсменГОВ i(J.
1)с,(ост;(з ком псрсно flOH моторной . II>! Я ВЛЯ<с! СH TO, ITO Оп а НЕ ООССПС ЧИ БЯСТ нс0()xo.(ff÷Oã0 снижсHHB уровня вибрации
IIа! P K()51ТКсl X >>II РЯВ. !< .JI ИЯ.
1 1 3В(. TI I H II(>pC 3OCfl BH ."ilOTOp Hcf H Il llлы, (3 KГ! 10 i cl f0 1 I (аl 51;I В И Г с!ТС;! b, fl И Л Ь H Ы Й Я П! I а Р 3 Т, 6сн:н)бык, ны!!0,(пенный в виде сообща!oIll H xcя,!(. ж.(x 060H ем КОстсй, )кссткО связанных с рукоятками и рычагом управлсIlfl5I:(РОСССЛСМ Б ОПОРНУIO РЯЧУ, Pd(330жс("и пс упругие элем(!ГГ(1, связыва(ощис, LHJl I c! ÒC, Ь J! ОПОРНМIO P3)l > Т3 К, Ч1 0 !,I c)13 ны(!Гснтральные оси жесткости системы
УП РМ ГП Х Э, IС (IС НТ013 СОВП с(;(3 JOT С ГЛ3 ВН Ь(М И
I «. HTP3. l hHl>I 3! H OC51 31 Jl И НСPILH H OJIOPHO 11 Pd Al I>I И I H !I I с! ТСЛ Я, сl О(. I> JI H, i 3 I I, LPH ДБИ ГЯТС.I Я
Iip0x0,(пт через центр х!<(сс (2).
ОДllc!KO Il:!HCCTH3H IICPCНОСНЯЯ ЧОТОРНЯЯ
iic <н)сспсчпвает достат()иной виброизо,15ll(Hll Hcl P(. КнчаХ .<ОЛОСтО(О ХОДа.
11сл(и:юбрстения — повышение эффскlll3ll0cTH Впброизоляции рукояток упрыв,(СH!151 Ilc! ()СЖИМсlХ ХОЛОСТОГО ХОДЯ.
У к(1:33(н и <1 я цель достп(ы ется тем, что д(3ИГ<)тель и рама соединены между собой ,(<пю !Нитсльными демпфпрук)шими элсмснгымп, рыс(юложснными Ilo углам равнобедрсlfllol треугольника, одна из чедиан ко101)OI О, СО(!и ЯДсl IОЩс)Я С СГО ВЫСОТОЙ, СОБМС! цсHH с продольной центральной осью и!!ерцп!1 двигателя, 3 точка пересечения медиан совчс(цсHH с центром масс двигатс IH, причем каждый из дополнительных дсмпфпру!011(Hx элементo(3 снабжен механизмом реГу,1Hp013HHHH, соединенным гибкой связью
; рыча .Ямп управления дросселем.
Каждый дополнительный <ех!Ифирующий элемент выполнен в виде замкнутой элас-! и 1liOH камеры, сообщающейся с атмосферой калиброванным каналом, à механизм регулирования выполнен в виде дросселирукш(ей иглы, поджимаемой к седлу упруим элементом. (..м!Иост)! бензобака расположены в плос(ости. пильного аппараты по обе стороны
<)Г центра масс двигателя.
1 la фиг. 1 изображена переносная моторныя нила, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А- —,< 3 на фпг. 1.
i:3()! 2
1 В!11 а(! (., I I> 1 Ж(С К() СВЯ:(аl I((. I и, I I>JI Ь! Хl
ыппар !Точ " и ичсс Г H(IITp масс,3 If llpíòpcI, !Ь!(Ы(. ОС!I !! 1!< pl(i! Il 1)(, I>C, (Z. .I)Cflэооа! К IH>Iп01н(н Б 13JI. I<. .(кос Гс ll 4 Jl о. ж(. сткО 35I:33 fl Ill>(х с рчк05ггкыми x правления 6 и 7 Jl ры !агом
8 уiipHHëcHHÿ дроссслсч 13 опорную рычу, цсlfTрс(,1ьныс 0< è !flic. рнии KO 1 opOI 1)<, (у. 1>.
"Г 1 совпали ют В положении стытического рав(ювсспя с Осячи 1„, 1)), Iz. Ось цилиндра двигат(ля 1 Ilpox0,(HT через его центр масс
3 и совпадает с оськ) Iz. Опорная рама креПИТСЯ K:(ÂHГЯТ(ХIJO TPC>XIß РЯВНОЖЕСТКИМИ упругими элементами 9- — 11, расположеннычи тык, что центральные оси жесткости системы упругих элементов х, у, z, совпа15 дают с осями Ix IY lz>flpH÷HÌ центр жесткости 3<пругого элемента 9 расположен на оси 1)(КяждыЙ из раВножестких x пру Гиx э.lc 3!е!1тов 9 — 1 состоит из винтовои цилиндрической пружины 12, навер ут<)й без осевого
iIBT5Ifа по трапецевидной резьос на головки !
