Стенд для градуировки динамометрических устройств

 

СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ДИНА МОМЕТРИЧЕСКИХ УСТЮЙСТВ, встраиваемых между колесным транспортным средством и сменной навесной машино содержащий опорный стол, измеритель ную раму/ макет сменной навесной машины с силовводящим узлом, соединенный с колесным транспортным сред ством через динамометрическое.устройство , задатчики сил и динамометр ютличающийся тем, что. с целью одновременного расширения функциональных возможностей и повышения точности градуировки посредством нормализации деформаций силопередающей цепи, в него введены аппарель , шарнирно связанная с опорным столом, механизм выравнивания, стерж невые регулируемые упоры и датчики положения, колесное транспортное средство соединено с аппарель ю через динамометры, установленные под каждым колесом, аппарель связана с измерительной рамой по средством механизма выравнивания, макет сменной навесной машины соединен с опорным столом через динамометры, рама колесного транспортного средства соединена с измерительной рамой через стержневые регулируемые упоры, силовводящий узел макета навесной машины соединен с измеритель ной рамой тремя динамометрами с последовательно включенными задатчиками силы, оси которых взаимно перпендикулярны, а датчики положения связаны с измерительной рамой , и макетом сменной навесной машины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3CSD 01 L 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1(21) 3544814/18-10 (22) 12.01.83 .(46) 15.03.84. Вюл. Ф 10 (72) Ф.A.Лежнев, A.И.Дерепаскин, A.Þ.TåðïèëoâñêHé и В.Х.Веллер (71) Целинный научно-исследователь,ский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 531 ° 781(088.8) (56) 1. шпондаренко И.П. и др. Тракторы и сельхозмашины. 1973, Р 11, с. 21-23.

2, Ида А.P. Труды НИИМЭСХ СевероЗапада, 1968, вып. 4, с. 18-23 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ, встраиваемых между колесным транспортным средством и сменной навесной машиной содержащий опорный стол, измерительную раму, макет сменной навесной машины с силовводящим узлом, соединенный с колесным транспортным средством через динамометрическое,устройство, задатчики сил и динамометры отличающийся тем, что, „„Su„„1080046 с целью одновременного расширения функциональных возможностей и повышения точности градуировки посредством нормализации деформаций силопередающей цепи, в него введены аппарель, шарнирно связанная с опорным столом, механизм выравнивания, стерж невые регулируемые упоры и датчики положения, колесное транспортное средство соединено с аппарелью через динамометры, установленные под каждым колесом, аппарель связана с измерительной рамой посредством механизма выравнивания, макет сменной навесной машины соединен с опорным столом через динамометры, рама колесного транспортного средства соединена с измерительной рамой через стержневые регулируемые упоры, силовводящий узел макета навесной машины соединен с измеритель ной рамой тремя динамометрами с последовательно включенными задатчиками силы, оси которых взаимно перпендикулярны, а датчики положения связаны с измерительной рамой и макетом сменной навесной машины.

1080046

Изобретениеотносится к измерительной технике и предназначено для использования в оборудовании, при.меняемом при исследовании и испытании сельскохозяйственных .машин.

Для определения тягового сопротивления навесных и полунавесных орудий и оценки их воздействия на трактор используются различные ди намометрические устройства, которые перед и после проведения замеров подвергаются градуировке путем нагружения динамометрического устройства. При этом динамометрическое уст-, ройство навешивается на трактор, а в качестве нагружающего устройства применяют почвообрабатывающее орудие, прицепляемое к сцепному устройству трактора через образцовый динамометр (1 3.

Недостатком этого устройства является низкая точность градуировки, вызванная сложным характером взаимодействия навесного орудия, динамометрического устройства и трактора.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является градуировочный стенд, содержащий опорный стол, измерительную раму, макет сменной навесной машины с силовводящим узлом, соединенный с .колесным транспортным средством через динамометрическое устройство, задатчик сил и динамометры (23.

Недостатком известного стенда является деформация под нагрузкой, вызывающая увеличение погрешности и сужающая его функциональные возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение точности градуировки динамометрических устройств для замера тягового сопротивления почвообрабатывающих машин, Указанная цель достигается тем, что в стенд, содержащий опорный стол, измерительную раму, макет сменной навесной машины с силовводящим узлом, соединенный с колесным транспортным средством через динамометрическое устройство, задатчики сил и динамометры, введены аппарель, шарнирно связанная с опорным столом, механизм выравнивания, стержневые регулируемые упоры и датчики положения, колесное транспортное средство соединено с аппарелью через динамометры, установленные под каждым колесом, аппарель связана с изме рительной рамой посредством механизма выравнивания, макет сменной навесной машины соединен с опорным столом через динамометры, рама колес ного транспортного средства соединена с измерительной рамой через стержневые регулируемые упоры, силовводящий узел макета навесной машины соединен с измерительной рамой тремя динамометрами с последовательно включенными задатчиками силы, оси которых взаимно перпендикулярны, а датчики положения связаны с измерительной рамой и макетом сменной навесной машины.

