Привод к центробежной машине

 

ПРИВОД К ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЕ по авт. св. № 992100, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен переключаюшим устройством, СОСТОЯШ.ИМ из системы рычагов, шарнирно укрепленных на дисках ведущей полумуфты и ведуш,ем валу привода, и рычагов , шарнирно укрепленных на ведомой полумуфте, причем каждый из последних на одном из концов снабжен грузом, а на другом - роликом, взаимодействующим с одним из дисков ведущей полумуфты, при этом между ведущей и ведомой полумуфтами установлен упругий элемент. (Л о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 04 В 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: -

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю 3 вМ

Cb

С0

>РАЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 992100 (21) 3469724/28-13 (22) 14.07.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) В. И. Деханов, О. Н. Иванов, С. Г. Александрова, В. Л. Махтингер и М. В. Тарамбула (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени институт химического машиностроения (53) 66.067.57 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 992100, кл. В 04 В 9/02, 1981.

„„SU„„1074604 A (54) (57) ПРИВОД К ЦЕНТРОБЕЖНОЙ

МАШИНЕ по авт. св. № 992100, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен переключающим устройством, состоящим из системы рычагов, шарнирно укрепленных на дисках ведущей полумуфты и ведущем валу привода, и рычагов, шарнирно укрепленных на ведомой полумуфте, причем каждый из последних на одном из концов снабжен грузом, а на другом — роликом, взаимодействующим с одним из дисков ведущей полумуфты, при этом между ведушей и ведомой полумуфтами установлен упругий элемент.

1074604

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам для разгона быстровращающихся частей, обладающих большим моментом инерции, например центробежным сепараторам, центрифугам, и может быть использовано в пищевой, химической, легкой и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности.

По основному авт. св. № 992100 известен привод к центробежной машине, преимущественно сепаратору, содержащий электро- 10 двигатель, ведущий и ведомый валы и центробежную фрикционную муфту, включающую полумуфту, установленную на валу электродвигателя и представляющую собой диск с пальцами, колодки, каждая из которых имеет отверстие для пальца и фрикционную накладку, закрепленную на ее наружной поверхности, и установленную на ведущем валу сепаратора ведомую полумуфту.

Ведущая полумуфта снабжена дополнительным диском с пальцами, при этом диски установлены на ведущем валу с возможностью осевого перемещения, а в каждой колодке выполнено отверстие для пальца дополнительного диска.

Плавный разгон ротора сепаратора до рабочей частоты вращения осуществляется 25 таким образом, что при заданном направлении вращения колодки с фрикционными накладками оказываются позади пальцев ведущей полумуфты, а в рабочем режиме— впереди пальцев ведущей полумуфты. При этом переключение муфты производится вручную (1) .

Недостатком известной конструкции привода является наличие ручного переключения рукоятки, что затрудняет переключение муфты в момент завершения разгона сепаратора. Если, например, муфта переключается до момента достижения полного разгона, в этом случае узлы и детали привода испытывают значительные нагрузки, что ведет к снижению его надежности и долговечности.

Цель изобретения — повышение надежности привода в работе.

Поставленная цель достигается тем, что привод к центробежной машине снабжен переключающим устройством, состоящим из системы рычагов, шарнирно укрепленных на дисках ведущей полумуфты и ведущем валу привода, и рычагов, шарнирно укрепленных на ведомой полумуфте, причем каждый из последних на одном из концов снабжен грузом, а на другом — роликом, взаимодействующим с одним из дисков ведущей полумуфты, при этом между ведущей и ведомой полумуфтами установлен упругий элемент.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на 55 фиг. 1; на фиг. 3 — относительное расположение колодки ведущей полумуфты и ведущего пальца в период разгона; на фиг. 4то же, в рабочем режиме.

Привод включает полый ведущий вал 1 с укрепленными на нем шкивом 2 и ведомой полумуфтой 3, выполненной в виде бандажа, электродвигатель 4, ведомый вал 5, на котором смонтированы ротор 6 и шкив

7, и ведущую полумуфту. Ведущий и ведомый валы соединены посредством поликлинового ремня 8.

Ведущая полумуфта состоит из двух дисков 9 и 10 с ведущими пальцами 11 и

12, колодок 13 с фрикционными накладками

14 и пружины 15. Диски 9 и 10 соединены между собой посредством системы рычагов

16, смонтированных на оси 17, жестко закрепленной в валу 18.

