Гидропневматическое ударное устройство

 

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 968374, отличающееся тем, что, с целью регулирования энергии удара путем изменения давления в пневмоаккумуляторе, устройство снабжено поршнем, который установлен в пневмоаккумуляторе и образует с ним зааккумуляторную полость, которая соединена с магистралью энергоносителя. (Л 00 о 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1078051 уды Е 21 С 3/20

l

1 !

Ф, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 968374 (2! ) 3528591/22-03 (22) 24.! 2.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (71) Карагандинский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) И. А. Янцен, Г. С. Аубакиров, 3. А. Мулдагалиев, Н. Н. Яний и.,В. В. Парфенов (53) 624.138(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 968374, кл. Е 2! С 3/20, 1981 (прототип). (54) (57) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ

УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 968374, отличающееся тем, что, с целью регулирования энергии удара путем изменения давления в пневмоаккумуляторе, устройство снабжено поршнем, который установлен в пневмоаккумуляторе и образует с ним за аккумуляторную полость, которая соединена с магистралью энергоносителя.

3

Йзббретение относится к горным и стро1тельным машинам и предназначено для

1спользования при разрушении прочных ь - ред.

По основному авт. св. № 968374 известно гидропневматическое ударное устройство, предназначенное лля использования при разрушении прочных сред, содержащее корпус со сливным, напорным и дополнительным радиальным каналами, поршеньбоек, выполненный с кольцевой проточкой и поясками, образующими со стенками корпуса полости взвода, слива и аккумулятора, блок управления с управляемым проходным окном, радиальным каналом в корпусе сообгца ющи м кольцевую проточку с золотпиковой полостью, и золотником, торцы которого ограничивают полость управления, сообщенную с полостью слива, и золотниковую полость, при этом канал, сообщающий кольцевую проточку с золотниковой полостью, выполнен в виде аксиально расположенной дроссельной щели, превышающей величину максимально возможного перемещения поршня-бойка, а ширина пояска, ограничивающего полость слива, равна максимально возможному перемещению поршнябойка !1) .

Недостатком дан ного устройства является отсутствие управления энергией удара, что снижает эффективность его применения.

Це ью изобретения является регулирование энергии удара путем изменения давления в пневмоаккумуляторе.

Поставленная цель достигается тем, что гидроппевматическое ударное устройство снабжено гюршнем, который установлен в пневмоаккумуля rope и образует с ним

33BKl yri) i1>?торную l10JIocib, которая соелииена с магистралью энергоносителя.

На фиг. 1 изображено сменное навесное оборудование гидравлического экскаватора с гидропневматическим ударным устройством, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическое ударное устройство, разрез.

На стреле 1 с рукоятью 2 гидравлического экскаватора крепится рабочее оборудование 3 со сменным инструментом 4 (плита, пика) . При помощи силовых гидроцилиндров 5 — 7 возможно перемещение и поворот уда р ного устройства в вертикальной плоскости, а при помощи поворотной колонки 8 — поворот в горизонтальной плоскости. Привод рабочего оборудования осуществляется от гидронасоса 9 базовой машины, а подвод рабочего оборудования— по магистрали из маслобака 10. Управление полвижным поршнем производится по магистрали 11 из кабины оператора.

Рабочее оборудование — - гилропневматическое ударное устройство состоит из корпуса 12, поршня-бойка 13, корпуса блока 14 управления, золотника 15 управления, гидроаккумулятора !6, выполненного в виде

078051

5 е0

50 упругого трубопровода, соединенного с напорной магистралью 17, полвижного поршня

I8 и сменного рабочего инструмента 19 (пика). Обратный клапан 20 включен в сливную магистраль 21. Корпус 1 разделен поршнем-бойком 13 на полости взвода 22 и слива 23, а подвижным поршнем 18 -- íà полости зааккумуляторную 24 и аккумуляторную 25, наполненную газом. На поршнебойке 13 выполнена кольцевая проточка 26, В корпусе 12 ударного устройства выполнены канал 27 управления золотником и канал 28 регулирования. Поршень-боек 13 и меет пояски 29, огра ничи ва ющи и полость

22 взвода и 30, ограничивающий полость

23 слива. На золотнике 15 выполнены кольцевая проточка 31, а в корпусе блока управления — управляемое проходное окно 32.

Торец золотника 15 образует с корпусом

14 управления полость 33 управления, а в корпусе блока 14 управления выполнен радиальный канал 34. Противоположный торец золотника 15 ограничивает зазолотниковую полость 35. В корпусе блока 14 управления выполнен канал 36. Полость 33 управления каналом 37 постоянно сообщена с полостью 23 слива. К аккумуляторной полости 25 присоединен манометр 38.

Устройство работает следующим образом.

Перед включением ударного устройства оператор из кабины базовой машины переключением распределителя Но показанию манометра 38 регулирует да вленне газа перемещением полвижного поршня 18(вправо либо влево по чертежу) в зависимости от жесткости забоя. Поршень-боек !3 под действием газа аккумулятора 25 нахолится в крайнем левом (по чертежу) положении, зазолотниковая полость 35 сообщена через канал 36, трубопровод 39, канал 27, кольцевую проточку, 26, канал 40 и гидроаккумулятор 16 с напорной магистралью !7.

Золотник находится в крайнем правом (по черте>ку) положении, соединяя канал 37, полость 23 слива и канал 41 со сливной магистралью 21. Полость 22 взвода заперта пояском 29 поршня-бойка 13.

После приложения статического поджатия к рабочему инструменту 19 и поршнюбойку 13 с левой стороны (по чертежу) он перемещается, сжимая газ в аккумуляторе 25, при этом жилкость из напорной магистрали 17 через гидроаккумулятор 16, канал 34, проточку 31 и окно 32 поступает в полость 22 взвода.

Происходит взвод (холостой ход), во время которого жидкостьЪз полости 23 слива вытесняется в сливнук1 магистраль 21, канал 40 запирается пояском 29 поршнябойка 13, запирается и зазолотниковая Но лость 35. Канал 27 полностью открывается.

В конце взвода сначала зазоло никовая полость 35 сообщается и рез канал 36, трубопровод 39; канал 27, кольцевую проточку, 1078051

36 _#_1

Составитель В. Гриценко

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор 11 Ч ив

Закан 890/24 Тира.": 554 Г!одпис н и

ВНИИПИ Г суаапет","ине «омн - г г-г Р по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

26 и канал 41 со сливной магистралью Я затем одновременно полость слива отсекается от сливного канала 41 пояском 30, а полость взвода 22 сообщается через канал 40 и гидроаккумулятор 17 с взводящей магистралью 16. Далее жидкость из полости 23 слива вытесняется в полость 33 управления через канал 37 и воздействует на золотник 15, перемещая его в крайнее левое (по чертежу) положение. При перемещении золотника 15 проходное окно 32 I0 вначале отсекается от напорного канала 34, а затем сообщается с полостью 33 управления. При этом взводящая полость 22 соединяется через проходное окно 32, полость

33 управления и канал 37 со сливной полостью 23. 15

Под действием энергии сжатого газа 25 поршень-боек 13 перемещается влево (по чертежу) . Происходит рабочий ход поршнябойка 13. При перемещении поршня-бойка

l3 сначала одновременно канал 41 сооб- 2О щает полость 23 слива со сливной магистралью 21, а канал 40 отсекается пояском 29 от взводящей полости 22, затем пояском 30 разобщаются кольцевая проточка 26 и канал 41, разобщая при этом зазолотниковую полость 35 со сливной магистралью 21.

В конце рабочего хода (нанесение удара по инструменту) пояском 29 открывается канал 40, а канал 27, выполненный в виде дроссельной щели, начинает перекрываться пояском 30. При этом напорная магистраль сообщается через аккумулятор (6, канал

40, кольцевую проточку 26, канал 27 управления золотником, трубопровод 39 и канал

36 с золотниковой полостью 35, и золотник

l5 перемещается в крайнее правое (по чертежу) положение.

В зависимости от того, какой путь про- шел поршень-боек 13 при внедрении инструмента, происходит или процесс статического поджатия, если поясок 29 перекрыл окно

32, или непосредственно взвод поршня-бойка 13, если окно 32 не перекрыто пояском 29.

Далее цикл повторяется.

Применение предлагаемого изобретения позволит за счет наличия зааккумуляторной полости, разделенной с аккумуляторной подвижным поршнем, осуществлять регулирование энергией удара из кабины оператора в широком диапазоне путем изменения давления газа аккумуляторной полости, фиксируемого манометром.

Гидропневматическое ударное устройство Гидропневматическое ударное устройство Гидропневматическое ударное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам ударного действия для разрушения, дробления или уплотнения различных материалов
Наверх