Гидромеханическая стойка

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СТОЙКА по авт.св. ( 901547, отличающаяся тем, что, с целью .нижения трудоемкости выдвижения и посадки стойки, в отверстии дна поршня выполнена проточка, которая снабжена уплотнением, при этом полость, образованная плунжером аварийного хода и дном поршня, сообщена со штоковой полостью стойки, штоковая полость стойки сообщена с поршневой полостью эарядно-запорного устройства , а подклапанная полость заряднозапорного устройства сообщена с подклапанной полостью гидрозамка гидроблока . S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(Я) Е 2 11 15 44

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 901547 (21) 3383266/22-03 (22) 12.01.82 (46) 23.02.84. Бюл. Р 7 (72) Л. С. Полей, Ю. Г. Сиротин, И.Ф.Михайл6в, П.Д,Романов, С.И.Швыряев, П.Н.Нужнов и В.E.Ïàðôåíoâ (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (53) 622, 284.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 901547, кл . Е 21 В 15/44, 1982 °

„„SU„„1075001 А (54) (57) ГИДРомехлническлЯ стойкл по авт.св. Р 901547, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью нижения трудоемкости выдвижения и посадки стойки, в отверстии дна поршня выполнена проточка, которая снабжена уплотнением, при этом полость, образованная плунжером аварийного хода и дном поршня, сообщена со штоковой полостью стойки, штоковая полость стойки сообщена с поршневой полостью эарядно-запорного устройства, а подклапанная полость заряднозапорного устройства сообщена с подклапанной полостью гидрозамка гидроблока.

1075001

Изобретение относится к горным машинам и может быть использовано в гидрооборудовании секции механизированных крепей.

По основному авт.св. 9 901547 известна гидромеханическая стойка, содержащая цилиндр, поршень с осевой, расточкой, насадку с цилиндрическими проточками для взаимодействия с фиКсирующими элементами, размещенную в осевой расточке поршня полость> ограниченную сверху торцом насадки, которая снабжена зарядно-запорным устройством и подвижным плунжером, установленным в поршне, а в насадке выполнен осевой канал, соединяющий зарядно-запорное устройство с полостью, которая снизу ограничена торцом подвижного плунжера Pl), Недостатком гидромеханической стойки является то, что для ее распора и посадки оператор должен выполнить последовательно ряд операций, часть из которых будет новыми по сравнению с операциями распора и посадки обычной стойки, так как дополнительно нужно выполнять операции по управлению зарядно-запорным устройством и зарядке аварийной полости.

Целью изобретения является снижение трудоемкости выдвижения и посадки стойки, Для достижения поставленной цели у гидромеханической стойки в отверстии дна поршня выполнена проточка, которая снабжена -уплотнением, при этом полость, образованная плунжером аварийного хода и дном поршня, сообщена со штоковой полостью стойки, штоковая полость стойки сообщена с поршневой полостью зарядно-запорного устройства, а подклапанная полость зарядно-запорного устройства сообщена с подклапанной полостью гидрозамка гидроблока, На чертеже изображена гидромехани ческая стойка, общий вид.

Гидромеханическая стойка содержит цилиндр 1, внутри которого размещен поршень 2, уплотненный манжетами 3 и 4, В расточке поршня установлены насадка 5 и плунжер 6, Насадка 5 уплотнена кольцами 7 и 8, а хвостовик плунжера 6 - кольцом 9, Насадка соединена с поршнем при помощи фиксирующих элементов 10, выполненных в виде полуколец, которые вставляются в цилиндрические проточки 11 наставки. От выпадения фиксирующие элементы удерживаются кольцом 12, Поршневая полость 13 стойки соединена с гидроблоком 14, который со стоит из гидрозамка 15 и предохранительного клапана 16. Штоковая полость стойки 17 каналом 18 соединена с полостью 19, образованной между торцом плунжера 6 и дном поршня 2.

Между насадкой 5 и плунжером 6 создается полость 20, которая через канал в насадке соединяется с заряд5 но-запорным устройством 21 которое трубопроводами 22 и 23 соединяется с подводами 24 и 25, Гидромеханическая стоЯка работает следующим образом, 3р При соединении подвода 24 с напорной магистралью рабочая жидкость через гидрозамок 15 гидроблока 14 попадает в поршневую полость 13 стой. ки. Поршень 2 начинает перемещаться, )5 происходит раздвижка стойки и распор секции крепи ° Одновременно с этим рабочая жидкость по трубопроводу 23 через зарядно-запорное устройство 21 и канал в насадке 5 попадает в полость 20, Пленжер 6 начинает перемещаться, хвостовик его при этом выйдет из расточки поршня 2 на величину Х, представляющую собой аварийный запас хода, После оконча25 ния распора подводы 24 и 25 соединяются со сливной магистралью, и стойка начинает воспринимать силы горного давления. Давлениев поршневой полости 13 возрастает до давления настройки предохранительного клапана 16, после чего жидкость из поршневой полости начинает стравливаться предохранительным клапаном в сливную магистраль через подвод 25.

Плунжер 6 отделяет поршневую по35 лость 13 стойки от полости 20, в которой устанавливается давление, равное

d х

«а Рп З

4Q где Р, — давление в поршневой полости; у — диаметр хвостовика плунжера; диаметр плунжера, Под влиянием внешней нагрузки стойка сокращается до тех пор, пока хвостовик плунжера 6 не упрется в дно цилиндра 1. Так как выход рабочей жидкости из полости 20 закрыт зарядно-запорным устройством, то движение поршня 2 прекращается, и стойка начинает работать как жесткий элемент конструкции, утратив свою податливость. Такое положение может возникнуть при работе крепи на минимальной вынимаемой мощности в сложных горно-геологических условиях, Давление в аварийной полости

20 при этом возрастает, величина его зависит от величины внешней нагруэ60 ки, но усилие, передаваемое с насадки 5 на поршень 2 через фиксирующие элементы 10, не возрастает с увеличением внешней нагрузки, Для передвижения секции стойку необходимо сократить. Для этого под1075001

Составитель В.Пономарева

Редактор Н.Бобкова Техред О.Неце Корректор В.Гирняк

Заказ 474/29 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород. ул.Проектная, 4 вод 25 соединяют с напорной магистралью. При этом открывается эарядноэапорное устройство, рабочая жидкость выпускается иэ аварийной полости 20,и стойка осаживается на величину аварий. ного запаса хода Х.После этого секция может быть передвинута на новое место.

18

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить трудоемкость распора и посадки стойки, так как оператор при этом операции по зарядке полости и выдвижке поршня осуществляет одновременно одним элементом управления.

Гидромеханическая стойка Гидромеханическая стойка Гидромеханическая стойка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к горному делу и может использоваться в условиях динамического нагружения

Изобретение относится к машиностроительному гидропроводу и может быть использовано в угольной, машиностроительной и других отраслях промышленности, в частности в механизированных крепях для подземной добычи угля и других полезных ископаемых

Изобретение относится к созданию шахтных гидравлических стоек, работающих в условиях динамического нагружения, и может найти применение в горном деле при изготовлении механизированных крепей и их эксплуатации, а также при изготовлении гидравлических стоек индивидуального крепления

Изобретение относится к горному делу и предназначено для использования в шахтах, опасных по горным ударам на крепь

Изобретение относится к горному делу и предназначено для использования в шахтах, опасных по горным ударам

Изобретение относится к горному делу и предназначено для использования в шахтах, опасных по горным ударам

Изобретение относится к горному делу и предназначено для использования в шахтах, опасных по горным ударам

Изобретение относится к горному делу и может использоваться в шахтах, опасных по горным ударам
Наверх