Электропривод постоянного тока

 

1. ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТО- ЯНРЮГЬ ТСЖА, содержащий электродвигатель постоянного тока с усилителем мощности Н датчиком частоты вращй1ия, через первый формирователь импульсов связанным со входами первого и второго R5 -триггеров, одновременно связанными через второй формирователь импульсов с выхоаом последнего разряда счетчика импульсов, подключенного к задакмцему г«1ератору, причем прямой выход перво^ го R5 -триггера связан со входом "Установка О" счетчика импульсов и с R-axo^- uOiM третьего R5-триггера через третий формирователь импульсов, о т л и ч а — ю щ и и с я тем, что, с целью повыщения точности стабилизации частоты вращения, в него ввеа^ш четвертый формирователь импульсов, блок задержки, блок совпадения, тричштегрирукших блока и бл(ж управл^ия разгоном двигателя, пе|^ый вход которого соединен с выходом второго формирователя импульсов, второй вхоц соеаинен с выходом первого формнрователя импульсов, третий вход через первый интегрирующий блок подкло чей X. прямому выходу первого I?S -три1^- гера, оововременно подключшному ко вхо>& цу Tpetbero формирователя импульсов ч^юз блок задержки, четвертый вхсячерез второй интегрирующий блок соединен ^с прямым в?1ходом второго R3-TpHrv гера, инверсный выход которого ПОДКЛКУ» ч^ к усилителю мощности и через третий интегрирующий блок соединст[ с пятым входом блока уп^явл^ия разгоном элек1>&- родвигателя, первый, второй, третий и четвертый ш«соды которого подключены соо-тоете твевио k S нвходу я R-гвходу nejv вого RS -триггере к R-входу и первому S-входу второго Р5-триггера, второй 5—вход которсн^о соедвн»! с выходом ^ блока совпадения, к первому и второму входам которого подключены соответст*- вен1Ю выход последнего разряда и выход первого разряда счетчика импульсов, к третьему входу подключен jipaMou выход третьего R5 -триггера, к б -входу которого через четвертый формирователь импульсов пооключ^ инверсный выход первого R6 -триггера, а четвертый вход блока совпадения через пе[:шый формиро«>& ватель импульсов соединен с датчиком частоты вращения электродвигателя.2. Электропривод по п. 1, о т л »- чающийся тем, что блок управле« 'ния разгоном двигателя содержит шесть 'логических элемштов И-НЕ и два логических элемента И, 'причем первые шсоды первых трех логических элементов И-НЕ объединены и образуют первый вход блока управления разгоном, двигателя, второй вход которого образуют объединенные вторые входы других трех логических [эл^еятов И-НЕ, второй вход второго в '• первый вход пятого логических элементов И-НЕ обьединеиы и образуют третий вхоа, второй вход первого и первый вход чет^ вертого логических элементов И-НЕ ofe- единены и образуют, четвертый вход,вт»-I(Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEOlYSSlHH (19) (111

А с с

3(sg) Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3546339/24-07 (22) 16.12;82 (46) 15.03.84. Бюп. % 10 (72 ) В. П. Брагин, А. И. Буньков и С.В.Зыкин (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) 1. Авторское евицетельство СССР

% 655052, кл. Н 02 Р 5/16, 1976.

2. Авторское свицетельство СССР

Мю 474891, кл. Н 02 Р 5/06,1971. (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, соцержаший электроцвигатель постоянного тока с усилителем мошностя и цатчиком частоты вращения, через первый формирователь импульсов связанным со входами первого и второго

R5 -триггеров, оцновременно связанными через второй формирователь импульсов с

: выхоцом послецнего разряца счетчика импульсов, поцключенного к эацающему генератору, причем .прямой выхоц перво. го R5 -триггера связан со вхоцом Установка 0" счетчика импульсов и с R-вхо-дом третьего Rs -триггера через третий формирователь импульсов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью новышения точности стабилизации частоты вращения, в него введены четвертый формирователь импульсов, блок зацержки, блок совпацения,, три интегрирующих блока и блок управления разгоном цвигателя, первый вхоц которого соединен с выхо цом второго формирователя импульсов, второй ахоц соецинен с выходом первого формирователя импульсов, третий вход через первый интегрирующий блок поцклю чен к прямому выходу первого V5-три1гера, оцновременно поцключенному ко вхо цу треФьего формирователя импульсов через блок зацесвкки, четвер1ый sxoa через второй интегрирующий блок соецннен.с прямым вмхоцом второго R5-трщъ гера,, инверсный выхоц которого поцклю» чсш к усилителю мощности н через третий интегрирующий блок соецииен с пятым вхоцом блока управления разгоном элек с роцвигателя, первый, второй, третий и четвертый выхоцы которого поцключены соответственно к 5 -exoay и R-вхоцу пер ного RS-триггера к R-вхоцу и первому

6-вхоцу второго R5-триггера, второй

5-вхоц которого соецинен с выхоцом < блока совпацения, к первому и второму вхоцам которого поцключены соответст

sesso выхоц послецнего разряца и sbnoa первого разряца счетчика импульсов, к третъему вхоцу поцключен прямой выхоц третьего R5 - с1риггера, к б -вхоцу которого через четвертый формирователь импульсов поцключен инверсный выхоц первого RG-триггера, а четвертый вхоц блока совпацеиия через первый формиро. ватель импульсов соецииеи с цатчиком частоты вращения электроцвигателя.

2. Электропривоц по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что блок управле -ния разгоном цвигателя соцержит шесть логических элементов И-НЕ и цва aorsческих элемента И, причем первые вхоцы первых трех логических элементов И НЕ обьецинены и образуют первый вход бло ка управлении разгоном. цвигателя, второй

sxoa которого образуют обьецинмные вторые вхоцы цругих трас логических sa esms И-НЕ, второй ахоп второго н

: первый ахоц пятого логических элементов

И-НЕ обьецинены н образуют третий вхоц, второй ахоц первого и первый sxoa четвертого логических элементов И-НЕ обь ецинены и образуют. четвертый sxoa,вто

10&02 42 рой вхоц третьего и первый ехоп шестого логических элементов И-НЕ обьецинены и образуют пятый вхоц, выхоцы первого и шестого логических элементов И-HE поцключены соответственно к первому и второму вхоцам первого логического .элемента И, выхоа которого образует первый выхоц блока управления разгоном цвигателя, выхоаы третьего и четвертого

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в .прецизионных электропривоцах, в которых применяется цискретно-фазовый способ управления. 5

Известен электропривоц постоянного тока, соаержаший двигатель постоянного тока с усилителем мошнос ти и датчиком частоты вращения, заааюший генератор,, целитель частоты (счетчик), логический ! р блок фазового сравнения частот (1).

Укаэанный электропривоц обладает ограниченной ус тойчивос тью в облас ти малых нагрузок и при резком изменении напряжения питания цвигателя, а также большой динамической ошибкой перехоаного процесса при скачкообразном изменении нагрузки.

Наиболее близким к изобретению.go технической сущности является электро привод .постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока с усилителем мощности и цатчиком час готы вращения, через первый формирова тель импульсов связанным со входом

2s первого и второго R5-триггеров, одновременно связанными через второй формирователь импульсов с выхоцом послецнего разряца счетчика импульсов, поцключенного к задающему генератору, причем зр прямой выхоц первого RS-триггера, связан со вхоцом Установка 0" счетчика импульсов и g-вхоаом третьего R5триггера через третий формирователь импульсов $2), 35

Он облацает существенными нецостат камй. В области малых нагрузок сцсте мы, имеющие лишь три R9 -триггера, без специальных схем коррекции, как правило обиацают большим временем перекоаного 4р процесса и значи тельной динамической логических элементов И-НЕ поцключены соответственно к первому и второму входам второго логического элемента И, выход которого образует второй выхоа 4 блока управления разгоном цвигателя, а выхоцы второго и пятого логических элементов И-НЕ образуют соответственно третий и четвертый выхоцы блока управления разгоном авигателя.

1 ошибкой, т.е. при вхоце в синхронизм в таких системах наблюцается "качание" частоты вращения около уровня стабилизации довольно процолжительное время.

Кроме этого, в укаэанных системах уровень стабилизации частоты вращения весьма чувствителен к незначительным внешним возмущениям (колебаниям напряжения питания цвигателя, внезапным изменениям величины нагрузки и т.а. ), т.е. частота вращения двигателя откла няется от стабилизируемого уровня при э тих возмущениях.

11ель изобретения - повышение точности стабилизации частоты вращения электр роцвигателя пос тоянного тока, Поставленная цель цостигается тем, что в электропривоц постоянного тока, соаеркаший электродвигатель постоянного тока с усилителем мощности и цатчиком частоты вращения, через первый формиро=. ватель импульсов связанным со вхоцами первого и второго g5 -триггеров, оцновременно связанными через второй форм. мирователь импульсов с выхоцом послецнегО разряца счетчика импульсов, йоцключенного к задающему генератору, причем прямой выхоа первого Ц5-триггера связан со вхоцом "Установка 0" счетчика импульсов и R-вхоцом третьего

R5-триггера через третий формирователь импульсов, введены четвертый формирователь импульсов, блок эацержки, блок совпацения, три интегрирующих блока и блок, управления разгоном авигателя, первый вхоа которого соединен с выхоцом второго формирователя импульсов, второй вхоц соецинен с выхоцом первого формирователя импульсов, третий axon через первый интегрирукхпий блок поцключен з 1080242 к прямому выхопу первого Rg -триггера. одновременно попключенному ко вхопу третьего формирователя импульсов через блок задержки, четвертый sxoa через второй интегрируюший блок соепинен с прямым выхопом второго К5-триггера, инверсный выход которого попключен к усилителю мощности и через третий интегрируюший блок соепинен с пятым вхопом блока управления разгоном элек- »О тродвигателя, первый, второй, третий и четвертый выхопы которого попключены соответственно к б -sxoay и R-вхопу йервого Р5 -триггера, к К-вхопу и первому 5 -вхопу второго R5 -триггера, »5 второй 5 -sxoa которого соепинен с выхопом блока совпапения, к первому и . второму входам которого попключены соответственно выхоп послепнего разря.да и выхоп первого разряда счетчика д» импульсов, к третьему вхопу подключен .прямой выхоп третьего R5-триггера, к

$-вхопу которого через четвертый формирователь импульсов подключен инверсный выхоц первого $5-триггера, à че» 25 вертый вхоп блока совпапения через первый формирователь импульсов соединен с патчиком частоты врашения электропвигателя.

Кроме того, блок управления разгоном пвигателя сопержит шесть логических элементов И-НЕ и пва логических элемента И, причем первые вхопы первых трех логических элементов И-НЕ обьепинены и образуют первый вхоп блока M управления разгоном пвигателя, второй ахоа которого образуют обьепиненные вторые вхопы пругих трех логических элементов И-НЕ, второй вход второго и первый ахоа пятого логических элементов И»НЕ обьепинены и образуют тре тий sxoa, второй вхоп первого и первый вход четвертого логических элементов

И -НЕ обьепинены и образуют четвертый вхоп, в рой sxoa тр тьего и перый 45 ахоа шестого логических элементов И-НЕ объединены и образуют пятый вхоа, вы хопы первого и шестого логических элементов И-НЕ подключены соответственно к первому и второму вхопам первого ло гическог о элемента И, выхоп которого образует первый выхоп блока управления разгоном пвигателя, выхопы третьего и четвертого логических элемен тов И-НЕ нопключены соответственно к первому и И ,второму axoa&M Второго логического эле» мейта И, выхоп которого образует второй выхоп блока управления разгоном пвигате ля, я Выхопы BtopoI 0 и пятого лОГи 1еских элементов И-JIE обрлзую г соответственно третий и четвертый выхопы блока управления разгоном пвигателя.

На фиг. 1 препставлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — принципи альная схема логического узла; на фиг. 3временные пиаграммы работы функцио- . нальной схемы с логическим узлом.

Электропривоп постоянного тока сопержит электродвигатель постоянного то тока l (фиг. 1), попключенный к усили телю мошности 2 и снабженный патчиком частоты врашения 3, через первый формирователь импульсов 4, связанный со вхопами первого (частотного) 1 5триггера 5 и второго (фазового) R5триггера 6, опновременно связанными через второй формирователь импульсов 7 с выходом послепнего разряда (2 ) пво» ично-десятичного счетчика 8, попключе»м ного к запаюшему генератору 9. Прямой выхоп первого ЯЯ-триггера 5 связан со вхопом "Установка 0" указанного ./ счетчика и g-,входом третьего (фазочув ствительного) Р5 -триггера 10 через третий формирователь импульсов 11.

Электропривоп также сопержит четвер»ый формирователь импульсов 12, блок задержки 13, блок совпапения 14, три ин» тегрируюших блока 15, 16 и 17, блок управления разгоном пвигателя 18, пер вый вхоп которого соединен с выходом второго формирователя импульсов 7, второй вхоп соеаинен с выхопом первого формирователя импульсов 4, третий вхоп через первый интегрируюший блок 15 попключен к прямому выхопу первого

R5 -триггера 5, опновременно попключен. ному ко вхопу третьего формирователя импульсов 11 через блок запержки 13, Четвертый вхоп через второй интегрирукипий блок 16 соепинен с прямым выхопом второго R5-триггера 6, инверсный внхоп которого попключен к усилителю

4 мошнооти 2 и через третий интегрирую ший блок 17 соединен с пятым вхопом блока управления разгоном пвигателя 18.

Первый, второй, третий и четвертый вы» хопы блока управления разгоном пинг&те ля 18 попключены соответственно к G вхопу и R-вхопу первого $5 триггера 5, к Р-вхопу и первому 5 sxoay второго

RG.òðèããåpà 6, второй 5 -вхоп которого соединен с выхопом блока совпапенид

14, к первому и второму входам которого подключены соответственно выхоп последнего разряда (2 ) выхоп первого разряд&

> 0802 q2 (2 ) цвоично-ц есятичного счетчика 8. К третьему входу блоке совпадения 14 поц. ключен прямой выход третьего Р5-триг гера 10, к 5,-входу которого через чет вертый формирователь импульсов 12 подключен инверсный выход первого g5триггера 5. Четвертый axon блока соила- дения 14 через первый формирователь импульсов 4 соединен с датчиком часготы вращения 3.

Кроме того, блок управления разгоном двигателя 18 соцержит шесть логических элементов И-НЕ 19-24 (фиг. 2) и nsa логических элемента И 25 и И 26. Первые вхоцы первых трех логических элементов И-HE 19-21 обьецинены и образуют первый вхоц 27 блока управления разгоном двигателя 18, второй вход

28 которого образуют объединенные вторые вхоцы других трех логических элементов И-НЕ 22-24. Второй вхоц второго и первый вход пятого логических элементов И-НЕ 20 и И-НЕ 23 объецинены и образуют третий вход 29. Второй вход первого и первый вход четвери го логических элементов И-HE 19 и

И-НЕ 22 объецинены и образуют четвер- 1 тый вхоц 30. Второй вход третьего и первый вход шес юго логических элементов

И-НЕ 21 и И-HE 24 объединены и образуют пятый вход 31. Выхоцы первого и шесюго логических элементов И-HE 19 и И-НЕ 24 подключены соответственно к первому и второму входам первого лоР гического элемента И 25, выход которо- З го образует первый выхоц 32 блока управления разгоном двигателя 18. Выходы третьего и четвертого логических элементов И-НЕ 21 и И-НЕ 22 подклю. чены соответственно к первому и вто 40 рому входам второго логического элемента И 26, выхоц которого образует второй выход 33 блока управления разгоном двигателя 18. Выхоцы второго и пятого логических элементов И-НЕ 20 4s и И-НЕ 23 образуют соответственно третий 34 и четвертый 35 выходы блока управления разгоном asar àтеля 18.

Электропривоа работает следующим

Обдазоме 50

Ь исхоаном состоянии g5-триггеры

6 и 5 (фиг. 1) находятся соответственно в состояниях логической "1" и логичес. кого «О П(х:кольку 9g О, то двигатель

1 выключен. На первый sxoa блока управления разгоном двигателя 18 поступает непрерывная последовательность .коротких положительных импульсов с час тотой 1 y g /10 (g на фиг. 3). Первый импульс с выхоца формирователя импуль сов 7 прохоаит через логический элемент

И-НЕ 19 (фиг. 2), который открыт прямым состоянием второго R5 -триггера

6, и через логический элемент И 25 (на втором входе блока управления разгоном цвигателя 18 при этом логический «О», поэтому Q qg = 1 и логический элемент

И 25 открыт) потенциалом "нуль опрокидывает первый Р5,-триггер 5 (фиг. l) в состояние логической l ". Послецним состоянием открывается логический элемент И-НЕ 20 (фиг.2), через который прохоцит второй импульс с выхода форми рователя импульсов 7 (фиг. 1), обнуляя

R5 -триггер 6. Состоянием логической

«1» с инверсного выхода RG -триггера 6 (g ) двигатель 1 включается. Начинаеъся разгон двигателя 1 по естественной характеристике, так как состояние второ» го R5-триггера 6 не меняется и, следовательно, на двигатель 1 подано постоян ное напряжение. Третий импульс с выхода формирователя импульсов 7 прохоцит через открытый логический элемен т

И-НЕ 21 (состоянием Q t, ), обнуляя первый (частотный) R5-триггер 5. С этого мо - . мента времени> вплоть цо прихода первого импульса с выхода формирова геля импуль сов 4, состояние К5 -триггеров 6 и 5 не меняется, так как импульсы с выхода формирователя импульсов 7, прохоця че реэ логический элемент И-НЕ 21, ноцтвержаают нулевое состояние RS.-триггера 5, которое блокирует логический . элемент И-НЕ 23, пропускающий импуль сы на установку 95-триггера 6 в состояние логической 1 . Первый импульс с выхода формирователя импульсов 4 проходит через логический элемент

И-HE 24 и устанавливает первый (частот ный ) Цб -триггер 5 . в состояние логической "1 . По перепаду 0- 1 R5-трио гера 5 через интервал времени фор. мируется короткий импульс цпя сброса цвоично-десятичного счетчика 8 и лреть-. его Р5 -триггера 10 в нулевое состояние.

Двоично-цесятичный счетчик 8 начинает счет импульсов с задающего генератора

9; по окончании счета двоично-цесятич ный счетчик 8 обнуляется, а на выхоце формирователя импульсов 7 образуется короткий импульс, который обнупяет Ц5 с триггер 5 и перевоцит в состояние логи ческой "1«ЯБ -триггер 10, Состояние второго (фазового) R5-триггера 6 при этом не изменяется., Двоично-цесятичный

10ЦО2 12 счетчик 8 вновь начинает счет импульсов с задающего генератора 9. Если импульс с датчика частоты вращения 3 приходит раньше, чем кончится пересчет на 10", то через интервал времени iq, по пере- 5 пацу O 1 с прямого выхоца К5,«триггера 5 формируется импульс, который обнуляет цвоичнс десятичный счетчик 8 и третий R5-триггер 10. Таким образом, авоично-десятичный счетчик 8 обнуляется и начинает счет по прихоцу кажного импульса с датчика частоты вращения 3 че» . л рез интервал времени с, » . Во время раэ. гона цвигателя 1 частота импульсов с датчика частоты вращения. 3 растет, интервал времени межау импульсами с выходов формирователей импульсов 7 и

4 уменьшается. Когда этот интервал станет равным Т1 < < 2Т3,2, происхо дит совпадение 10-го импульса зацак щего генератора 9 с импульсов цатчика частоты вращения 3. При этом через блок совпадения 14 проходит импульс с выхода формирователя импульсов 4, который переводит второй (фазовый) Rgтриггер 6 в состояние логической "1". . Инверсным состоянием К . -триггера 6 при этом, через усилитель мощности 2, отклвмается питание двигателя 1. Моьпжт совпадения 10-го импульса зада- З0 юшего генератора 9 с импульсом датчика частоты вращения 3 означает равенство частот импульсов с выходов формирователей импульсов 7 и 4 (приблизительно л точностью с 3 ) T e частота r»parrre» 35 ния цвигателя 1 достигает значения равного уровню стабилизации. Задержка на обнуление 1 9-триггера 10 нужна аля того, чтобы на момент совпацения 10-го импульса эацающего .генера«40 тора 9 с импульсом цатчика частоты вращения 3, последний прошел через блок совпацения 14 (его четвертый вхоц) и перевел RS -триггер 6 в состояние логической 1 р выключая Irpa этом цви 45 гатель 1.

