Скиповый подъемник доменной печи

 

СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, содержащий наклонный мост с закрепленными на нем рельсами, на которых с возможностью перемещения посредством привода смонтированы скипы и механизм их разгрузки, имеющий поворотные злементы, опирающиеся в нерабочем положении на амортизаторы , и захваты, взаимодействующие с колесами скипов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подъемника в эксплуатации , казкдый W.3 поворотных элементов выполнен в виде П-образной рамы с контргрузами, имеющей стойки и поперечину, причем захваты смонтированы на/свободных концах стоек, а контргруз - на их продолжении, при этом поперечина рамы размещена под наклонным мостом в плоскости, перпендикулярной рельсам и параллельS ной плоскости мост, в котором снаружи рельсов вьтолнены продольные пазы, причем в последние введены свободные концы стоек П-образных рам с захватами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИИ (1) В 66 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3422737/29-11 (22) 16.04.82 (46) 30.03.84. Бюл. Ф 12 (72) В.Н. Компаниец, А.И. Михедов, Я.N. Черкасский и В.Я. Черкасский (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (53) 621.864(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Ó 821376, кл. В 66 В 9/06, 1978 (прототип). (54)(57) СКИПОВЫИ ПОДЪЕМНИК gOMEHHOA

ПЕЧИ, содержащий наклонный мост с закрепленными на нем рельсами, на которых с возможностью перемещения посредством привода смонтированы скипы и механизм их разгрузки, имею„.,80„„1682742 A щий поворотные элементы, опирающиеся в нерабочем положении на амортизаторы, и захваты, взаимодействующие. с колесами скипов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыщения надежности подъемника в эксплуатации, каждый из поворотных элементов выполнен в виде П-образной рамы с контргрузами, имеющей стойки и поперечину, причем захваты смонтированы на свободных концах стоек, а контргруз — на их продолжении, при этом поперечина рамы размещена под наклонным мостом в плоскости, перпендикулярной рельсам и параллельной плоскости моста, в котором снаружи рельсов выполнены продольные пазы, причем в последние введены свободные концы стоек П-образных рам с захватами.

1 1082

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к скиповым подъемникам до-, менной печи, и может быть использо.вано в черной металлургии.

Известен скиповый подъемник доменной печи, содержащий наклонный мост с закрепленными на нем рельсами, на которых с возможностью перемещения посредством привода смонтированы скипы и механизм их разгрузки, имеющий поворотные элементы, опирающиеся в нерабочем положении на амортизаторы, и захваты, взаимодействующие с колесами скипа С1 1.

Недостатком известной конструкции является неуправляемый. характер процесса истечения шихтовых материалов при разгрузке скипа, а также резкое (на 90 ) изменение направления вектора скорости в момент начала поворота скипа совместно с поворотным столом. В результате этого наблюдается быстрый износ футеровки скипа и повышенная интенсивность динамических ударных нагрузок, что снижает уровень надежности скипового подъемника в целом.

Цель изобретения — повышение надежности подъемника в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в скиповом подъемнике доменной печи, содержащем наклонный мост с закрепленными на нем рельсами, на которых с возможностью перемещения посредством привода смонтированы скипы и механизм их разгрузки, имеющий поворотные. элементы, опирающиеся в нерабочем положении на амортизаторы, и захваты, взаимодействующие с колесами скипов, каждый из по- 4О воротных элементов выполнен в ниде

П-образной рамы с контргрузами,имеющей стойки и поперечину, причем захваты смонтированы на свободных концах стоек, а контргруз — на их про- 45 должении, при этом поперечина рамы размещена под наклонным мостом в плоскости, перпендикулярной рельсам и параллельной плоскости моста, в котором снаружи рельсов выполнены продольные пазы, причем в последние введены свободные концы стоек П-о6разных рам с захватами.

На фиг. 1 изображен скиповый подъемник, общий вид; на фиг. 2 — 55 вид А на фиг.1.

Скиповый подъемник содержит наклонный мост 1 с рельсами 2, два

742 1 скила 3 и 4, систему привода (не по-, казана), перемещающую скипы 3 и 4 посредством канатов 5, направляемых шкивами 6. В верхней части наклонного моста 1 по наружным сторонам рельсовых путей выполнены продольные пазы. В верхней части скипового подъемника размещены две П-образные поворотные рамы 7 и 8, установленные с возможностью вращения вокруг поперечин, размещенных под поверхностью наклонного моста 1 параллельно его плоскости и перпендикулярно осям рельсов 2, На свободных концах стоек П-образных рам 7 и 8 закреплены захваты 9 и 10 для задних колес скипов 3 и 4, на продолжении этих стоек закреплены контргрузы 11 и 12.

Свободные концы стоек П-образных рам 7 и 8 введены в продольные пазы в верхней части наклонного моста

1 и по наружным сторонам рельсовых путей. При нахождении П-образных поворотных рам 7 или 8 в крайнем нижнем положении захваты 9 для задних колес скипов 3 и 4 расположены на расстоянии, равном базе скипов

3 и 4, от начала криволинейного участка рельсов 2. Под свободными концами П-образных рам 7 и 8 (при их нахождении в нижнем положении) закреплены амортизированные упоры

12 регулируемой высоты, под контргрузами 11. и 12 — амортизированные упоры 13 и 14. Шихтовые материалы выгружаются из скипов .3 и 4 в приемную воронку 15.

Скиповый подъемник работает следующим образом.

Двигаясь вверх по рельсам 2 наклонного моста 1, груженый скип 3 входит наружными поверхностями катания своих задних. колес в захваты 9, установленные на свободных концах рамы

7, реборды задних колес скипа 3 при этом находятся в зазоре между рельсами 2 и захватами 9. В этот момент передние колеса скипа 3 достигают начала закругления рельсов 2. Затем под воздействием тягового усилия, сообщаемого скипам скиповой лебедкой (не показана) через канаты 5, направляемые шкивами 6, скип 3 начинает поворот в вертикальной плоскости, при этом его передние колеса катятся по закруглению рельсов 2, а задние, опираясь на захваты 9, ново. рачиваются вместе с П-образной рамой

7 вокруг ее поперечины, Контргруз 11

10827 з частично (на SOX) уравновешивает раму 7 относительно ее поперечины, являющейся осью качания, снижая, соответственно, дополнительные нагрузки на элементы привода скипового подъемника (канаты 5, шкивы 6 и др.) при повороте скила.. Более полное уравновешивание П-образной рамы 7 нежелательно, так как необходимо обеспечить гарантированное ig размещение захватов 9 в крайнем нижнем положении при подходе к ним задних колес скила 3. При этом шихтовые материалы выгружаются из скипа 3 в приемную воронку 15 загрузочного устройства доменной печи. Амертизированные упоры 14 препятствуют повороту П-образной рамы 7 дальше предельного положения, необходимого для выгрузки шихтоматериалов из ски- 2п па 3, при какой-либо неполадке в . работе привода подъемника. Одновременно движущийся вниз скип 4 занимает крайнее нижнее положение в скиповой яме, становясь под загрузку ших- 25 товыми материалами.:

При выгрузке шихтовых материалов угол наклона дниша скила 3 к горизонту не превышает 45-60, а центр масс скипа 3 не пересекает вертикальной плоскости, проходящей через ось переднего ската скипа 3. Следо42 4 вательно, размещение поперечины поворотной.П-образнрй рамы 7 ближе z оси доменной вечи,-чем крайнее положейие переднего ската скипа 3 (фиг.1) обеспечивает самовозврат скипа 3 после выгрузки шихтовых материалов в исходное (перед поворотом) положение под действием собственного веса. При этом свободные концы стоек

П-образной рамы 7 ложатся на амортизированные упоры 13 (их регулировка по высоте снижает динамические нагрузки на раму 7 и несущие конструкции наклонного моста 1),задние колеса своими внутренними поверхностями катания соприкасаются с рельсами 2 и скип 3 начинает двигаться вниз. Одновременно загруженный скип 4 движется вверх и, достигнув верхнего положения, разгружается указанным образом, с тем отличием, что в работу вступает поворот-. ная П-образная рама 8 с захватами

10 и контргрузом 12.

Предлагаемая конструкция скипового подъемника позволит сократить количество аварий, связанных со сходами скипов с рельсов на разгрузочйом участке, уменьшить интенсивность динамических нагрузок на скипы и канаты скипового подъемника..

1082742

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скиповый подъемник доменной печи Скиповый подъемник доменной печи Скиповый подъемник доменной печи Скиповый подъемник доменной печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх