Способ автоматического регулирования тепловой нагрузки парогенератора и устройство для его осуществления

 

1. Способ автоматического регулирования тепловой нагрузки парогенератора, работающего на нескольких видах топлива, путем изменения расходов основного и резервного топлива, причем при увеличении тепловой нагрузки в первую очередь повышают расход основного топлива изменением положения регулирующего органа, а затем расход резервного топлива — подачей сигнала на открытие его регулирующего органа, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, определяют величину приращения расхода основного топлива за время действия сигнала на увеличение открытия его регулирующего орга-?*

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079959 А

5(5И F 23 N 102

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. ц 1» .-(Ре ° е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,",,.".„".;..

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3444937j24-06 (22) 24.05.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) В. У. Гаврищук (71) Производственно-техническое предприятие Специализированного треста «Укрэнергочермет» (53) 621.182.3 (088.8) (56) 1. Добкин В. М. и др. Автоматическое регулирование тепловых процессов на электростанциях. М-Л., Госэнергоиздат, 1959, с. 309 — 310. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКИ

ПАРОГЕНЕРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ автоматического регулирования тепловой нагрузки парогенератора, работающего на нескольких видах топлива, путем изменения расходов основного и резервного топлива, причем при увеличении тепловой нагрузки в первую очередь повышают расход основного топлива изменением положения регулирующего органа, а затем расход резервного топлива — подачей сигнала на открытие его регулирующего органа, отличающийся тем, что, с целью улучщения качества регулирования, определяют величину приращения расхода основного топлива за время действия сигнала на увеличение открытия его регулирующего opraна и по достижении им нулевого значения подают сигнал на открытие регулирующего органа расхода резервного топлива.

2. Устройство для автоматического регулирования тепловой нагрузки парогенератора, содержащее регулятор тепловой нагрузки, выходы которого соединены через коммутатор с регулирующими органами расхода каждого вида топлива, от.гггчающееся тем, что оно длополнительно содержит датчик приращения расхода основного топлива, элемент задержки, два датчика давления основного топлива, схему совпадения, запоминающее устройство, регулятор давления основного топлива, причем выход

«Больше» регулятора тепловой нагрузки соединен с датчиком приращения расхода основного топлива и через элемент задержки— с одним из входов схемы совпадения, другой вход которой соединен с выходом датчика приращения расхода основного топлива, а выход — с коммутатором и запоминающим устройством, один вход которого соединен с первым датчиком давления основного топлива, друтой — с регулирующим органом расхода резервного топлива, а выход — с входом регулятора давления основного топлива, второй вход которого соединен с вторым датчиком давления основного топлива, а выход — с регулирующим органом расхода основного топлива через коммутатор.

1079959

Изобретение относится к автоматическому регулированию парогенераторов.

Известен способ автоматического регулирования тепловой нагрузки парогенератора, согласно которому подачу резервного топлива увеличивают только тогда, когда регулирующий орган основного топлива полностью открыт (1).

Недостатки этого способа и устройства заключаются в том, что при постоянном давлении основного топлива например доменного газа, для каждого давления газа существует степень открытия регулирующего органа, выше которой дальнейшее его открытие не приводит к увеличению расхода топлива при данном давлении. А так как переключение регулятора тепловой нагрузки на резервное топливо происходит только после полного открытия регулирующего органа основного топлива, то, начиная с некоторой степени открытия регулирующего органа основного топлива (своей для каждого давления) до его полного открытия, тепловая нагрузка котлоагрегата фактически неуправляема. В результате этого в системе авторегулирования появляется так называемый «мертвый ход», что ухудшает качество регулирования, вызывает затяжные переходные процессы и ведет к перерасходу резервного топлива.

Известно устройство для осуществления способа, содержащее регулятор тепловой нагрузки, выходы которого соединены через коммутатор с регулирующими органами расхода каждого вида топлива.

Цель изобретения — улучшение качества регулирования.

Поставленная цель достигается согласно способу автоматического регулирования тепловой нагрузки парогенератора, работающего на нескольких видах топлива, путем уменьшения расхода основного и резервного топлива, причем при увеличении тепловой нагрузки в первую очередь повышают расход основного топлива изменением положения регулирующего органа, а затем расход резервного топлива подачей сигнала на открытие его регулирующего органа, дополнительно определяют величину приращения расхода основного топлива за время действия сигнала на увеличение открытия его регулирующего органа и rru достижении им нулевого значения, подают сигнал на открытие рсгулирующего органа расхода резервного топлива.

Кроме того, устройство для осуществления способа дополнительно содержит датчик приращения расхода основного вида топлива, два датчика давления основного топлива, элемент задержки, схему совпадения, запоминающее устройство, регулятор давления основного вида топлива, причем выход «Больше» регулятора тепловой нагрузки соединен с датчиком приращения расхода основного топлива и через элемент l 0 !

Z5

40 задержки — с одним из входов схемы совпадения, другой вход которой соединен с выходом датчика приращения расхода основного топлива, а выход — с коммутатором и запоминающим устройством, один вход которого соедин" í с первым датчиком даиле ния основного топлива, другой — - с регули рующим органом расхода резервного топли ва, а выход — с входом регулятора давления основного топлива, второй вход которого соединен с вторым датчиком давления основного топлива, а выход — с регулирующим органом расхода основного топлива через коммутатор.

