Подмости

 

ПОДМОСТИ для ремонтно-строительных работ, включающие последовательно установленные образованные связями треугольные каркасы и настил, отличающиеся тем, что, с целью повышения удобства в обслуживании, они снабжены дополнительными съемными связями, а каждый трСугольный каркас шарнирно соединен с последуюш ,им, при этом настил установлен на параллельных основаниях каркасов, а дополнительные съемные связи шарнирно объединяют свободные вершины последуюш.их каркасов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1078008

Здц Е 04 G 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@иг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2993286/29-33 (22) 13.10.80 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) Ю. П. Савосто, Б. М. Гершкович, И. В. Руднев, В. А. Киселев и М. М. Вишневский (71) Проектно-технологический трест «Оргтехстрой» Орловского ордена «Знак Почета» управления строительства (53) 69.057.66 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 140978, кл. Е 04 G !/22, 1961.

2, Авторское свидетельство СССР № 857396, кл. Е 04 G l/12, 1979. (54) (57) ПОДМОСТИ для ремонтно-строительных работ, включающие последовательно установленные образованные связями треугольные каркасы и настил, отличающиеся тем,. что, с целью повышения удобства в обслуживании, они снабжены дополнительными съемными связями, а каждый треуголь ный каркас шарнирно соединен с последующим, при этом настил установлен на параллельных основаниях каркасов, а дополнительные съемные связи шарнирно объединяют свободные вершины последующих каркасов.

CO

СР

CO

1078008

Изобретение относится к устройствам для выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ, а именно к подмостям.

Известны подмости, включающие рабочий настил и, прикрепленные к нему опорные тумбы с телескопическими стойками (1) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности являются подмости, включающие связи, образующие опоры переменной высоты, состоящие из двух частей с настилом (2).

Недостатками известных подмостей являются их значительные габариты и в связи с этим неудобство в обслуживании, особенно при перевозке их с объекта на объект.

Целью изобретения является повышение удобства в обслуживании.

Поставленная цель достигается тем, что подмости для ремонтно-строительных работ, включающие последовательно установленные, образованные связями треугольные каркасы и настил, снабжены дополнительными съемными связями, а каждый треугольный каркас шарнирно соединен с последующим, при этом настил установлен на параллельных основаниях каркасов, а дополнительные съемные связи шарнирно объединяют свободные вершины последующих каркасов.

На фиг. 1 изображены подмости, общий вид (рабочее положение); на фиг. 2 то же, в сложенном виде (транспортное положение); на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — вид

Г на фиг. 1. !

Подмости состоят из связей 1, образующих секционные шарнирные опоры 2 с настилом 3. Каждая секционная опора 2 выполнена в виде трехгранного призматического каркаса 4, имеющего проушины 5 — 7 и шарниры 8. В рабочем положении подмости содержат дополнительные связи 9 и 10.

В сложенном виде секционные опоры имеют возможность образования правильного шестигранного призматического каркаса, состоящего из шести трехгранных призматических каркасов 4. В месте стыковки (в сложенном виде) секционные опоры фиксируются вязальной проволокой, продетой в проушины 7 и закрученной вскрутку.

Для установки подмостей в рабочее положение вязальную проволоку раскручивают, освобождая проушины 7. При помощи грузоподъемного устройства и строповки

10 за одну из крайних секций 2 при взаимном повороте секционных опор 2 в шарнирах

8 устанавливают подмости в рабочее положение, стыкуя секции дополнительными связями 9. При этом, если в рабочем положении подмости имеют длину 6R, то в сложенном виде 2R, где R — радиус окружности, в которую вписывается правильный шестиугольник, т. е. габариты подмостей по длине уменьшаются в три раза.

Подмости могут трансформироваться в леса. Для этого берут два комплекта подмостей и соединяют их между собой при помощи проушин 5 — 7 и шарниров 8 и поворачивают таким образом, что дополнительные связи 9 служат ограждением, а в местах перехода с горизонтального участка на вертикальный устанавливаются дополнительные связи 10.

Таким образом, из двух комплектов подмостей можно получить пять различных по высоте разновидностей лесов, дополнив конструкцию подмостей двумя парами дополнительных связей 10.

Технико-экономический эффект подмостей обусловлен повышением удобства обслуживания и уменьшением габаритов подмостей в сложенном виде. Габариты подмостей в сложенном виде уменьшаются в три раза, что позволяет удобно транспортировать их с объекта на объект. Из двух комплектов подмостей путем несложной их переналадки удается получить пять различных по

40 высоте типоразмеров лесов, что повышает удобство в работе.

1078008

1078008

Bu0 I

Составитель.А. Потапова

Редактор О. Черниченко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 886/22 Тираж 698. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подмости Подмости Подмости Подмости 

 

Похожие патенты:

Подмости // 983227

Подмости // 853053

Подмости // 543724

Подмости // 380810

Изобретение относится к строительству , а именно к способам прокладки подземных бесканальных трубопроводов
Наверх