3 и 14 стержня 15. Средними витками пруакины жестко закрепляется в проу(пине 16 I HI I I H I (X IH l . Винт 1 7 удер>ж и 13ыст Il pX )K H I!V
<и осевого смещения. Втулки 18 и (c), выII01li(. H1! Ы(. ИЗ ПОЛИ)(С PHOI М ЫТСРИсl,lа, Н325 при чер резины, обсспечивак)т гац(енис выСОКОЧЯ СТОТН Ы Х СО(Td ВГ(51K) ill È X Cll(КТОРЯ впорационног0 возбуждения от т(игатсля.
Ра!!Зная жесткость упругих э !ex!PI!TO!3 9--11 обеспечивается соотно(пениеч () 1) 1,45 ——
1,55. Емкости 4 и 5 бензобака расположены В IIHOcKOc f Jf п иль поп) а и пы рата 2 i! 0 оое стороны от IlpHTpH чысс 3 двигателя 1. ,(,13пгатсль 1 и опорная рамы связаны между сооой дополнительным и <емп(ри р)ю(ци ми элемента ми 20 — -22, pHcliOлож< ни ычи Ilo углам равнобедренног0 трсу<ольни35 ка, одна из медиан 3 которого, совпадающая с его высотой, совмсlllc íà с продольной центральной оськ) инерции 5(вигытс,(я ух, 3 точка пересечения медиан 23 и 24 совмещена с центром масс 3 двигателя 1. )To поз4Q воляет совчсстить центральныс оси (счпфировыния ((х,(1(, hz подвески с центрыльныМИ ОСЯМИ ЖЕCTKOCTH СИСТЕМЫ; !1РХ I ИХ Э.IP.ментов и центральными осями пнср(ши (БиГсlТ(. .! Я И ОПОРНОЙ РЯ МЫ.
45 Каждый и:3 дополнптель<(ых деч(!фир 10щих элементов 20 — 22 выполнен в виде конической мембраны 25 из полимерно(0 .!атериала, например резины, жестко закрепленной осн(изаниями в проушине 16 д(3игателя и кронштейна 26, связанном с опорной рамой, и дросселпрующей иглы 27. поIжимаемой к седлу 28 пружиной 29. Каждая из дросселирующих игл 27 соединена с рычагом 8 управления дросселем гибкой связьк), например тросом 30, помещенным в cifeцпальных полостях опорной рамы.
Г1ереносная моторная нила работает слеdX !0(< 1(17 3()
25 А1Б (.оста внтель В. Натах ни Редактор Т. 11арфенова Техре(И. B<. »«< Корр(лтор О. Вилак Заказ 11757 14 Тираж 48< 1!одннсii<)I. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау>нская наб., д. 4(5 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. 11роектная, 4 Двигатель l генерирует пространств IIные колебания, передающиеся HH рукоятки 6 и 7 опорной рамы через упругпс эг(сх> ll ты 9 — 1! и демпфирующие элементы 20- -2 . Совпадение центральных осей инерции дщ>гателя l и опорной рамы с центра lf fuff)III осями жесткости х, у, z системы упруl kfx элементов 9 — 11 устраняет связность с0()ственных частот опорной рамы и двигателя, что сужает спектр собственных частот системы. Выполнение упру!Hx элемеHToH 9--11 равножесткими дополнительно сужает спектр собственных частот, что позволяет осуществить необходимую отстройку рамы от резонансов с основной частотой возбужzcffifH двигателя на режиме раоочего хода и обеспечить эффективное снижение уровня в>(б)рации на рукоятках при этом режиме. Выполнение бензобака в виде двуx емкостей 4 и 5, расположеklHhlx Ilo 0()<. ст<>роны от центра масс двигателя, приво (IIT к увеличению моментов инерции опорной рамы относительно осей у и z и существенному уменьшению величин собственных частот угловых колебаний рамы oTHocHT(льно 3TIIx осей. Зоны резонанса при этом смещаются на режимах холостого хода. Поскольку ось цилиндра двигателя проходит <>срез сlo центр масс 3, устраняются дополнительные угловые составляющие амплитуд колеб 1ний двигателя. На режимах раоочс(0 x<>,kkf рычаг 8 управления дроссслем выжат лО отказа, и усилие моториста передастся от рычага 8 через трос 30 на дросселируюп(ие kllлы 27, котОр(>1(., !!рсо,!(>.1с(!<)я ooHpoTkfBл(.Hll0 11р) <1< Ill! (3, I! 0 11!Ос"! I>IO ОТкр ь1 В 3 IОТ;(рО<. сс. III!) < I(>Ill!I(I« I I! 31р) Ж !131 2,1.:300!3 эп(.1)!.fill, 1>Г,I ы "I псР(. м(ll(HIo1(Я h ((.Б1. 3<3 м >8, О() р <13 у 10 р 3(. I(. Tllo(. сс)чсlllfc f4303!<(ат<) увеличивает сопротиБ,)с>33(с f30(ТУ П, l < I l II IO БОЗ l X X стсй В атмосферу и обратно, т. r. увслп I и Б (. и! f . 1 p(. .(л 11 !()3<)(((3 0013(ТБО 0()(>(. II(! Ilif I(> БО1))!111)х )! I)I x Б(, lilill! II IIP<>д ! Гп X Э. 1(<)1(II I ОВ II !Ц IITj) О.1 killl! !>l< )IOXI< 1 !>! < Oil!)<)1 II H.!Off 33 H IIO (В< I