На ведомой полумуфте 3 с помощью шарниров 19 закреплены рычаги 20, причем каждый из последних на одном конце снабжен грузом 21, закрепленным с возможностью перемещения, а на другом — роликом 22, взаимодействующим с одним из дисков ведущей полумуфты.

Вал 18 установлен в полом валу 1 при помощи подшипников и жестко связан с валом 23 электродвигателя 4 посредством муфты 24.

Привод работает следующим образом.

Перед включением электродвигателя пружина 15 отжимает диск 9 ведущей полумуфты в крайнее нижнее положение, сводя при этом грузы 21 к центру. Пальцы 11 выведены из контакта с колодками 13. Диск

10 ведущей полумуфты при этом посредством рычагов 20 перемещается в крайнее верхнее положение, обеспечивая контакт пальцев 12 с колодками 13. В результате этого при выбранном направлении вращения фрикционные колодки оказываются расположенными впереди ведущих пальцев 12. Таким образом, при включении электродвигателя колодки 13 под действием центробежных сил прижимаются к внутренней поверхности ведомой полумуфты 3 и за счет сил трения постепенно разгоняют вал 1, а следовательно, и ротор 6 до рабочих частот вращения, Поскольку момент центробежных сил и момент сил трения относительно оси 0 ведущего пальца 12 имеют различные знаки (фиг. 3), пусковая характеристика привода при разгоне носит плавный характер. Благодаря этому осуществляется медленный разгон вращающйхся частей до рабочих частот вращения. Одновременно с увеличением частоты вращения ведомой полумуфты 3 грузы 21 под действием центробежных сил расходятся от оси вращения полого ведущего вала. Ролики 22 вступают в контакт с диском 9 ведущей полумуфты, перемещая его вверх и преодолевая сопротивление пружины 15. При этом диск 10 ведущей полумуфты посредством рычагов !6 перемещается вниз.

1074604

А — А

Таким образом, при достижении ведомой полумуфтой 3 рабочей частоты вращения диск 9 ведущей полумуфты занимает крайнее верхнее положение. В результате ведущие пальцы 11 вступают в контакт с колодками 13, и, таким образом, последние оказываются впереди ведущих пальцев 11.

В этом случае момент, передаваемый приводом, имеет значительно большую величину, так как тянущее усилие (фиг. 4) прижимает колодку 13 с фрикционной накладкой

14 к рабочей поверхности бандажа ведомой полумуфты 3, увеличивая тем самым силу трения. Кроме того, момент сил трения Г,, и момент центробежных сил Р„ относитель4 но оси 0 пальца 11 в этом случае складываются, что также ведет к увеличению силы трения Ртр. В результате, в рабочем режиме привод передает крутящий -момент значительно больший, чем при разгоне. После включения электродвигателя по мере уменьшения частоты вращения ведомой полумуфты 3 пружина 15 перемещает диск 9 ведущей полумуфты вниз и возвращает муфту в первоначальное положение.

Экономический эффект от внедрения изобретения в промышленности составляет около 500 руб. при изготовлении одной машины, что при годовом выпуске 100 сепараторов составляет 50000 т руб.

1074604

Составитель E. Камаганова

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 55t Подписное

Редактор С. Саенко

Заказ 186/9

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод к центробежной машине Привод к центробежной машине Привод к центробежной машине Привод к центробежной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к центрифугам и касается сепаратора с прямым приводом, содержит центрифугирующий барабан с вертикальной осью вращения и линию подачи материала, подлежащего центрифугированию, приводной вал центрифугирующего барабана, установленный с возможностью вращения в корпусе, который упруго опирается на станину; и приводную систему с электродвигателем, содержащим статор и ротор, установленный соосно с приводным валом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода центробежного сепаратора, применяемого в химической и пищевой промышленности

Изобретение относится к устройствам для разделения полидисперсных систем, а более точно к центрифугам

Сепаратор // 1321471
Изобретение относится к устройствам для разделения полидисперсных жидких сред, например, центробежным сепаратором, и может быть использовано в пищевой, медицинской и других отраслях промьппленности

Изобретение относится к сепараторам для разделения трехфазных тонкодисперсных систем и может быть использовано в пищевой, биологической и других отраслях промышленности для разделения жидкостей , содержаидих газ и твердые частицы

Изобретение относится к приводам ,для разгона быстро вращающихся роторов центробежных сепараторов и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промьшшенности

Изобретение относится к оборудованию для разделения жидких неоднородных систем в поле центробежных сил, а именно к приводам центробежных машин, и может быть использовано в химической, т-шкробиологической, медицинской и других отраслях промьтшенности
Наверх