На чертеже представлено устройство, реализующее способ.

Устройство содержит регулятор тепловой нагрузки, коммутатор 2, регулирующий орган 3 основного топлива, элемент 4 задержки, схему 5 совпадения, датчик 6 приращения расхода основного топлива, запоминающее устройство 7, регулятор 8 основного топлива, датчики 9 и 10 давления основного то.iëèâà в газовой сети и регулирующий орган 11 подачи резервного топлива.

Устройство работает следующим образом.

Регулятор тепловой нагрузки управляет через коммутатор 2 регулирующим органом 8 основного топлива, поддерживая заданную главным регулятором (»a чертеже не приведен) тепловую нагрузку. При срабатывании регулятора 1 в сторону «Больше» сигнал поступает на датчик приращения расхода основного топлива, который определяет его величину за время дейстия этого сигнала, и через элемент задер:кки 4 — на один из входов схемы совпадения -. Ha другой вход схемы 5 совпадения поступает сигнал датчика 6 приращения расхода основного топлива.

При помощи элемента 4 задержки учитывается время запаздывания от момента срабатывания регулятора 1 тепловой нагрузки до момента появления IlpHp3iLIEHHB расхода основного топлива. При достаточном давлении основного топлива, когда в результате срабатывания регулятора 1 тепловой нагрузки до момента появления приращения расхода основного топлива происходйт увеличение расхода основного топлива, на входе датчика 6 приращения основного топлива, формируется сигнал, соответствующий логическому нулю, и схема 5 совпадения не срабатывает, т"ê как на второй ее вход поступает сигнал с выхода «Больше» регулятора 1, соответствующий логической единице.

При падении давления основного топлива наступает такой момент, когда срабатывание регулятора 1 тепловой нагрузки не вызывает приращения расхода основного топлива.

На входе датчика 6 при этом формируется сигнал, соответствующий логической

10799

3 единице, который поступает на второй вход схемы 5 совпадения. Схема 5 срабатывает и переключает коммутатор 2. В результате этого регулятор 1 тепловой нагрузки переключает на управление регулирующим органом 1 резервного топлива, а регулирующий орган 3 основного топлива через коммутатор 2 подключается к регулятору 8 давления основного топлива. Одновременно с этим сигнал с выхода схемы 5 совпадения поступает на запоминающее устройство 7 и дает команду на запоминание давления основного топлива в газовой сети, измеренного датчиком 9 давления, который подключен к выходу «Память» запоминающего устройства 7. Это значение давления служит заданием регулятору 8 давления на поддер- 15 жанне в газовой сети давления основного топлива.

При возрастании давления основного топлива регулятор 8 дает команду регулирующему органу 3 на сброс излишков основного топлива в топку котлоагрегата. Г1ри уменьшении давления регулятор 8 уменьша- ет расход основного топлива. Тепловая нагрузка при этом поддерживается регулятором 1 тепловой нагрузки путем изменения подачи резервного топлива с помощью ре59

4 гулирующего органа 11. Таким образом достигается первоочередное сжигание излишков основного топлива, что ведет к экономии резервного топлива, II стабилизация давления основного топлива в газовой сети на уровне оптимального

Прп достижении регулирующим органом 11 резервного топлива положения полного закрытия коммутатор 2 переключает регулятор 1 тепловой нагрузки на управление регулирующим органом 3, отключив его от регулятора 8 давления основного топлива. На вход «Сброс памяти» запоминающего устройства 7 поступает сигнал закрытого положения регулирующего органа 11 резервного топлива, память сбрасывается и схема восста н авл и в а ется.

Использование предложенного изобретения на котлоагрегатах, сжигающих два и более вида топлив», в результате безударного перехода с управления расходом основного топлива на iнравленне расходом резервного топлива и обратно, точного определения момента необходимости подачи резервного топлива, и также стабилизации давления основного топлива в газовой сети, обеспечивает повып1еfiffc точности регулирования тепловой нагрузки парогенератора.

Редактор К. Волощук

Заказ 1315/40

Составитель Н. Халчева

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,- Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ автоматического регулирования тепловой нагрузки парогенератора и устройство для его осуществления Способ автоматического регулирования тепловой нагрузки парогенератора и устройство для его осуществления Способ автоматического регулирования тепловой нагрузки парогенератора и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к устройству для регулирования топливоокислительной смеси в подводящем трубопроводе горелки, содержащему устройство для изменения состава топливоокислительной смеси и измерительный прибор для регистрации состояния топливоокислительной смеси при горении, а также схему для управления устройством для изменения состава в зависимости от зарегистрированного измерительным прибором состояния

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию процесса горения в топке котлоагрегата

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при регулировании подачи воздуха в топку отопительного котла

Изобретение относится к системе управления подачей и сжиганием пылевидного топлива

Изобретение относится к автоматизации теплоэнергетических объектов, в частности к автоматическому регулированию котла с пылесистемами прямого вдувания

Изобретение относится к теплоэнергетике, касается автоматизации барабанных паровых котлов, а именно экономичности процесса горения в топке
Наверх