На фиг. 1 показан стенд, общий

1О вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Стенд состоит из аппарели 1 и опорного стола 2 с измерительной рамой 3, которые соединены между собой шарниром 4 и механизмом выравнивания 5. На аппарели 1 установлены динамометры 6 с винтовыми опорами 7, на которые устанавливается трактор

8 с динамометрическим устройством 9.

Для обеспечения боковой устойчивости трактора на винтовых опорах на аппарели имеются регулируемые винтовы упоры 10, обеспечивающие жесткую боковую связь аппарели с трактором любого класса, что позволяет расширить функциональные возможности

25 стенда. На опорном столе 2 также установлены динамометры 6, на которые колесами устанавливается макет навесной машины 11, соединенный посредством механизма навески трак30 тора с динамометрическим устройством 9. Динамометрическое устройство

9 связано через динамометры 12 с рамой трактора 8, которая через регулируемые упоры 13 связана с изме35 рительной рамой стенда 3. На макет навесной машины 11 с помощью болтоаого соединения устанавливается силовводящий узел 14, связанный с подвижной опорой 15 через динамомет.

4П ры 16 и задатчики сил 17 (задающее устройство в трех координатных плоскостях с измерительной рамой стенда 3, на которой установлены датчики положения 18 задатчиков сил, Таким образом, стенд представляет собой замкнутый силовой контур в трех плоскостях, состоящий из под вижных опор 15, задатчиков сил 17, динамометров 16, силовводящего узла 14, макета навесной машины 11, динамометрического устройства 9, динамометров 12, рамы тракторов 8, регулируемых упоров 10 и 13, винтовых опор 7, электровесов 6, аппарели 1, механизма выравнивания 5, опорного стола 2 с измерительной рамой 3 и датчиков положения 18 задатчиков сил.

Градуировка динамометрических устройств для замера тягового сопро.

60 тивления навесных машин производится следующим образом. С помощью винтового механизма выравнивания 5 аппарель 1 опускается до соприкос. новения с поверхностью почвы. На

65 аппарель выезжает трактор 8 с дина1080046

Составитель В. Годэиковский

Редактор М.Дылын Техред Т.Фанта Корректор В.Синицкая

Заказ 1327/44 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 мометрическим устройством 9 и динамометрами 12. С помощью винтового механизма выравнивания 5 аппарель выставляется параллельно плоскости опорного стола 2,что позволяет устранить перекосы в динамометрическом устройстве и тем самым снизить погрешность градуировки. Соединяют макет навесной машины 11 с динамометрическим устройством 9 при помощи механизма навески трактора и с помощью винтовых опор 7, электронавесов 6, установленных под балки мостов, вывешивают трактор на высоте, позволяющей исключить радиальную деформацию шин. Устанавливают жесткие регулируемые упоры 10 и 13, тем самым обеспечивая фиксацию трак. I тора относительно элементов стенда, что позволяет исключить влияние деформации шин трактора на показания динамометров 12 и получить стабильную нагрузку на динамометрах 16. Соз дают нагрузку задатчиками сил 17 на силовводящий узел 14, контролируя ее динамометрами 16. Создаваемая задатчиками сил 17 нагрузка приводит к деформации силовводящего узла макета навесной машины и к изменению положения относительно координатных осей стенда, которое фиксируется датчиками положения 18. Последние выдают сигналы на механизмы подвижных опор 15, по которым восстанавливается взаимно перпендикулярность осей эадатчиков сил в трех координатных плоскостях. стенда.

Сравнивая показания динамометров

12 и 16, определяют потери в динамо10 метрическом устройстве 9 и погрешность градуировки.

Предложенный стенд позволяет проводить градуировку различных по конструкции динамометрических устройств

15 установленных на различных тракторах.

Повышение точности градуировки позволяет увеличить точность измерения сопротивления почвообрабатывающих машин, а это дает значительный экономический эффект за счет снижения металлоемкости, орудия, обоснованного выбора режима работы агрегата и снижения расхода топлива. Предложенный стенд может быть использован для градуировкиширокого класса почвообрабатывающих орудий.

Стенд для градуировки динамометрических устройств Стенд для градуировки динамометрических устройств Стенд для градуировки динамометрических устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиками силы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к испытательной технике, и предназначено для проверки силоизмерительных преобразователей, например, на рабочем месте в условиях их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, точнее к образцовым средствам задания и измерения силы в соответствии с государственной поверочной схемой для средств измерения силы по ГОСТ 8.065-85

Изобретение относится к поверочным устройствам, применяемым для градуировки силоизмерительных систем испытательных авиационных стендов в процессе метрологической аттестации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к динамической градуировке моментомеров путем определения их динамических характеристик

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для калибровки датчиков усилий, контролирующих натяжение армоканатов защитных оболочек реакторов типа ВВЭР

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к области измерительной техники и касается создания средств калибровки динамометров

Изобретение относится к силоизмерительной технике, и может быть использовано при создании прецензионных силонагружающих и весосило-измерительных устройств, например, образцовых силозадающих машин, рабочих средств измерений и крановых весов
Наверх