Упругая модель корпуса судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (lD с,р 01 М 5/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO (21) 3536511/27-11 (22) 11. 10, 82 (46) 28. 02. 84. Бюл. М 8 (72) С.С. Халюк и В.В. Ячменев (71 ) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629. 12.011.28(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 124325, кл. 65 а 10/01, 1959 (прототип). (54)(57) УПРУГАЯ МОДЕЛЬ КОРПУСА СУДНА, содержащая упру.rye балку, о- тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности определения реакций кильблоков и учета жесткости днищевых перекрытий при доковании . судна или его спуске со стапеля, а также упрощения конструкции, балка выполнена с профилем переменной высоты и призматическим поперечным сечением постоянной толщины из материала с низким модулем упругости, при этом по длине балки выполнены продольные прорези.

19?6796

А-А Риа2

Составитель Л; Лихтеров

«Pegawog.Н. Стащишина Техред М.Тепер Корректор А. Зимокосов

Заказ 737/ 0 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130Я Москва Ж-35 Рауаская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, . Изобретение относится к судостроению, и в частности к конструкциям моделей судов для определения действующих на них нагрузок при постановке в док или спуске со стапеля. 5

Известна упругая модель корпуса судна, содаржажая упругую балку (1).

Недостатком известной модели является ее сложност ь вследст вие установки на ней отдельных отсеков, à >0 также невысокая точность определения реакций из-за невозможности учета влияния жесткости днищевых перекрытий.

Цель изобретения - повышение точ- !5 ности определения реакций кильблоков и учет жесткости днищевых перекрытий при доковании судна или его спуска со стапеля, а также упрощение конструкции, 20

Поставленная цель достигается тем, что в упругой модели корпуса судна, содержащей упругую балку, последняя выполнена с профилем переменной высоты и призматическим- поперечным се- 25 чением постоянной толщины иэ материала с низким модулем упругости, при этом по длине балки выполнены продольные прорези.

На фиг. 1 схематично представлена предлагаемая модель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, В упругой балке 1, имитирующей корпус судна, выполнены продольные прорези 2, расположенные между сечениями, соответствующими местам установки главных поперечных переборок 3.

Прорези 2 отстоят от основания упругой балки 1 на расстоянии, определяемом расчетом, чтобы обеспечить соответствие жесткостей модели и натуры.

При установке модели на подставки, имитирующие кильблоки или стапельные опоры, измеряются возникающие нагрузки и реакции.

Применение предлагаемой модели позволяет повысить точность определения.реакции кильблоков и учесть жесткость днищевых перекрытий при доковании судна или его спуске со стапеля, а также упростить конструкцию модели.

Упругая модель корпуса судна Упругая модель корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к наземному испытательному оборудованию

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх