Складная лодка

 

СКЛАДНАЯ ЛОДКА, содержащая эластичную оболочку, жесткие пластины , установленные с внутренней стороны оболочки вдоль днища и бортов, из которых пластины, расположенные вдоль бортов, верхними частями прикреплены к эластичной оболочке, и поперечные распорки, частично объединенные с сиденьями, имеющие Т-образную форму и шарнирно соединенные с жесткими пластинами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств, а также повышения удобства сборки и складывания , установленные вдоль днища жесткие пластины имеют ширину, меньшую ширины днища, а установленные вдоль бортов . жесткие пластины выполнены с напра1 1яющими пазами с возможностью скольжения в них части поперечных Т-образных распорок при одновременном натяжении эл стичной оболочки, при этом верхние кромки направляющих пазов имеют стопорные канавки для фиксации взаимодействующих с ними поперечных Т-образных распорок.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 В 63 В 706

С0

К)

Cb 3

С0

Я 8. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3389169/27-11 (22) 15.12.81 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) А. А. Брилев (53) 629.125.145.54 (088.8) (56) 1. Патент США № 2250127, кл. 9-2, опублик. 1941 (прототип). (54) (57) СКЛАДНАЯ ЛОДКА, содержащая эластичную оболочку, жесткие пластины, установленные с внутренней стороны оболочки вдоль днища и бортов, из которых пластины, расположенные вдоль бортов, верхними частями прикреплены к эластичной оболочке, и поперечные распорки, частично, SUÄÄ 1082670 A объединенные с сиденьями, имеющие Т-образную форму и шарнирно соединенные с жесткими пластинами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств, а также повышения удобства сборки и складывания, установленные вдоль днища жесткие пластины имеют ширину, меньшую ширины днища, а установленные вдоль бортов . жесткие пластины выполнены с напра@тяющими пазами с возможностью скольжения в них части поперечных Т-образных раснорок при одновременном натяжении эластичной оболочки, при этом верхние кромки направляющих пазов имеют стопорные канавки для фиксации взаимодействующих с ними поперечных Т-образных распорок.

1082670

Изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к конструированию складных лодок.

Известна складная лодка, содержащая эластичную оболочку, жесткие пластины, установленные с внутренней стороны оболочки вдоль днища и бортов, из которых пластины, расположенные вдоль бортов, верхними частями прикреплены к эластичной оболочке, и поперечные распорки, частично объединенные с сиденьями, имеющие 10

Т-образную форму и шарнирно соединенные с жесткими пластинами (1).

Однако известная лодка имеет плохие ходовые качества вследствие . отсутствия килеватости и неудобства сборки и складывания.

Цель изобретения — улучшение ходовых качеств лодки и повышение удобства ее сборки и складывания.

Поставленная цель достигается тем, что в складной лодке, содержащей. эластичную 20 оболочку, жесткие пластины, установленные с внутренней стороны оболочки вдоль днища и бортов, из которых пластины, расположенные вдоль бортов, верхними частями прикреплены к эластичной оболочке, и поперечные распорки, частично объединенные 25 с сиденьями, имеющие Т-образную форму и шарнирно соединенные с жесткими пластинами, установленные вдоль днища жесткие пластины имеют ширину, меньшую ширины днища, а установленные вдоль бортов жесткие пластины выполнены с направляющими пазами с возможностью скольжения в них части поперечных Т-образных распорок йри одновременном натяжении эластичной оболочки, при этом верхние кромки направляющих пазов имеют стопорные канавки для фиксации взаимодействующих с ними поперечных Т-образных распорок.

На фиг. 1 изображена складная лодка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема сборки складной лодки.

Складная лодка содержит разборный каркас 1 и эластичную оболочку 2. Каркас

1 размещен с внутренней стороны эластичной оболочки. Продольный набор каркаса содержит жесткие пластины, из которых пластины 3 установлены вдоль бортов со 45 стороны носа, пластины 4 — вдоль бортов со стороны кормы, пластина 5 — на днище со стороны носа, пластина 6 — на днище со стороны кормы. Пластины 3 и 4 верхними частями прикреплены к эластичной оболочке 2, при этом между этими пластинами имеется зазор 7, обеспечивающий складывание эластичной оболочки. Указанные пластины снабжены направляющими пазами 8, имеющими в верхних частях стопорные канавки 9. Пластины 5 и 6 свободно устанавливаются на днище эластичной оболочки. Ширина пластин 5 и 6 меньше ширины днища. Смежные края пластин 5 и 6 шарнирно соединены между собой. В сборе пластины 3 и 4 соединены крепежносоединительным узлом 10.

Поперечный набор каркаса содержит поперечные Т-образные распорки 11 — 13, состоящие из разъемно-соединительных стоек 14 и поперечин 15, и поперечные распорки 16, имеющие прямолинейную форму. Средняя Т-образная распорка 12 объединена с сиденьем 17. Стойки 14 шарнирно соединены с пластинами 5 и 6. Края поперечин Т-образных распорок 11 и 13 приспособлены для скольжения в пазах 8 бортовых пластин

3 и 4. Поперечина 15 Т-образной распорки

12 приспособлена для фиксации в крепежно-соединительном узле 10. С нижней стороны поперечина распорки 12 имеет направляющий паз 18.

Сборку лодки производят следующим образом.

Раскладывают оболочку 2 лодки с прикрепленными к ней пластинами 3 и 4 и устанавливают на днище оболочки пластины

5 и 6. Затем крайние верхние части пластин жестко соединяют с прямолинейными поперечными распорками 16, жестко соединяют смежные края пластин 3 и 4 крепежносоединительным узлом 10, с которым также жестко соединяют поперечину 15 Т-образной распорки 12. Далее, поворачивая в шарнирах Т-образные распорки 11 и 13, перемещают их поперечины вдоль направляющих пазов 8 пластин 3 и 4 до совмещения со стопорными канавками 9 и, поворачивая в шарнире стойку распорки 12, вводят ее в направляющий паз 18 поперечины этой распорки. При повороте стоек Т-образных распорок 11 — 13 происходит натяжение эластичной оболочки, при этом вследствие того, что ширина устанавливаемых на днище пластин 5 и 6 меньше ширины днища лодки, формируется килеватость днища.

Разборку лодки производят в обратном порядке, Применение изобретения позволяет улучшить ходовые качества лодки и повысить удобство ее сборки и складывания.

1082670. Составитель В. Томашев

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1656/! 7 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж —,.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складная лодка Складная лодка Складная лодка 

 

Похожие патенты:

Байдарка // 800012

Изобретение относится к мелкому судостроению и к легким плавучим средствам, а именно: к лодкам типа байдарки или каноэ, и может использоваться для водного туризма, спорта и отдыха

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию надувных лодок и способам их изготовления

Байдарка // 1110709

Изобретение относится к складным байдаркам

Изобретение относится к мелкому судостроению , в частности к складным каноз

Изобретение относится к средствам передвижения по воде и позволяет расширить диапазон эксплуатации
Наверх