Блокировочное устройство стопорного механизма клети шахтной подъемной установки

 

БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТОПОРНОГО МЕХАНИЗМА КЛЕТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее поперечный вал с размещенными на нем запирающими элементами с кулаками и первый геркон с постоянным магнитом , отлич ающееся тем, что, с целью пбвышения надежности, оно снабжено размещенными в клети вторым герконом, вторым постоянным магнитом и ферромагнитным экраном, закрепленным на поперечном валу и размещенным между вторы14 герконом и вторым постоянным магнитом, электромагнитом и источником постоянного тока, который одним концом соединен с электромагнитом непосредственно, а другим - через второй геркон, причем первый геркон расположен в зоне действия электромагнита. S цепь (Л с /2 00 -It -/J J -2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК. «Ю «1>

3(59 В 66 В 17 24

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Eg торч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3458287/29-03 (22) 23.06.82 (46) Ь7 03 84. Вюл. 9 9 (72) И.Н.Латыпов и M.M.Øàìñóòäèíîâ (71) Фрунзенский политехнический институт (53) 621.866(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 128582 кл. В 66 В 17/24, 1960.

2. Монтаж лифтов и канатных дорог.

Справочник монтажника. M., Стройиздат, 1977, с.97, 127 — 128, рис.78 (прототип.). (54)(57) БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

СТОПОРНОГО МЕХАНИЭМА КЛЕТИ ШАХТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее пог перечный вал с размещенными на нем запирающими элементами с кулаками и первый геркон с постоянным магнитом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью пбвышения надежности, оно снабжено размещенными в клети вторым герконом, вторым постоянным магнитом и ферромагнитным экраном, закрепленным на поперечном валу и размещенным между вторым герконом и вторым постоянным магнитом, электромагнитом и источником постоянного тока, который одним концом соединен с электромагнитом непосредственно, а другим — через второй геркон, причем первый геркон расположен в зоне действия электромагнита. З

1077850

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может применяться на рудничных подъемных установках для контроля положения стопоров в клети при обмене вагонеток на горизонтах. 5

Известно блокировочное устройство стопорного механизма клети шахтной подъемной установки, содержащее стопор, установленный с возможностью взаимодействия с запирающим элементом, кинематически связанным посредством рычага с одним концом тяги, .второй конец тяги кинематически соединен с подпружиненным пальцем, укрепленным на раме клети и входящим в контакт с установленным в стволе конечным выключателем предохранительного тормоза подъемной машины 1 .

Известно также блокировочное устройство стопорного механизма клети шахтной подъемной установки, содержащее поперечный вал с размещенными на нем запирающими элементами с кулаками, геркон с постоянным магнитом (2 3.

Недостаток известных устройств низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности блокировочного устройства.

Цель достигается тем, что блокировочное устройство стопорного механизма клети шахтной подъемной установки, содержащее поперечный вал с размещенными на нем запирающими элементами с кулаками и первый геркон с постоянным"магнитом, снабжено размещенными в клети вторым герконом, вторым постоянным магнитом и ферромагнитным экраном, закрепленным на поперечном валу и размещенным между вторым герконом и вторым постоянным 40 магнитом„ электромагнитом и источником постоянного тока, который одним концом соединен с электромагнитом непосредственно, а другим — через второй геркон, причем первый геркон расположен в зоне действия электромагнита, На фиг.. 1 показана схема технологического оборудования; на фиг. 2 расположение элементов устройства блокировки.

Устройство блокировки стопорного механизма шахтной клети на горизонтах состоит из бесконтактного датчика 1 контроля положения запирающего элемента 2, кулака 3, стопорного механизма клети 4, электромагнита 5, блока питания б и геркон-выключателя

7 на горизонте. Причем бесконтактный датчик 1, выполненный в виде герконподвижный экран-магнит, состоит из 6О геркона 8 и постоянного магнита 9, расположенных по разные стороны по;. движного экрана - рычага 10, жестко

Ф соединенного с поперечным валом 1I.

Выход геркон-выключателя 7 введен 65 как в цепь предохранительного тормоза управления, так и в схему сигнализации подъемной машины (не показаны . Вагонетка 12 в клети 4 стопорится за колеса 13 с помощью кулака 3 стопорного механизма. Расстояние между электромагнитом 5 и геркон-выключателем 7 должно удовлетворять требованиям правил безопасности, в противном случае может резко уменьшиться воздействие магнитного поля на выключатель, и поэтому устройство дополнено подмагничивающим магнитом 14,закрепленным в стволе на горизонте рядом с геркон-выключате.--. лем 7.

Устройство работает следующим образом.

При вкатывании вагонетки 12 в клеть 4 и правильной установке, положение этой вагонетки фиксируется с помощью кулака 3, который в свою очередь, закрывается запирающим элементом 2, вращающимся вместе с валом 11. Вместе с последним на ощэеделенный угол поворачивается жесткопосаженный на него рычаг 10, прекратив тем самым экранирующее воздействие на геркон 8 магнитного поля магнита, т.е. на датчик 1. Геркон 8 при этом замыкает свои контакты и г обеспечивает цепь электромагнита 5 с блоком питания б. Управляющее поле электромагнита 5 воздействует на геркон-выключатель 7. Последний заьпякает свои контакты и подает сигнал в схему управления и сигнализации подьемной машины.

Если же при вкатывании вагонетки 12

B клети 4 она установлена неправиль но и не зафиксировалась кулаком 3 стопорногомаханизма, так как не закрылся запирающий элемент 2, последний остается в положении, показанном на фиг. 2 штриховыми линиями, а рычаг 10 - между герконом 8 и магнитом 9, оказы-. вая экранирующее воздействие на датчик 1. В результате геркон-выключатель 7 также будет разомкнутым, так как действие. поля только подмагничивающего магнита недостаточно для срабатывания этого геркона. Подъемная машина остается заторможенной и не включается в работу. При этом сигнал, поступающий в схему сигнализации, указывает причину невключения схемы управления. Только после правильной установки вагонетки в клеть и закрытия стопорного механизма блокировка в цепи предохранительного тормоза подъемной машины будет снята, на что также указывает соответствующая сигнализация. При этом подьемная машина можеf быть включена в работу.

Применение электромагнита 5 позволяет измерить величину магнитного

1077850

ff ig g

Щг.2

Составитель Е.Елизаров

РеДактоР B.ÊaâòÓí ТехРед,И.Метелева - КоРРектоР A.Tßñêî

Заказ 853/14 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 поля управления с помощью бесконтактного датчика 1 и построить устройство блокировки без каких-либо дополни тельных подвижных механических деталей с трущимися узлами соединения, что очень важно в условиях повышенной влажности ствола шахты. Такое решение резко снижает различного рода отказы устройства блокировки и повышает его надежность.

Блокировочное устройство стопорного механизма клети шахтной подъемной установки Блокировочное устройство стопорного механизма клети шахтной подъемной установки Блокировочное устройство стопорного механизма клети шахтной подъемной установки 

 

Наверх