Приспособление для предотвращения скольжения обуви

 

1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ОБУВИ, содержащее поворотную подпружиненную пластину с ишпом на ее переднем конце, другой конец которой связан с опорной рамой,- имеющей отверстие для ши|Па , и средство крепления приспособ . Ленин к обуви, отличающее// 21 с к тем, что, с целью повышения надежности его в работе, отверстие в опорной раме имеет форму и размеры, соответствующие форме и размерам пластины в е продольном сечении, шип выполнен в виде клина и расположен на нижнем поперечном ребре пластины по всей ширине и под углом к опорной поверхности пластины, причем острая кромка шипа направлена в сторону , противоположную месту связи пластины с опорной рамой. 2.Приспособление по п. 1, о т л и ч, а ю щ е е с я тем, что толщина опорной рама больше расстояния по вертикали между острой кромкой шипа и нижней поверхностью пластины. 3. Приспособление по п. 1, о т л и (Л чающееся тем, что угол между задней поверхностью шипа и опорной поверхностью пластины равен 15-20. О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) A 43 С 15/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,К

Я 11 1

Pere. 1 (2Ö 3506055/28-12 (22) 30.08.82 (46) 28.02.84 ° Бюл. )) 8 (72) А.И.Черепок 53) 685.318 (088.8} (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 847980, кл . A 43 С 15/14, 1979.

2.Заявка Франции 9 2260305, кл. A 43 С 15/06, 1975.

З.Патент СИА )) 3693271,кл. 36-61, 1971 (црототип). (54) (57) 1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ОБУВИ, содержащее поворотную подпружиненную плас. тину с шипом на ее переднем конце, другой конец которой связан с опорной рамой, имеющей отверстие для ши;па, и средство крепления приспособ- .

:ления к обуви, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, отверстие в опорной раме имеет форму и размеры, соответствующие форме и размерам пластины s ее продольном сечении, шип выполнен в виде клина и расположен на нижнем поперечном ребре пластины по всей ширине и под углом к опорной поверхности пластины, причем острая кромка шипа направлена в сторону, противоположную месту связи пластины с опорной рамой.

2.Приспособление по-п. 1, о т л и ч, а ю щ е е с я тем, что толщина ойорной рамы больше расстояния по вертикали между острой кромкой шипа и нижней поверхностью-пластины. N

3. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что угол между задней поверхностью шипа и опорной поверхностью пластины равен 15-20 . l

1076071 дотвращения скольжения обуви,, включающем поворотную подпружиненную пластину с шипом на переднем конце, другой конец которой связан с опорной рамой, имеющей отверстия для шипа, и средство крепления приспособления к обуви, отверстие в опорной раме имеет форму и размеры, соответствующие форме и размерам пластины в ее продольном сечении, шип выполнен в

30 виде клина и расположен на нижнем поперечном ребре пластины по всей его ширине и под углом к опорной поверхности пластины, причем остраякромка шипа направлена в сторону, 5 противоположную месту связи пластины с опорной рамой.

Толщина опорной рамы больше расстояния по вертикали между острой кромкой шипа и нижней поверхностью

20 пластины.

Угол между острой кромкой шипа и нижней поверхностью пластины равен 15 20О

На фиг. 1 изображено приспособ25 ление, вид снизу каблука, на фиг.2разрез A-A на фиг. 1, на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2, на фиг. 5 валик механизма подъема и опускания шипов, на фиг.,б — каблук, вид сбоку с внутречней стороны.

Изобретение относится к обувной промышленности, а именно к устройствам против скольжения обуви.

Известно устройство против скольжения обуви, включающее полый каблук с направляющими гнездами, в которых расположены выдвижные шипы, а,также механизм их перемещения с защелкой, имеющий тягу с треугольными выступами, шарнирно соединенную с защелкой, и возвратную пружину с регулировочным винтом, расположенную между выступами тяги (1)

Недостатком устройства является создание большого удельного давления на опорную поверхность, так как шипы расположены вертикально и жест.ко прижаты в рабочем положении выступами тяги, что небезопасно в общественном транспорте, а в помещениях это приводит к порче полов, если шипы своевременно не переведены защелками в верхнее нерабочее положение. Кроме того, расположение в нем защелки за пределами каблука ухудша ет внешний вид обуви и снижает надежность ра" îòû устройства иэ-за возможности свободного нажатия на защелку сзади.

Известно также устройство против скольжения обуви, включающее смонтированный на пяточной части обуви кор. пус, в котором размещен-под ружиненный вверх поворотный шип, взаимодействующий своей верхней поверхностью с клинообразным грузом, установленным с воэможностью продольного перемещения 12)

Однако данное устройство недостаточно эффективно в работе, так как в нем происходит запаздывание выхода шипа из корпуса под действием толчка назад. Кроме того, устройство мало чувствительно при несильных толчках, а наличие в нем груза нужного веса приводит к значительному утяжелению обуви °

Наиболее близким к предлагаемому является приспособление для предотвращения скольження обуви, включающее смонтированную в полости нижней части обуви, преимущественно каблука, поворотную подпружиненную вниз пластину с шипами на переднем конце, другой конец которой связан с оперной рамой, имеющей отверстия для шипа, и средство крепления приспособления к обуви (31

Недостатком известного приспособления является то,. что в нем пространство между нижней неподвижной и подпружиненной пластинами свободно проходит грязь., что снижает надежность его в работе.