После момента совпацения частот. им» пульсов с выхоцов формирователей импуль сов 7 и 4 цвигатель 1 отключается, и импульсы с цатчкка частоты вращения

3 приходят позднее. Савиг фаэ д р макцу импульсами с выхоцов формирователей импульсов 7 и 4 при этом увеличивается (режим вхоца в синхронизм). Далее, в режиме синхронной работы цвигателя 1 состояние первого (частотного) Р б -триггера 5 не изменяется (поатвержцается логическая "1 импульсами через логические элементы И-НЕ 19 и И 25), а второй (фазовый) $5 -триггер 6 обнуляется импульсами с выхода формиро вателя импульсов 7, проходящими через открытый состоянием RS -триггера 5 лспо. гический элемент И-НЕ 20, и устанавливается и состояние логической "1" импульсами с цатчика частоты вращения 3, которые прохоаят через открытый логи» ческий элемент И-HE 23. Третий 1 4,триггер 10 при этом нахоцится в соотоянии логический "0, блокируя прохожцение импульсов с цатчика частоты spai шения 3 через блок совпадения 14.

Итак, при разгоне цвигателя 1 (по естественной характеристике) сигнал на выключение двигателя 1 формируется на выхоце блока совпацения 14 сразу (с и точностью ь g) по достижении lOT>g

= Т, ч,, т.е. когда частота вращения. цвигателя 1 стала равной уровню стабилизации»»с с . Это приводит к резкому умень шению времени переходного процесса и динамической ошибки.. При применении лишь блока управления разгоном цвигате ля 18 с интегрирующими блоками 15-17 и RG-триггерами 6 и 5, первое отключе. ние двигателя 1 импульсами с датчика частоты вращения 3 через логический элемент И-HE 23 возможно только при даик > "сто ., т.е. тогда, когда за иериоц импульсов с выхоца формироватв ля импульсов 7 поступают nr»a и более импульсов с датчика частоты вращения

3. Это резко увеличивает аинамическую ошибку переходного процесса h,(„ . Инте» грируюшие блоки 15-17 нужны цля того,. чтобы ф -триггеры 6 и 5 не включали логические элементы И-НЕ 19-24 блока управления разгоном авигателя 18 parrr ше окончания импульсов с выходов фора мирователей -импульсов 7 и 4, которые привели к срабатыванию PS-триггеров

6 и 5. Отсутствие интегрирующих блоков

15-17 привоцит к сбою работы блока управления разгоном цвигателя 18 совместно с R5-триггерами 6 и 5. Примес нение блока управления разгоном цвигателя 18 позволяет осуществить разгон цвигателя 1 цо стабилизированной ско рости не в импульсном рекиме, а поц постоянным напряжением по ".естественной характеристике, что уменьшает время раао гона двигателя. Применение этого блока совместно с интегрирующими блоками

15-17 и триггерами 6 и,5 пезяоляет в синхронном режиме повысить устойчивасюь работы, особенно в области малых нагру

10802 зок, при сбросе нагрузки и при колебаниях напряжения питания двигателя. Оальней шее улучшение качества переходного про цесса, связанного с вхождением в реким стабилизации, а также с реакцией на 5 внешние возмущения, достигается применением элементов коррекции: третьего

RG-триггера 10, блока задеркки 13, блока сввпадения 14, счетчика 8, которые обеспечивают отключение питания дви- о гателя 1 сразу по достижению равенства

10Т Тд ц с точносты»,,,Банный электропривод постоянного тоХа позволяет уменьшить время переходного

1 т

42 0 процесса при включении двигателя, при воздействии внешних возмущений до 4

=70 мс, за счет существенного уменьше. ния интервала времени между моментом достижения частотой вращения уровня стабилизации (1OT> < = Т < ) и мо + ментом раэбпокировки второго (фа зового) Яб -триггера 6, отключающего питание двигателя в момент 10Т .= Т... а также умень1 ° шить динамическую ошибку переходного процесса Ьи, что улучшает дийамические характеристики двигателя.

Фиг, I < 802 42

Г

/=юг T= мГ Ж gg =Лщцру

А/2 ..7

ЗНЮЗПИ Ввкаэ 1372/54 Тирам 667 Подансиое

Фмлшал ППП "Патевт", r. Ужгород, ул.Проекткаа,4

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх