Узел соединения пересекающихся жестких шин

 

1.УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ЖЕСТКИХ ШИН ошиновки открытых распределительных устройств подстанций , содержащий основную и ответвляющуюся трубчатые шины,расположенные перпендикулярно одна к другой, соединяющие их элементы и элементы жесткости , расположенные под одинаковым углом наклонак основной шине и хсестко соединенные одним .концом с осноВ ной трубчатой шиной, а другим - с ответвляющейся трубчатой шиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа и снижения трудоемкости, он снабжен гильзой, соединяющие элементы выполнены в виде двух пластин, одним концом жестко соединенные между собой, другим концом одна из пластин жестко соединена с боковой поверхностью основной трубчатой шины, а другая пластина другим концом жест ко соединена с торцом ответвляющейся трубчатой шины, элементы жесткости С выполнены из двух частей, которые в месте соединеНИЯ между собой опрессованы гильзой. 41 сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОВРЕТЕНИй И ОТНРЬ ТИЙ (21) 3521044/24-07 (22) 14.12.82 (46) 28.02.84. Бюл.Р 8 (72) A.Ô.Голубев и В.М.Чудин (71) Московские отделы Специального конструкторско-технологического бюро по изоляторам и арматуре Всесоюзного производственного объединения "Союзэлектросетьизоляция" (53) 621.316.35(088.8) (56) 1. Патент СШЛ Р 4039744, кл.174-169, 1977.

2. Разработка, изготовление и испытание конструкций для закрепления жесткой ошиновки и присоединения ее к аппаратам ОРУ 110-750 кВ. Технический проект по теме Ð 11183. М

Теплоэлсктропроект, 1978, (54)(57)1.УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕСЕКМОЩИХСЯ ЖЕСТКИХ ШИН ошиновки открытых распределительных устройств подстанций, содержащий основную и ответвля„„ЯЦ„, 1076995 д ющуюся трубчатые шины, расположенные перпендикулярно одна к другой, соединяющие их элементы и элементы жесткости, расположенные под одинаковым углом наклона к основной шине и жестко соединенные одним .концом с основной трубчатой шиной, а другим — с ответвляющейся трубчатой шиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа и снижения трудоемкости, он снабжен гильзой, соединяющие элементы выполнены в ниде двух пластин, одним концом жестко соединенные между собой, другим концом одна из пластин жестко соединена с боковой поверхностью основной трубчатой шины, Я а другая пластина другим концом жестко соединена с торцом ответвляющейся трубчатой шины, элементы жесткости выполнены из двух частей, которые в ( месте соединения между собой опрессованы гильзой.

1076995. 2. Узел по п.1,,о т л и ч а ю— шийся тем, что каждая часть по крайней мере одного элемента жесткос. ти снабжена втулкой, причем одной стороной втулка жестко соединена с

Изобретение относится к электро- технике и электроэнергетике, в частности к узлам соединення пересекающихся жестких шин ошиновки открытых распределительных устройств подстан; 5 ций различных,классов напряжений.

Известен узел крепления электри ческой шины трубчатого сечения, в ко тором опора для закрепления шины на изоляторе состоит из трех частей: щ основания крепления и.двух идентичных скоб. У каждой скобы с одной сто роны предусмотрен захват, определяющий размер отверстия для шины, а с другой — соединение для закрепления скобы на любой из.двух противоположных сторон площадок основания опоры.

Когда скоба соединена с основанием, то в отверстие, образуемое скобами, можно вставлять шину трубчатого сечения. В пазах удлиненных окончаний захватов скоб расположены две листовые пружины, предназначенные для предотвращения истирания шины Г13.

Недостатки данной конструкции заключаются в сложности и многоэлемент- 25 ности, а также неэкономичности иэ-за трудности разработки таких трубчатых шин для длинных пролетов с расстоянием между опорами более 20 м.

Наиболее близокк предлагаемому по, gp технической сущностй и достигаемому результату узел соединения пересекающихся жестких шин ошиновки открытых распределительных устройств подстанций, содержащий основную и ответвляющуюся трубчатые шины и соединяющие их элементы. Укаэанные элементы выполнены в виде литого седла, которое при помощи сварки соединяет основную и ответвляющуюся шины, причем для придания соединению необходимой жесткости при воздействии токов короткого замыкания к шинам приваривают укосины Г2 3.

Укаэанное нераэъемное сварное соединение обеспечивает стабильность 45 электрического контакта за весь период эксплуатации жесткой ошиновки, но трудоемко в монтаже и требует использования специального оборудования и подготовки рабочего места для Я проведения сварки в защитной среде в полевых условиях. соединяемой трубчатой шиной, а с другой ее стороны в нее вставлен с натягом. конец части элемента жесткости, / при этом части элемента жесткости выполнены из отрезка провода.

Цель изобретения — снижение трудозатрат в производстве и монтаже, а также упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что узел соединения пересекающихся жестких шин ошиновки открытых распределительных устройств, содержащий основную и ответвляющуюся трубчатые шины, расположенные перпендикулярно одна к другой, соединяющие их элементы и элементы жесткости,, расположенные под одинаковым углом наклона к основной шине и жестко соединенные одним концом с основной трубчатой шиной, а другим — с ответвляющейся трубчатой шиной, снабжен гильзой, соединяющие элементы выполнены в виде двух пластин, одним концом жестко соединенных между сОбой, другим концом одна из пластин жестко соединена с боковой поверхностью основной трубчатой шины, а другая пластина другим концом жестко соединена с торцом ответвляющейся трубчатой шины, элементы жесткости выполнены из двух частей, которые в месте сочленения между собой опрессованы гильзой.

Каждая часть по крайней мере одно

ro элемента жесткости снабжена втулкой, причем одной стороной втулка жестко соединена с соединяемой трубчатой шиной, а с другой ее стороны в нее вставлен с натягом конец части элемента жесткости, при этом части элемента жесткости выполнены из от-резка провода.

На фиг.1 показан предлагаемый узел соединения пересекающихся жестких шин, общий вид; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 — пред" лагаемый узел соединения пересекающихся жестких шин, вариант, общий вид.

Узел соединения пересекающихся жестких шин ошиновки открытых распределительных устройств подстанций содержит основную 1 и ответвляющуюся

2 трубчатые шины, соединяющие их элементы и элементы жесткости.

Соед .няющие шины 1 и 2 элементы выполнены в виде двух плоских пластин 3 и 4, срепленных между собой, например, болтами 5.

1076995

Одна из пластин 3 жестко присоединена, например, сваркой к основной шине 1, а вторая пластина 4 - в торец б к ответвляющейся шине 2.

Элементы жесткости выполнены в виде двух стержней 7 и 8, расположенных под одинаковым углом наклона к основной шине 1 в одной плоскости, проходящей через ее ось 9, и состоящих иэ двух частей 10 и 11. Одна часть каждого стержня 7 и 8 закреплена на основной шине 1, а другая — на ответвляющейся шине 2 таким образом, что продольные оси 12 обеих частей, 10 и 11 совпадают друг с другом. При этом другие концы частей 10 и 11 сте-15 ржней 7 и 8 соединены между собой прессуемой гильзой 13.

Стержни 7 и 8 могут быть выполнены из отрезков провода 15 и на концах соединения с шинами 1 и 2 снабжены прессуемыми втулками 16.

Каждый стержень 7 и 8 может быть выполнен из целого (неразрезного) куска провода и соединяться с одной из шин 1 и 2 сваркой через опрессован-2 ные на концах провода втулки 16 в процессе монтажа.

Сборка узлов соединения осуществляется следующим образом.

Шины, основную 1 и ответвляющую 2, Зо соединяют с помощью двух плоских пластин 3 и 4 болтами 5 в заводских условиях. На стержни 7 и 8 надевают гильзы 13. Концы стержней 7 и 8 приэаривают (в условиях цеха) к шинам

1 и 2, при этом гильзы 13 опущены вплоть до согрикосновения с основной шиной 1. В таком виде узлы поставляют на место эксплуатации, где гильзы 13 поднимают до середины стержней 7 и 8 и опрессовываются на опрессовочном оборудовании. В том случае, если стержни 7 и 8 выполнены из целого куска провода (неразрезанного), втул-е ки 16 (гильзы) опрессовываются по концам проводов в заводских условиях, при этом к одной шине, например основной 1, стержни 7 и 8 с опрессованными втулками 16 присоединяются сваркой, а в процессе монтажа другие концы стержней 7 и 8 сваривают с ответвляющейся шиной 2.

Применение предлагаемого узла соединения пересекающихся жестких шин обеспечивает достижение электрического соединения шин, которое не требует периодического контроля во время эксплуатации, а также необходимую жесткость соединения.

Опрессование концов стержней алюминиевыми гильзами производится на опрессовочном оборудовании, используемом для опрессования наконечников на проводах гибких спусков и гибких ответвлений жесткой ошиновки, т.е. не является дополнительным оборудованием. Кроме того, опрессование может быть выполнено также взрывным способом.

1 076О95

Заказ 764/50 Тираж 62 4 Поднисноe

ВИИИНИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Рауыская наб., ц.4/5

vT „. Проектная . 4

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, Coo= aRv. òåëü Х1. Шакина

Редактор Л. Пчелинская Техред И,Р.сталош Корректор A. Повк,

Узел соединения пересекающихся жестких шин Узел соединения пересекающихся жестких шин Узел соединения пересекающихся жестких шин Узел соединения пересекающихся жестких шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрорадиоэлектронике

Изобретение относится к электроэнергетике

Изобретение относится к гибкому кабелепроводу для передачи электрических сигналов, сигналов связи или иных сигналов, более точно к кабелепроводам, которые применяют в жилых или служебных помещениях и которые возможно подключать практически в любом положении по их длине для съема электрических сигналов, сигналов связи или иных сигналов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к зануляющим устройствам промышленных электроустановок производственных зданий

Изобретение относится к камере распределительного устройства в металлическом корпусе с коммутационным пространством и расположенным в нем с возможностью перемещения посредством привода перемещения переключательным устройством и закрывающим коммутационное пространство дверным устройством, в дверном полотне которого расположен учитывающий условия блокировки дверной замок с дверной задвижкой, а также по меньшей мере одно входное отверстие для обслуживания привода перемещения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к зануляющим устройствам промышленных электроустановок производственных зданий

Изобретение относится к корпусным конструкциям, используемым для размещения электрического и/или электронного оборудования, например коммутаторов, мультиплексорного оборудования для передачи телефонных информационных и подобных сигналов

Изобретение относится к кабельному распределительному шкафу, используемому в области связи и вычислительной техники
Наверх