Устройство для соединения валков и шпинделей прокатных станов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛКОВ И ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ, включающее полу муфту шпинделя с валком, в осевой расточке которого размещены блок резино металлических элементов и гидропласт, взаимодействующие через поводки с обоймой, отличающееся тем что, с целью снижения передаваемых на привод динамических нагрузок и тем самым сокращения поломок элементов привода, внутренняя поверхность обоймы выполнена в виде кулачка с чередующимися рабочими и холостыми участкаМи , каждый из которых соответственно преяставлйет собой сферическую и цилиндрическую поверхности. (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (щ В 21 В 35 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3349367/22-,02 (22) 26.10.81 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) А. С. Ткаченко, С. P. Рахманов, А. А. Малкин, А. С. Малкин и Б. Н. Л а гути н (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени металлургический институт (53) 621.771.2.06-88 (088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 202853, кл. В 21 В 35/14, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3274140/22-02,. кл. В 21 В 35/14, 1981.

„„SU„„1076157 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛКОВ И ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЪ|Х СТАНОВ, включающее полумуфту шпинделя с валком, в осевой расточке которого размещены блок резино-металлических элементов и гидропласт, взаимодействующие через поводки с обоймой, отличающееся тем, что, с целью снижения передаваемых на привод динамических нагрузок и тем самым сокращения поломок элеМентов привода, внутренняя поверхность обоймы выполнена в виде кулачка с чередующимися рабочими и холостыми участками; каждый вз которых соответственно представляет собой сферическую и цилиндрическую поверхностй.

1И6!

Изобретение относится к приводам прокатных станов.

Известно устройство для автоматичес. кого соединения валков и шпинделей прокатных станов, содержащее хвостовик валка, охватываемого полумуфтой, в торцо вой части которого установлены два подпружиненных поводка, входящих в пазы на трефе валка !1).

Недостатком известного устройства является чувствительность к повышенным ди Щ намическим нагрузкам в момент захвати прокатываемого металла.

Наиболее близким к изобретению я@ляется устройство для соединения валков и шпинделей прокатных станов, включающее полумуфту, шпинделя с валком, в осевой расточке которого размещены блок реэино-металлических элементов и гидропласт, взаимодействующие через поводки с обоймой (2).

Недостаток указанного устройства за- ключается в чувствительности к повышенным динамическим нагрузкам в момент захвата металла валками.

Цель изобретения — снижение переда. ваемых на привод динамических нагрузок и тем самым сокращение поломок элемен- 2S тов привода.

Указанная цель достигается тем, что в устпойстве для соединения валков и шпинделей прокатных станов, включающем полумуфту шпинделя с валком, в осевой рас- !О точке которого размещены блок резино-металлических элементов и гидроцласт, взаимодействующие через поводки с обоймой, внутренняя поверхность обоймы выполнена в виде кулачка с чередующимися рабочими и холостыми участками, каждый из которых соответствен но предста вляет собой сферическую и цилиндрическую поверхности.

На фиг. l представлено устройство для соединения валков и шпинделей прокатных станов, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для соединения валков и шпинделей прокатных станов состоит иэ хвостовика рабочего валка 1, в осевой расточке которого установлен блок резино-металлических элементов 2, взаимодействуюц!их через пластичную среду 3 с поводками 4, установленными в радиальных отверстиях хвостовика валка, контактирующими с кулачком 5, зафиксированным в полумуфте 6 С другой стороны блок резинометаллических элементов каналом расточки связан с полостью гидросистемы 7.

Устройство работает следующим обраПрн захвате металла валками хвостовик валка 1 увлекает за собой поводки 4, перемещая их по профилнрованной поверхности кулачка 5, размещенной в полумуфте 6, воздействует через пластичную среду

3 на блок (пакет) резино-металлических элементов 2, взаимодействующий с гидросистемой 7.

При превышении динамических нагрузок допустимых величин поводки 4 от профилированной поверхности кулачка 5 переходят к нерабочей части кулачка, что обеспечивает - свободный ход линии привода, предохраняя его элементы от поломок. Этим достигается снижение передачи на элементы привода динамических нагрузок, вызванных захватом прокатываемого металла.

Величина момента, передаваемого поводками, регулируется давлением, создаваемым в полости гидросистемы 7.

Зкономический эффект от внедрения устройства для соединения валков и шпинделей прокатных станов на одном автоматстане трубопрокатного агрегата составит приблизительно 104 тыс. руб. в год.

107<)157 (Риг. 1

1()7б157

Редактор H. Безродная

Заказ 590/8

Составитель О. Румянцева

Техред И. Верес Корректор И. Эрдсйи

Тираж 796 Подписи<>е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рвушская,иаб., a. 4/5 филиал ПНП «Патент», г. У)нгород, ул. Проектная. 4

Устройство для соединения валков и шпинделей прокатных станов Устройство для соединения валков и шпинделей прокатных станов Устройство для соединения валков и шпинделей прокатных станов Устройство для соединения валков и шпинделей прокатных станов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх