Устройство для регулирования подачи пылевидного топлива в топку парогенератора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА В ТОПКУ ПАРОГЕНЕРАТОРА, со-держащее датчик тепловой нагрузки парогенератора, соединенный через регулятор с серводвигателем, вал которого связан с преобразователем величины поворота вала в соответствующую величину тока, включенны.м последовательно с электродвигателем пылеиитателя, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, преобразователь величины поворота вала в соответствующую величину тока выполнен в виде кулачка, установленного на валу серводвигателя, и последовательно соединенных индуктивного преобразователя, выпрямителя и транзисторного ус1!лителя, при это.м кулачок связан с сердечником индуктивного преобразователя.4(Л^ее оселОСФиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1079958

y(gg F 23 М 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3437850/24-06 (22) !4.05.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Т. А. Макаров (71) Производственное энергетическое управление «Алтайэнерго» (53) 621. 182. 26 (088. 8) (56) l. Пакрилов E. Н. Автоматизация процесса горения на двух котлах с электродвигателями постоянного тока. — В. сб.:

Автоматика на электростанциях. Молотовское книжное изд-во, Молотов, 1955, с. 93—

95. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА В ТОПКУ ПАРОГЕНЕРАТОРА, содержащее датчик тепловой нагрузки парогенератора, соединенный через регулятор с серводвигателем, вал которого связан с преобразователем величины поворота вала в соответствующую величину тока, включенным последовательно с электродвигателем пылепитателя, отличави ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, преобразователь величины поворота вала в соответствующую величину тока выполнен в виде кулачка. установленного на валу серводвигателя, и последовательно соединенных индуктивного преобразователя, выпрямителя и транзисторного усилителя, при этом кулачок связан с сердечником индуктивного преобразователя.

1079958!

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для регулирования подачи топлива в парогенераторы.

Известно устройство для регулирования подачи пылевидного топлива в топку парогенератора, содержащее датчик тепловой нагрузки парогенератора, соединенный через регулятор с серводвигателем, вал которого связан с преобразователем величины поворота вала в соответствующую величину тока, включенным последовательно с !о электродвигателем пылепитателя (1).

Недостатком известного устройства является то, что преобразователь величины поворота вал а в соответствующую величину тока выполнен в виде реостата, который имеет низкую надежность работы из-за быстрого истирания контактного слоя.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования подачи пы20 левидного топлива в топку парогенератора, содержащем датчик тепловой нагрузки парогенератора, соединенный через регулятор с серводвигателем, вал которого связан с преобразователем величины поворота вала в соответствующую величину тока, включенным последовательно с электродвигателем пылепитателя, преобразователь величины поворота вала в соответствующую величину тока выполнен в виде кулачка, установленного на валу серводвигателя, и по- ЗО следовательно соединенных индуктивного преобразователя, выпрямителя и транзисторного усилителя, при этом кулачок связан с сердечником индуктивного преобразователя.

На фиг. 1 представлена блок-схема; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит (фиг. 1) питатели

1 пыли с электродвигателями 2 постоянного тока, датчик нагрузки 3 парогенератора 4, 4О редуктор 5, блок 6 управления реверсивным электроприводом 7, блок 8 регулирования скорости электродвигателей 2, блок 9 транзисторных усилителей.

Блок 9 транзисторных усилителей (фиг. 2) содержит транзисторы 10 и сопро- 45 тивления 1! и 12. В силовые цепи транзисторных усилителей включены электродвигатели 2, постоянного тока. Цепи управления блока транзисторных усилителей подключены через добавочное сопротивление 13 к выходу блока 8 регулирования скорости электродвигателей 2. Блок 8 регулирования скорости выполнен в виде индуктивного преобразователя линейного перемещения с обмотками 14 и 15, включенными в плечи мостовой схемы с сопротивлениями 16 и 17, выходным выпрямителем 18 и конденсатором 19, предназначенны"4 для сглаживания переменной составляющей тока выпрямителя. Блок 8 снабжен кулачком 20, связанным с подвижным сердечником 21 индуктивного преобразователя и закрепленным на выходном валу реверсивного электропривода 7. Транзисторы 10 снабжены ключами управления 22 и добавочными сопротивлениями 23.

Устройство работает следующим ооразом.

Изменение нагрузки парогенератора 4 воспринимает датчик 3, который подает сигнал на вход регулятора 5. Последний формирует и подает соответствующий сигнал на блок 6 управления реверсивным электроприводом 7, который через блок 8 и транзистор 10 изменяет скорость электродвигателей 2 и приводит подачу топлива в соответствие с нагрузкой парогенератора. Изменение скорости осуществляют путем перемещения сердечника 21 с помощью кулачка 20. Перемещение сердечника 21 вызывает разбаланс мостовой схемы и появление сигнала на выходе выпрямителя 18„который воздействует на цепи управления транзисторных усилителей, что приводит к изменению тока в силовых цепях и соответственно к изменению скорости электродвигателей 2.

Использование кулачка 20 позволяет создать линейную зависимость изменения скорости электродвигателей 2. Ключи 22 временно отключают отдельные транзисторные усилители. При этом чтобы величина тока управления в общем контуре существенно не изменилась, используют добавочные сопротивления 23, величина которых соответствует входному сопротивлению транзисторного усилителя.

Предложенное устройство, из-за отсу— ствия контактных элементов позволяет повысить надежность наботы.

1079958

Составитель В. Назаров

Редактор К. Волошук Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1315)40 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования подачи пылевидного топлива в топку парогенератора Устройство для регулирования подачи пылевидного топлива в топку парогенератора Устройство для регулирования подачи пылевидного топлива в топку парогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх