Разборная лодка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик iii 918167 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву/ (22)Заявлено 250880 (21) 2975442/27-11 (51)IN. Кл. с присоединением заявки М

В 63 В 7/06 Йеударстееввы11 кеетитет

СССР (23) ПриоритетОпубликовано 070482 . Ьктллетень М 13 (53) УДК629.125 .142(088.8) ае делен веевретеикк к втерыти11

Дата опубликования описания 070482 (72) Авторы. (54) РАЗБОРНАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к разборным лодкам.

Известна разборная лодка с цельным корпусом из гибкой рулонной ленты двоякой кривизны со съемным форштевнем, транцем и бортами корпуса (1 ).

Недостатком известной лодки являет- ° ся отсутствие механизации при сборке и разборке в процессе эксплуатации.

Целью настоящего изобретения явля «то ется механизация сборки и разборки лодки в процессе эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что лодка снабжена бандажным устройст"

1S вом, содержащим фартуки иэ гибкого.материала, например брезента, прикрепленные к бортам корпуса и соединенные между собой несколькими поперечными гибкими связями, например ремнями, с натяжными устройствами.

На фиг. 1 показана лодка, вид сбоку; на фиг; 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади с половин2 ным сечением по миделю; на фиг. 4 - натяжное.устройство; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4; на фиг. б - развернутый корпус лодки, вид сверху; на фиг. 7вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 и 9 - .лодка в разобранном и свернутом положениях.

Разборная лодка имеет корпус 1, выполненный из гибкой рулонной ленты двоякой кривизны из упругого материала, например дюраля, скрепленный в носовой и кормовой частях съемными фронатевнем 2 и транцем 3 (фиг. 1,2), которые прикреплены к оболочке корпуса болтами через уплотнительные прокладки. 8 корпусе размещены съемные сидения 4; К бортам корпуса прикреплены (например, приклеены) фартуки 5 из гибкого материала (например, брезента). К фартукам прикреплены четыре ремня б, на которых установлены натяжные устройства 7 (фиг. 2, 3, 6, 7). Через складки по кромкам фартуков свободно пропущены фалы 8. Каждое натяжное устройство состоит из валика 9, через

91816

Формула изобретения сквозную прорезь которого проходит ремень 6, и двух рычагов 10, в которых установлены воротки 11 с возможностью осевого перемещения (фиг. 4, Я . В нерабочем положении корпус лодки вместе с фартуками, ремнями, фалами и натяжными, устройствами свернут в рулон, помещенный в чехол 12 с ручками 13 (фиг.

8, 9). Внутри рулона размещены форштевень, транец, сидения и другие съемные1О элементы лодки.

Сборка лодкч осуществляется следующим образом °

Из внутренней полости свернутого в рулон корпуса (фиг. 9) вынимают сиде15 ния, транец, форштевень и другие съемные элементы. Затем вынутый из чехла

12 корпус 1 с прикрепленными к нему фартуками 5, ремнями 6, натяжными устройствами 7 и фалами 8 разворачи- 2о вают, и он принимает вид, показанный на фиг. 6, 7. Вращением выдвинутых наружу воротков 11 ближайшего к носу (или корме) корпуса натяжного устройства 7 наматывают ремень 6 на валик 25

9. При этом ремень, преодолевая силы упругости оболочки, стягивает борта корпуса и носовой (или кормовой)участок оболочки изгибается в поперечном направлении, постепенно принимая фор- 3в му соответствующего участка лодки.По окончании стягиваний воротка 11 передвигают внутрь и заводят их под натянутый ремень 6 так, как показано на фиг. 4 и 5 ° В этом положении валик 9 не может вращаться в обратную сторону, и таким образом натяжное устройство оказывается застопоренным. Таким же образом, с помощью других натяжных устройств последовательно стягивают остальные участки бортов оболочки корпуса, пока она в целом не примет форму лодки, показанную на фиг. 1-3. В этой форме корпус надежно зафиксирован благодаря стопорению каждого из натяжных 4 устройств.

7 4

Затем устанавливают форштевень 2 и транец 3 с уплотнительными прокладками, крепят их болтами к оболочке корпуса, устанавливают сидения 4. Свободные концы фалов 8 натягивают на форштевне и транце и завязывают узлами.

Разборку лодки производят в обратном порядке.

Использование предлагаемого изобретения позволит облегчить перевод корпуса из рулонной формы в форму лодки и наоборот при сборке - разборке лодки за счет механизации процесса с помощью натяжных устройств, а также обеспечить удобство сборки - разборки благодаря надежной фиксации оболочки корпуса в форме лодки во время скрепления (раскрепления) ее съемными эле ментами конструкции, Все это позволит, в свою очередь, повысить прочность и надежность разборных лодок путем применения для их корпусов более широких и толстых лент двоякой кривизны и лент из более прочного материала.

Разборная лодка, содержащая корпус из гибкой рулонной ленты двоякой кривизны со съемным форштевнем, транцем и бортами, отличающаяся тем, .что, с целью механизации сборки и разборки лодки в процессе эксплуатации, она снабжена бандажным устройством, содержащим фартуки из гибкого материала, например брезента, прикрепленные к бортам корпуса и соединенные между собой несколькими поперечными гибкими связями, например ремнями, с натяжными устройствами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

It 810549. кл.,В 63 В 7/06, 11,11 ° 77 °

918167

49иг. 7

Составитель Л.Артанов

Редактор Н.Аристова Техред И. Рейвес Корректор В.Синицкая

Заказ 2004/23 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и Открнтий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разборная лодка Разборная лодка Разборная лодка Разборная лодка 

 

Похожие патенты:

Байдарка // 800012

Изобретение относится к мелкому судостроению и к легким плавучим средствам, а именно: к лодкам типа байдарки или каноэ, и может использоваться для водного туризма, спорта и отдыха

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию надувных лодок и способам их изготовления

Байдарка // 1110709

Изобретение относится к складным байдаркам
Наверх