Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, крышку цилиндра, поршень с выемкой, вставку, жестко связанную с крышкой, сопряженную с выемкой в поршне и размешенную в последней с зазором при положении поршня в верхней мертвой точке, и камеру сгорания , размещенную во вставке и сообщенную с полостью цилиндра при помощи соединительного отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания, вставка выполнена теплоизолированной , соединительное отверстие выполнено в виде отдельных наклонных каналов , а крышка цилиндра снабжена форсункой для впрыска топлива. (Л О5 О5 О со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 51 F 02 В 23/00

Ф

Ф >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3388884/25-06 (22) 28.01.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Н. М. Сторчевой (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.436.056 (088.8) (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, крышку цилиндра, поршень с выемкой, вставку, жестко связанную с крышкой, сопряженную

„„SU„„1076609 А с выемкой в поршне и размещенную в последней с зазором при положении поршня в верхней мертвой точке, и камеру сгорания, размещенную во вставке и сообщенную с полостью цилиндра при помощи соединительного отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания, вставка выполнена теплоизолированной, соединительное отверстие выполнено в виде отдельных наклонных каналов, а крышка цилиндра снабжена форсункой для впрыска топлива.

CO (Ь

Cb

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, крышку цилиндра, поршень с выемкой, вставку, жестко связанную с крышкой, сопряженную с выемкой в поршне и размещенную в последней с зазором при положении поршня в верхней мертвой точке, и камеру сгорания, размещенную во вставке и сообщенную с полостью цилиндра при помощи соединительного отверстия (1) .

В известном двигателе не исчерпаны все возможности для обеспечения высокоэффективного сгорания и тем самым более высокой экономичности.

Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания.

Указанная цель достигается тем, что у двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндр, крышку цилиндра, поршень с выемкой, вставку, жестко связанную с крышкой, сопряженную с выемкой и размещенную в последней с зазором при положении поршня в верхней мертвой точке, и камеру сгорания, размещенную во вставке и сообщенную с полостью цилиндра при помощи соединительного отверстия, вставка выполнена теплоизолированной, соединительное отверстие выполнено в виде отдельных наклонных каналов, а крышка цилиндра снабжена форсункой для впрыска топлива.

На чертеже изображена камера сгорания предлагаемого двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит цилиндр 1, крышку 2 цилиндра, поршень 3 с выемкой 4, вставку 5, жестко связанную с крышкой 2, и камеру 6 сгорания, размещенную во вставке 5 и сообщенную с полостью цилиндра при помощи наклонных каналов 7. Вставка 5 выполнена теплоизолированной, наружная поверхность ее сопряжена с поверхностью выемки 4 и при положении поршня

3 в верхней мертвой точке размещена в выемке 4 с зазором 8. В крышке 2 цилиндра размещена форсунка 9 для впрыска топлива.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 3 вверх к верхней мертвой точке во время такта сжатия воздух вытесняется из надпоршневого пространства и, входя в камеру 6 сгорания через наклонные соединительные каналы

7, создает во внутренней полости камеры

6 сгорания направленные вихревые потоки, обеспечивающие эффективное перемешивание впрыскиваемого из форсунки 9 топлива с воздухом.

Благодаря тому, что камера сгорания неподвижна, изолирована от стенок цилиндра, а также еще теплоизолирована, днище ее имеет высокую температуру. Наличие раскаленного днища приводит к повышению температуры воздуха в камере сгорания, сокращает период задержки самовоспламенения, способствует полному испарению топлива. Кроме того, благодаря тому, что камера сгорания полноразмерная и в ней содержится весь воздух, необходимый для полного сгорания топлива, топливо, впрыснутое при помощи форсунки 9 во внутреннюю полость камеры 6 сгорания, интенсивно перемешиваясь в вихревых потоках воздушного заряда, сгорает полностью. Продукты сгорания под высоким давлением через наклонные соединительные каналы 7 устремляются в надпоршневое пространство и заставляют поршень 3 двигаться от верхней мертвой точки вниз к нижней мертвой точке. При движении поршня 3 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке во время такта выпуска происходит очистка цилиндра от продуктов сгорания.

Предлагаемая конструкция камеры сгорания позволяет улучшить протекание рабочего процесса на всех режимах работы двигателя, обеспечить мягкую его работу и снизить требования к сорту топлива, т.е. позволяет обеспечить высокую экономичность двигателя.

Редактор П.Макаревич

Заказ 702/31

Составитель Л. Павлович

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях
Наверх