Контейнер для транспортировки сыпучих материалов

 

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий корпус с откидной крышкой и замковые механизмы, каждый из которых включает кольцо дистанционного управления и укрепленный на корпусе подпружиненный поворотный двуплечий рычаг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрывания контейнера и упрощения его обслуживания, каждый замковый механизм дополнительно содержит кулачок, шарнирно укрепленный на наружной стороне корпуса, и вилку, шарнирно соединенную с концом поворотного рычага, последний снабжен выступом, расположенным перпендикулярно его плоскости, а в корпусе выполнен криволинейный паз для размещения в не.м выступа рычага, причем на откидной крышке установлены две П-образнь1е скобы для взаимодействия с вилками зам-кового механизма . (Л о оо to о

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

У51) В 65 D 90/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0

ЬР 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3544271/28-13 (22) 18.01.83 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) Е.-Л. А. Авербух, В. Ф. Комиссарчик, Э. В. Халиф и Е.-В. А. Авербух (71) Калйнинский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 683.538. 1 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2804954, кл. В 65 G 3/10, опублик. 1979.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3308771/28-13, 1981 (прототип). (54) (57) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий корпус с откидной крышкой и замковые механизмы, каждый из которых

„„SU„„1082704 А включает кольцо дистанционного управления и укрепленный на корпусе подпружиненный поворотный двуплечий рычаг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрывания контейнера и упрощения его обслуживания, каждый замковый механизм дополнительно содержит кулачок, шарнирно укрепленный на наружной стороне корпуса, и вилку, шарнирно соединенную с концом поворотного рычага, последний снабжен выступом, расположенным перпендикулярно его плоскости, а в корпусе выполнен криволинейный паз для размещения в нем выступа рычага, причем на откидной крышке установлены две П-образные скобы для взаимодействия с вилками замкового механизма.

1082704

Изобретение относится к таре для перевозки сыпучих материалов.

Известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, состоящий из корпуса с откидной крышкой и замковым механизмом, выполненным в виде троса, проходящего через внутренний объем контейнера, выходящего наружу через отверстие в верхней крышке и заканчивающегося кольцом дистанционного управления для сцепления с крюком приводного механизма (1).

Однако такой контейнер требует наличия специальной оснастки у грузоподъемных средств, обслуживающих контейнерные перевсзки. Кроме того, при сильных толчках во время перевозки по железной дороге происходит разгерметизация контейнера.

Известен также контейнер для транспортировки сыпучих материалов, содержащий корпус с откидной крышкой и замковый механизм, включающий кольцо дистанционного управления и укрепленные на корпусе подпружиненные поворотные двуплечие рычаги.

При этом замковый механизм выполнен в виде подпружиненного толкателя с поворотнсй рукояткой и крыльями, содержащими пальцы со сферическими байками и подпружиненные рычаги (2).

Недостатками известного контейнера являются необходимость выполнения вручную операции взвода толкателя после захлопывания крышки контейнера, сложность и невысокая надежность в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежнссти закрывания контейнера и упрощение его обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что ,в контейнере для транспортировки сыпучих материалов, содержащем корпус с откидной крышкой и замковые механизмы, каждый из которых включает кольцо дистанционного управления и укрепленный на корпусе подпружиненный поворотный двуплечий рычаг, каждый замковый механизм дополнительно содержит кулачок, шарнирно укрепленный на наружной стороне корпуса, и вилку, шарнирно соединенную с концом поворотного рычага, последний снабжен выступом, расположенным перпендикулярно его плоскости, а в корпусе выполнен криволинейный паз для размещения в нем выступа рычага, причем на откидной крышке установлены две

П -образные скобы для взаимодействия с вилками замкового механизма.

На фиг. 1 представлен предлагаемый контейнер, общий вид; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке

А на фиг. 1.

Контейнер содержит корпус 1, состоящий из двух шарнирно соединенных частей, ни княя из которых имеет опоры 2, а верхняя является откидной крышкой 3 и снабжена загрузочным люком 4 и консольно укрепленными на ней П-образными скобами 5. Замковый механизм размещен в опорах 2 и содержит укрепленную на наружной стороне корпуса собачку 6, состоящую из двух шарнирно соединенных между собой пропускаю щей 7 и фиксирующей 8 частей. Пропускающая часть 7 собачки 6 шарнирно прикреплена к подпружиненному пружиной 9 поворотному двуплечему рычагу 10, закпепленному на оси 11. Поворотный рычаг 10 снабжен вьступом 12, перпендикулярным плоскости рычага. Выступ 12 имеет кольцо

10 13 дистанционного управления и отверстие под шплинт 14 и расположен в криволинейном пазу 15, который выполнен на корпусе, где установлены фиксатор 16 и выступ 17.

Контейнер зом.

При транспортировке контейнера крышка 3 и люк 4 закрыты а их замковые механизмы заперты. Открыванию крышки 3 препятствует фиксирующая часть 8 собачки

6, удерживающая крышку 3 за П-образные скобы 5, упирающиеся в выступ 17. Фик. сирующая часть 8 собачки 6 препятствует перемещению П-образной скобы 5 под действием открывающей силы F, если прямые, 25 проведенные через ось вращения 00 пропускающей части 7 собачки 6, ось 11 и ось шарнирного крепления ББ фиксирующей части 8 к поворотному рычагу 10, параллельны. Замковый механизм устанавливается в данное положение под действием пружины 9, контролируется упором выступа 12 в край криволинейного паза 15, где расположен фиксатор 16, и удерживается от выхода из данного положения шплинтом

14 в фиксаторе 16.

45 работает следующим обраДля разгрузки контейнера из фиксатора

16 вынимают шплинт 14, затем за кольцо 13 дистанционного управления зацепляют крюк приводного троса (не показан) и посредством натяжения последнего поворачивают двуплечий рычаг 10, преодолевая сопротивление пружины 9. При этом фиксирующая часть 8 собачки 6 утапливается в ее пропускающей части 7, освобождая от зацепления с ней П-образную скобу 5 откидной крышки

3, и последняя открывается.

После разгрузки контейнера крышка 3 захлопывается под действием собственного веса и ее замковый механизм автоматически закрывается: П-образная скоба 5 нажимает на пропускающую часть 7 собачки 6, в результате чего утапливается ее фиксирующая часть 8, П-образная скоба 5 доходит до упора в выступ 17 и останавливается. Под действием пружины 9 рычаг 10 вводит фиксирующую часть 8 собачки 6 в зацепление с П-образной скобой 5, одновременно приводя замковый механизм в полоl жение, при котором оси 00 и ББ параллельны. Ось 11 позволяет управлять с помощью

1082704 рычага 10 зацеплением и расцеплением корпуса с откидной крышкой 3.

Раскрывание контейнера по диагонали, торцовых стенок одновременно с поворотом корпуса и крышки облегчает выгрузку сыпучих грузов и позволяет пакетировать контейнеры в порожнем состоянии.

Испольвание изобретения позволяет повысить надежность закрывания контейнера ч упростить его обслуживание в процессе эксплуатации.!

082704

Составитель Л. Яновский

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1814/18 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для транспортировки сыпучих материалов Контейнер для транспортировки сыпучих материалов Контейнер для транспортировки сыпучих материалов Контейнер для транспортировки сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для хранения и дозированной выгрузки сыпучих пылящих материалов, в частности, к устройствам для перекрытия выпускных отверстий бункеров на элеваторах, мелькомбинатах, зерноприемных пунктах

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам

Изобретение относится к подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к крышке для расположенных на верхнем днище емкости для хранения жидкостей, в частности горючих жидкостей, таких как мазут, присоединительных патрубков для трубопроводов, таких как подающий и сливной трубопроводы мазутной горелки отопительного котла, а также для индикатора уровня, отсасывающего насоса, воздуховпускного и воздуховыпускного клапана и подобных рабочих устройств

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к оборудованию резервуаров хранения нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д
Наверх