Трамбовка для штампования котлованов

 

ТРАМБОВКА ДЛЯ ШТАМПОВАНИЯ КОТЛОВАНОВ, содержащая полый корпус, свободсш опертый на двише , жестко соединенное с попой штангой, размещеннЫ в полость корпуса, усгано&ленные концентрично шганге tfflepilkoHHbie массы, соединенные гибкими связ5 МИ, каретку и захватное приспособление, отличающаяся тем, чго, с целью снижения материалоемкости, пеН1 ральная инерционная масса выполнена в виде втулки и жестко соединена с кор пусом, а нижняя - выполнена в виде наковальни и жестксоединена с днищем. л о ч| :о KJ :л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) зсю E 02 2 3/046

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1 ) 3 53 07 91/2 9- 33 (22 ) 05.1 1.82 (46) 15.03.84. Бкщ. № 10 (72) Ю.B.Власов (71 ) Оренбургский филиал Научнопроиэводс твеиного объединения фундамент ос трое ния Союзспецфундамен т тяжс трой (53 ) 625.085 (088.8) (56) 1 ° Руководство про производству и приемке работ при устройстве оснований и фундаментов. М., Стройиздат, 1977, с, 8, рис. 3,4.

2. Патент ФРГ % 1277769, кл. 87 в 1, опубпик. 1956. (54) (57) ТРАМ ВОВКА ДЛЯ Ш ТАМПО ВАНИЯ КОТЛОВАНОВ, содержащая полый корпус, свободно onepnrN на днище, жестко соединенное с пыой штангой, paaMeIEeBHDN в полости корпуса, установленные концентрично штанге инерционные массы, соединенные гибкими связями, каретку и захватное приспособление, о т л и ч. а ю щ аяс я тем,,что, с целью снижения материалоемкости, цент ральная инерционная масса выполнена в виде втулки и жестко соединена с кор пусом, а нижняя - выполнена в виде наковальни и жестк- соединена с днищем.

1 07 9753

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в уст ройствах дпя ударного штампования zorлованов в грунтах под фундаменты зданий и сооружений, 5

Известна трамбовка дня штампования котлованов, монтируемая на базовой машине, включающая направляющую штангу и одномассную трамбовку с вертикальным сквозным каналом дпя выхода воздуха, захватное приспособление и пазы дпя направленного движения (1)

Недостатком такой трамбовки является низкое значение коэффициента относительного проникания, который представляет собой отношение величины погружения трамбовки за один удар к массе трамбовки.

Наиболее 6пизкой к предпагаемой является трамбовка дня штампования кот, - 20 лованов, содержащая попый корпус, свободно опертый на днище, жестко соединенное с папой штангой, размещенной в полости корпуса, установленные концентрично штанге инерционные массы, соеди- 25 ненные гибкими связями, каретку и захватное приспособление Ц

Недостатком такой трамбовки является повышенная материалоемкость. Это связано с тем, что масса корпуса трамбовки составляет 45% общей массы трамбовки и потребляет половину мощности грузоподъемной лебедки базовой машины, т,е. на две другие массы 35 остается топько 55 Уо общей массы трамбовки. Однако, чтобы трамбовка, содержащая несколько масс в вийе столба, работала как многомассовая, необходимо при конструировании выдержать 4О условие возрастания последующих масс, что впечет эа собой утяжеление второй и третьей массы, и, в конечном счете, резко возрастает материал оемкость трамбовки в целом.

Цель изобретения - снижение материалоемкости трамбовки.

Поставленная цель достигается тем, что в трамбовке для штампования хотлованьв, содержащей попый корпус, ыо свободно опертый на днище, жестко соединенное с полой штангой, размещенной в полости корпуса, установленные концентрично штанге инерционные массы, соединенные гибкими связями, каретку 55 и захватное приспособление, центральная инерционная масса выполнена в виде втулки и жестко соединена с корпусом, а нижняя — выполнена в виде наковальни и жестко coellHHeHa с днищем.

На фиг. 1 изображена трамбовка перед подъемом, на фиг, 2 — то же, в процессе подъема, на фиг. 3 - разрез

А-А на фиг. 2, Трамбовка включает попый корпус 1, свободно опертый на днище 2 с обечайкой 3. В полости корпуса 1 по оси симметрии установлена попая штанга

4 дпя отвода воздуха иэ штампуемого котлована, которая жестко соединена с днищем 2. На попой штанге в ее нижней части размещается подвижная втулка 5, которая охватывает полую штангу

4. В теле днища 2 размещена наковальня 6, с которой взаимодействует втулка 5. Корпус 1 установлен с зазором

7 относительно обечайки 3, причем обечайка охватывается корпусом 1 и входит в его внутреннюю пцпость 8.

Втулка 5 соединена с корпусом 1 ребрами жесткости 9, на которых имеются петли 10. На штанге 4 монтируется инерционная масса 11 с подвижными болтами 12 которая распопагается над втулкой 5. Ребра 9 соединены с инерционной массой 11 посредством гибких связей — подвесок 13, которые крепятся к петлям 10 подвижными болтами 12, На инерционной массе 11 закреплена трубчатая стойка 14, охватывающая штангу 4 и несущая в своей верхней части захватное приспособление 15, к которому крепится тяговый трос 16. Корпус 1 сверху перекрыт съемной крышкой 17 с огверстием 18 для пропуска трубчатой стойки 14. На этой же крышке располагаются анкерные болты 19 с гайками 20 и каретка 21 с пазами 22 дпя фиксированного движения трамбовки по направляющей ферме. На днище 2 имеются пеи ли 23, в которым прикрепляются гибкие тросовые тяги 24, а другими концами эти тяги крепятся к анкерным боптам 19.

Гибкие тросовые подвески 13 размещаются внутри прости 8 корпуса 1 между ребрами жесткости 9. Гибкие подвески

13 закреплены на массе 11 также, как тяги 24 на крынке 17. Для этого на инерционной массе ll предусмотрены сквозные вертикальные каналы 25, в которые пропущены подвижные банты 12.

В верхней части болтов имеется резьба,на которой навинчены гайки 26с шайбами 27, перекрываюшими каналы 25. Наличие подвижных болтов 12 и анкерных болтов 19 позволяет изменить свободную длину гибких подвесок 13 и гибких тяг 24.

Днище 2 с жестко закрепленной на нем пустотелой штангой 4, наковальней 6 и обечайкой 3 образуют массу щ,, Кор- 5 пус 1 с втулкой 5 и рурами жесткос ти 9 составляют ударную инерционную массу N> а инерционная масса 11 с трубчатой стойкой 14 и захватным приспособлением 1 5 представляют массу Ф.З,10

Трамбовка для штампования котлованов работает следующим образом, Посредством тягового троса 16, закрепленного на захватном приспособлении 15, поднимают трамбовку. Пад действием f5 тягового усилия трубчатая стойка 14 перемещается совместно с инерционной массой 11 вдапь попой штанги 4 и после того, выбран люфт гибких подвесок 13, начинается подъем корпуса 1 с ребрами 20 жесткости 9 и втулкой 5. По мере продвижения корпуса 1 вверх, который скользит посредством втулки 5 вдопь неподвижной штанги 4, выбирается люфт гибких тросовых тяг 24, которие напри- 25 гаются и увлекают за собой днище 2 с пустотелой штангой 4, Подняв трамбовку на требуемую высоту, ее направленно сбрасывают на поверхность грунта. Высоты и и 1 2 ЗО выбирают так, что первоначально по грунту наносит удар днище 2, затем с некоторым временным интервалом по днищу ударяет корпус 1 и далее происходит взаимодействие инерционной массы

11, В начальный период удара в грунт внедряется масса в, включающая днище 2 с обечайкой 3 и наковальней 6, а также полую штангу 4. Проникание массы Ф„продоп,жается до тех пор, щ пока скорость ее не станет равной нупю.

753 а

В ror момент, когда скорость днища

2 приближается к нулю и перед началом появления деформаций упругого восстановления грунта осуществляется удар корцуса 1 по наковапьне 6 посредством втулки 5, а также передача энергии массы щ, содержащей корпус 1 с ребрами жесткости 9 и втулку 5 массе Ф, Благодаря sBeprHH or удара массы %2 днище 2 при своем движении в грунтовой л среде Be останавливается, а ускоренно возобновляет дальнейшее проникание в грунт.

Когда скорость днища во второй раэ начинает приближаться к нулю перед проявпением деформаций упругого после действия, снова подводится новая порция энергии путем удара инерционной массы 11 по втулке 5, которая способствует дальнейшему прониканию днища

2 s грунт .

Для настройки трамбовки на оптималь« ный режим работы необходимо отрегулировать высоту подъема, и

Изменение высоты подъема корпуса 1 достигается вращением гаек 20 на ан.керных бамах 19, а изменение высоты подъема инерционной массы 11 осуще« ствляется вращением гаек 26 на болтах

12, которые приводят к изменению длины гибких тяг 24 и гибких подвесок 13.

Доступ к регулированию гаек 26 в па лость 8 корпуса 1 обеспечивается эа счет отверстия 18 в крышке корпуса 17. Испщтьзование такой трамбовки позволяет снизить ее материалоемкость, повысить производительность штампования эа счет бопее глубокого внедрения трамбовки в грунт при каждом ударе.

1079753

1079753

Фиг 5

Составитель B.Ìàòâååâ

Редактор В.Ковтун Техред К.Мыцьо

Корректор А.П овх

Заказ 1274/29 Тираж 644

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Трамбовка для штампования котлованов Трамбовка для штампования котлованов Трамбовка для штампования котлованов Трамбовка для штампования котлованов Трамбовка для штампования котлованов 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 1043254

Изобретение относится к строительству, а именно к способам уплотнения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований и фундаментов преимущественно на слабых грунтах и при уплотнении забоя буронабивных свай путем втапливания (втрамбовывания) крупнообломочного материала или жесткой бетонной смеси

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к области технологии и технических средств для земляных работ, преимущественно при замене изоляционного покрытия трубопроводов, выполняемой на проектных отметках трубопровода в траншее, преимущественно без прекращения эксплуатации последнего

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам уплотнения водонасыщенных грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана
Наверх