Цель изобретения - повышение надежности приспособления в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в приспособлении для преУстройство включает смонтированную в полости 1 каблука 2 поворотную, подпружиненную вниз при помощи пружи-, ны 3 пластину 4 с шипом 5 на одном конце, другой конец которой связан при помощи пальцев б с нижней опор.ной рамой 7. Поворотная пластина выполнена с продольными буртиками 8, которыми она опирается на опорную раму, имеющую отверстие 9 для прохода нижней части поворотной пластины.

Размеры отверстия 9 выполнены строго по размерам нижней поворотной пластины.

Для обеспечения необходимого хода шипа конец 10 пластины 4 и пальцы

6 скошены под углом, соответствующем максимального углу поворота пластины.

Напротив зубцов 11 шипа в опорной, раме выполнены впадины 12.

Устройство снабжено механизмом ручного опускания и подъема шипов, выполненным в виде кулачка 13, наса>кенного на валик 14, один конец которого установлен на втулке 15, а на втором свободном конце смонтирован рычажок 16, размещенный в .выемке 17, выполненной сбоку каблука с внутренней стороны. Кулачок охватЫвает скобка 18, закрепленная на поворотной пластине.

Для упрощения технологии изготовления участки 0 и h валика обтачиваются, а затем участок о обжимается для получения овального сечения, 1076071

Овальное отверстие в кулачке также получают путем обжатия круглого отверстия. Для облегчения сборки устройства конец валика заострен. Для продольной фиксации валика предусмотрена разрезная пружинная шайба 19,. вставляемая в проточку 20.

Опорная рама крепится к каблуку при помощи винтов 21 и во втулка 22, жестко закрепленных на пластине 23.

В случае выполнения каблука из

;твердых.пблимерных материалов типа капрона в деталях 15, 22 и 23 нет необходимости, а для винтов 21 s каблуке делают глухие резьбовые от» верстия.

Устройство работает следующим образом.

Шин опускают в нижнее положение с помощью рычажка 16, поворачивая его вниз. Ввиду того, что при ходьбе вначале вес тела приходится на заднюю часть каблука, затем плавно переносится на подошву и носок обуви, шипы вступают во взаимодействие с опорной поверхностью после соприкосновения их зубцов с опорной поверхностью. При этом шип плавно поднимается вверх, сжимая пружину 3, и давит на опорную поверхность с усилием, создаваемым пружиной.

При толчке в момент скольжения под действием пружины и за счет наклона вперед шипа, последний, ;прижимаемый весом человека, стремится врезаться в лед (по принципу лезвия рубанка f до тех пор, пока буртики 8 не упрутся в опорную раму. 7, удерживаемую винтами 21. происходит процесс торможения, удерживающий человека от падения.

Частицы льда и грязи, попавшие в промежуток между передней поверх-. ностью шипов и передней: поверхностью отверстия опорной рамы, выталкиваются затем автоматически при ходьбе, не попадая в полость каблука.

Ввиду того, что толщина опорной рамы больше расстояния по вертикали между острой кромкой шипа и нижней поверхностью поворотной пластины, при поднятом положении шипов также устраняется. попадание грязи в по10 лость каблука.

Наклон шипов. к опорной поверхности, образующий угол между задней по- верхностью шипа и опорной поверхностью, равный 15-20, уменьшает давление на опорную поверхность.

В упрощенном виде устройство. (без кулачкового механизма) может быть смонтировано в подошве обуви, допускающей выполнение в ней полости глубиной около 9 мм. В этом случае для фиксации шипов в подошве и опорной раме 7 может быть выполнено сквозное отверстие, в которое встав25 ляют передвигаемый при помощи отрезка проволоки штифт, проходящий под пластину 4 при поднятом положении шипа. Упрощенный вариант приспособ ления позволяет использовать его для женской обуви с тонким каблуком.

Однако механизмом фиксации шипов as-:. за неудобства пользуются в этом случае периодически.

В результате устранения загрязнения полости повышается надежность работы самого приспособления. Кроме того, предлагаемое выполнение приспособления упрощает его конструкцию, уменьшает давление шипов на опорную

40 поверхность и повышает удобства при ходьбе.

1076071

7.

Риг. У

Тираж 450 Подписное цдд ПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и с гкрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Закаа 570/4

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðoä, ул.Проектная,4

Составитель Т. Кугель

Редактор Л.Филь Техред М.Тепер Корректор О. Билак

Приспособление для предотвращения скольжения обуви Приспособление для предотвращения скольжения обуви Приспособление для предотвращения скольжения обуви Приспособление для предотвращения скольжения обуви 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, противостоящим скольжению

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к противоскользящим приспособлениям для обуви

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, противостоящим обуви скольжению

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано при изготовлении противоскользящих средств для обуви

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, противостоящим зимнему скольжению

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам для обуви

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам
Наверх