Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПИРАЛЬНОЙ ОБЕРТКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. № 763149, отличающееся тем, что. с целью повышения производительности устройства , оно снабжено закрепленным на станине двигателем, кинематически связанным с поворотным валом механизма для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси, дополнительной шестерней со смонтированным на ней контактным элементом, кинематически связанной с приводом для врашения подаюших роликов и рабочего колеса, и датчиком останова, взаимодействующим с контактным элементом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контактный элемент смонтирован на дополнительной шестерне с возможностью регулирования его углового положения. (Л со САЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 29 Н 17 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ фие. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 763149 (21) 3559724/23-05 (22) 02.03.83 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) И. Я. Киверштейн, В. С. Вильк и Ю. М. Варго (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 763149, кл. В 29 Н 17/34, 1978 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПИРАЛЬНОЙ ОБЕРТКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. № 763149, отличающееся тем, что, „„Я0„„1 073130 А с целью повышения производительности устройства, оно снабжено закрепленным на станине двигателем, кинематически связанным с поворотным валом механизма для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси, дополнительной шестерней со смонтированным на ней контактным элементом, кинематически связанной с приводом для вращения подающих роликов и рабочего колеса, и датчиком останова, взаимодействующим с контактным элементом.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что контактный элемент смонтирован на дополнительной шестерне с возможностью регулирования его углового положения.

i073i30

ЗО

Изобретение огIlocHTcH к устройства vl для спиральной обертки деталей, имеющих форму кольца, ооерточной лентой и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при изготовлении борто в ы х к оле ц.

По основному авт. св. № 763149 известно устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее механизм подачи бортового кольца с подаюшими роликами, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роликов, наматываюший механизм, имеющий рабочее колесо с прорезью для прохода бортового кольца и установленную на нем катушку с оберточной лентой, привод для вращения подающих роликов и смонтированную на станине коробку скоростей, кинематически связанную с приводом для вращения подаюших роликов и посредством зубчатой передачи с подающими роликами. В устройстве имеется механизм для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси в виде поворотного вала, кинемати чески связанного с подающими роликами (11.

Недостатком этого устройства является то, что механизм для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси ручной. Это усложняет работу на устройстве и снижает его производительность.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин снабжено закрепленным на станине двигателем, кинсматически связанным с поворотным валом механизма для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси, дополнительной шестерней со смонтированным на пей контактным элементом, кинематически связанной с приводом для вращения подаюгцпх роликов и рабоисго колеса, и датчиком останова, взаимодействующим с контактным элементом.

Кроме того, контактный элемент смонтирован на дополнительной шестерне с возможностью регулирования его углового положения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, прижимные ролики условно не показаны; на фиг. 3 — датчик останова.

Устройство содержит станину 1, на которой смонтирован механизм подачи бортового кольца с подающими роликами 2, механизм прижима 3 в виде связанных с силовыми цилиндрами 4 роликов 5 и наматываюший механизм 6, имеющий смонтированное на оси 7 рабочее колесо 8 с прорезью для прохода бортового кольца с установленной на нем катушкой 9 с рулончиком 10 обер5

55 точной ленты и привод 11 для вращения подающих роликов 2 и рабочего колеса 8. На станине 1 смонтирована коробка скоростей 12, кинематически связанная с приводом 1 для врагцения подаюгцих роликов 2 и посредством зубчатой передачи 13 с подаюшими роликами 2. Устройство содержит механизм 14 для совмещения .прорезей рабочего колеса 8 и его оси в виде редуктора 15, полумуфт 16 и поворотного вала 17, кинематически связанного с приводом 18, закрепленным на станине l. Привод 11 имеет трансмиссионный вал 19, связанный ременной передачей с приводным валом 20 рабочего колеса 8 и с червячным редуктором 15. Выходной вал редуктора 15 связан с коробкой скоростей 12. На станине 1 смонтированы дополнительная шестерня 21 со смонтированными на ней контактным элементом 22 и датчик останова 23, взаимодействующий с контактным элементом 22. Дополнительная шестерня 21 кинематическая связана с приводом 11. Контактный элемент 22 выполнен H виде флажка, входящего в прорезь датчика останова 23.

Контактный элемент 22 смонтирован на дополнительной шестерне с возможностью регулирования его углового положения посредством регулировочных винтов 24, входя цих в центральное отверстие э,п мента 22.

Дополнительная шестерня точно повторяет врашение рабочего колеса 8.

Устройство работает следуюшим образом.

Бортовое кольцо заводят через прорезь внутрь рабочего колеса 8, силовыми цилиндрами 4 прижимают его через ролик 5 к подаюшим роликам 2, приклеивают конец оберточной ленты рулончика 10, надетого на катушку 9, включают привод 11, в результате чего вращаются подающие ролики 2, рабочее колесо 8 вместе с катушкой 9 и рулончиком 10. Подающие ролики 2 врашают бортовое кольцо, а катушка 9 вместе с рулончиком 10, совершая круговые движения, наматывает оберточную ленту с рулончика i0 на бортовое кольцо до полной его обертки. Привод 11 отключается по реле времени с точностью до одного ооорота, при этом прорезь рабочего колеса может оказаться в любом положении. Реле времени, отключив привод 11, включает одноврсменно привод 18, который продолжает вращать рабочее колесо 8 с меньшей скоростью до совме гцен и я прорезей. При этом элементфлажок 22 перекрывает датчик останова 23 и привод 18 отключается, после чего снимают обернутое бортовое кольцо и заводят новое, цикл повторяется.

Внедрение предлагаемого устройства позволяет по сравнению с базовым объектом, станком для спиральной обертки бортовых

1073130

ЧРие.2

24

Состав ител ь Е. Кри ге р

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 11765/!6 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 колец покрышек индекс 312.061, избавиться от ручной операции по совмешению прорезей, что повышает производительность устройства. Крепление флажка винтами позволяет настраивать флажок, поворачивая его на любой угол.

Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх