Нагружатель к стендам для испытания редукторов

 

1. НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ, СодержаЩий предназначенный для размещения на выходном валу испытуемо1:о редуктора ленточно-колодочный тормоз, имеющий тормозной рычаг, и регистр :рующев устройство, отличающ к и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен телескопическим гидроци линдром, noixueHb которого кинематически связан с тормозным рычагом, и гидросистемой, соединяющей рабочие полости гидроцилиндра с регистрирующим устройством. 2. Нагружатель по rt.l, о т л и чающийся тем-, что кинематическая связь поршня и topMOSHoro рычага выполнена в виде гибкого элемента регулиремой длины. ОС О о ел ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И И

РЕСОУБЛИН (19) (11) g151I G 01 М 1 3/ 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3534148/25-28 (22) 31.12.82 (46 ) 15.03.84. Бюл. Р 10 ,(72) A.Ã. Хейфец, N.À. Усиков и В.В. Ластовецкий (53) 620.178.3(088.8) (56) 1. Давыдов Б.Л. и др. Редук.торы. N-Киев., Машгиз, 1963. с.3961398, фиг. 153..

2. Там же, с. 399-400, фиг. 155 (прототип). (54)(57) 1. НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ

ДЛЯ 11С11 1ТАННН РЕДУКТОРОВ, содержай1ий предназначенный для размещения на выходном валу испытуемого редуктора ленточно-колодочный тормоз, имеющий тормозной.1хячаг, и регистрирующее. устройство, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен телескопическим гидроцилиндром, поршень которого кинематически связан с тормозным рычагом, и гидросистемой, соединяющей рабочие полости гидроцилиндра с регистрирующим устройством.

2. Нагружатель по й.1, о т л ич а ю шийся тем., что кинематическая связь поршня и тормозного рычага выполнена в виде гибкого элемента регулиремой длины.

1080057

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытаниях редукторов по разомкнутой схеме, Известен нагружатель к стенду для обкатки и испытания редукторов, содержащий соединяемый с валом испытуемого редуктора ленточно-колодочный тормоз с винтовым натяжным устройством, связанный с тормозной колодкой тормоза рычаг с шариком на конце и весы, взаимодействующие с шариком (1 3.

К недостаткам известного нагружателя следует отнести его большие габариты, обусловленные размерами используемых пружинных и рычажных весов.

Кроме того, в условиях производства редукторов, имеющих широкий диапазон передаваемых мощностей, необходимы как минимум двое весов на низкую и высокую нагрузки, так как весы, рассчитанные на максимальную нагрузку, не дают достаточной точности измерения нагрузки, составляющей всего несколько процентов от максимальной, что делает нагружатель неудобным в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению является нагружатель к стендам для испытания редукторов, содержащий предназначенный для размещения на вы ходном валу испытуемого редуктораленточно-колодочный тормоз, имеющий тормозной рычаг, и регистрирующее устройство (.2 ).

Недостатки данного нагружателя заключаются в его ограниченных тех» ологических возможностях, обуслов.ленных большими габаритами конструкции, из-эа наличия системы рычагов для передачи крутящего момента от тормозного рычага валу динамометра

"и больших размеров груза для измерения максимальных нагрузок, а также в низких эксплуатационных возможностях, вызванных необходимостью изготовления и хранения значительного количества сменных грузов и замены их на рычаге динамометра в за- . висимости от измеряемой нагрузки, особенно в условиях производства редукторов с широким диапазоном передаваемых мощностей. I

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей.

Указанная цель достигается тем, что нагружатель к стендам для испытания редукторов, содержащий предназначенный для размещения на выходному валу испытуемого редуктора ленточно-колодочный тормоз, имеющий тормозной рычаг, и регистрйрующее устройство, снабжен телескопическим гидроцилиндром, поршень которого

В исходном положении гидросистема заполнена маслом, поршень 7 и корпус 11 находятся в крайнем (на чертеже нижнем) положении, запорные клапаны 15 и 16 закрыты, клапаны 18 и 20 открыты, гибкий элемент 8 соединен с натяжным устройством 10 и со штоком. поршня 7.

Для испытания или обкатки редуктора под малой нагрузкой открывают клапан 16 и натяжным устройством 10 поднимают корпус 11 до упора в корпус гидроцилиндра б, выжимая масло из полости Б в бачок 21, Закрывают клапаны 16 и 20 и открывают клапан 15. Включают двигатель стенда (не показан) и натяжным устройством 4 прижимают ленту 2 и кинематически связан с тормозным ры-, чагом, и гидросистемой, соединяющей рабочие полости гидроцилиндра с регистрирующим устройством.

Кроме того, кинематическая связь поршня и тормозного рычага выполнена в виде гибкого элемента регулируемой длины.

На чертеже изображен предлагаемый нагружатель, общий вид.

10 Нагружатель содержит ленточноколодочный тормоз, включающий тормозной шкив 1, соединяемый с выходным валом испытуемого редуктора (не показан ), тормозную ленту 2 и колодку

15 3, которые охватывают шкив 1 и прижимаются к нему натяжным устройством

4, например винтовым, и двуплечий тормозной рычаг 5, связанный с колодкой 3, телескопический гидроцилиндр 6, например двухступенчатый, поршень 6 которого посредством гибкого элемента 8, например троса или цепи, кинематически связан с одним плечом тормозного рычага 5, уравновешенного балансирными грузами 9, Длина гибкого элемента 8 регулируется натяжным устройством 10, например винтовым, 30

Корпус 11 первой ступени гидроцилиндра б является одновременно поршнем второй ступени и образует рабочие полости А и Б соответственно первой и второй ступени, связанные с регистрирующим устройством, например манометром 12, гидросистемой, состоящей из трубопроводов 13 и 14, запорных клапанов 15 и 16 и коллектора 17, к которому через клапан 18 подключен манометр 12.

40 Коллектор 17 через трубопровод

19 и запорный клапан 20 соединен с бачком 21, заполненным рабочей жидкостью (например маслом). Телескопический гидроцилиндр 6 крепится

45 (к основанию 22 стенда.

Нагружатель работает следующим образом.

1080057

35, Составитель Ю. Красненко

Редактор М, Келемеш Техред Л.Коцюбняк Корректор.й. Мчска

Заказ 1328/45 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 колодку 3 к тормозному шкиву 1 до тех пор, пока манометр 12 не покажет давление масла в полости А, соответствующее заданному усилию на плече тормозного рычага 5, который.

: заранее сбалансирован грузами 9.

Повышение нагрузки при переходе .к следующим этапам испытаний также производится натяжным устройством

4 до давления масла в полости А, соответствующего новой нагрузке.

При этом, закрывая клапан 18, можно заменять (при необходимости) манометр 12 на другой, шкала которого соответствует давлению масла при новой нагрузке.

ПредЕльным значением нагрузки является максимально допустимое давление масла в гидросистеме.

Для перехода к более высоким нагрузкам вводят в действие вторую 7д» ступень гидроцилиндра 6, позволяющую измерять нагрузку во столько раз большую максимальной нагрузки первой ступени, во сколько раз рабочая площадЬ корпуса Й1 больше 25

;рабочей площади поршня 7 (поскольку максимальное допустимое давление в полостях А и Б одинаково).

Для ввода в действие второй ступени гидроцилиндра 6 выключают двигатель стенда и, открывая клапан

20, снимают давление в полости А, затем открывают клапан 16 и вращают натяжное устройство 10 позволяя корпусу 11 (вместе с поршнем 7) опуститься в нижне положение, после чего вращением натяжного устройства

10 в противоположном направлении поднимают поршень 7 до упора в корпус

11, выжимая масло иэ полости A в бачок 21. Корпус 11 в это время остается на месте благодаря большей чем у поршня 7 массе"и силе трения о корпус гидроцилиндра 6.

Затем закрывают клапан 15, включают двигатель стенда и натяжным устройством 4 создают необходимую тормозную нагрузку. дальнейшее повышение нагрузки производится аналогично, как при работе с использованием первой ступени гидроцилиндра 6. Рабочие площади поршня 7 и корпуса 11 подбирают таким образом, чтобы обеспечить любую нагрузку (без разрывов) в большом диапазоне, что важно в условиях производства редукторов, резко отличающихся друг от друга величиной передаваемой мощности.

Выполнение гидроцилиндра 6 телескопическим позволяет испольэовать для измерения малых нагрузок малую ступень, а для измерения больших нагрузок — последующие ступени. При этом потери на трение на всех нагрузках составляют незначительную часть измеряемой нагрузки, что позволяет определить ее с достаточной точностью.

Предлагаемая конструкция нагружателя позволяет исключиТь зависимость габаритов нагружателя и условий его эксплуатации от величины создаваемой нагрузки при испытании редукторов с широким диапазоном передаваемых мощностей и тем самым обеспечить расширение технологических возможностей.

Нагружатель к стендам для испытания редукторов Нагружатель к стендам для испытания редукторов Нагружатель к стендам для испытания редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния посадочных мест подшипников качения главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх