Установка электроконтактного нагрева проволоки

 

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО НАГРЕВА ПРОВОЛОКИ с регенерацией тепла, содержащая ванну с расплавом, электроконтакт, источник питания и устройство дли заправки проволоки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания, устройство длЛ заправки проволоки выполнено в виде приводных и натяжных звездочек, охваченных замкнутьши цепями , и заправочных стержней, рас положенных между цепями а электроконтакт установлен на общей оси с натяжными звездочками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (1% (И) р @ С 21 D 1/40 (21) 3349516/22-02 (22) 21 ° 10.81 (46) 30.03.84. Бюл. В 12 (72) И.М. Гельфанд, А.В. Сычева, Г.Ф. Варышников, В.A. Петров, В.М. Остапко, И.В. Юраго и Г.М. Алек- сандров (71) Всесоюзный научно-исследователь" ский институт метизной промыаленности (53) 621.365.411.49(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 293854, кл. С 21 D .9/64, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке @2494838, кл. С 21 0 1/40, 1980. . 3. Черметинформация. Сер, 9, вып. 4, 1972, с. 20, рис. 7б. (54)(57) УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО

НАГРЕВА ПРОВОЛОКИ с регенерацией тепла, содержащая ванну с расплавом, злектроконтакт, источник питания и устройство для эайравки проволоки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания, устройство дФя заправки проволоки выполнено в виде приводных и натяжных звездочек, охваченных замкнутыми цепями, и заправочных стержней, рас положенных между цепями, а электроконтакт установлен на общей оси с натяжными звездочками.

1082836

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для термической обработки протяжных иэделий, например проволоки, узкой ленты и пр. 5

Известен агрегат для патентирования проволоки с регенерацией тепла, содержащий печь, имеющую две (верхнюю и нижнюю) зоны нагрева и ролик, О служащий для изменения на 180 на- 10 правления движения проволоки в печи, и ванну патентирования с дополнительными погружателями, через кото.рую проволока проходит в два яруса. (верхний и нижний) 1.1).

Сложность конструкции данных агрегатов (по сравнению с обычными, широко применяемыми в промышленности) вызывает большую трудоемкость обслуживания их вследствие затруд- 20 нений при заправке проволоки в двух1ярусные устройства.

Известен механизм заправки проволоки, выполненный в виде замкнутых ценней, звездочки и стержня для фик25 сации конца проволоки f2), Недостаткм указанного механизма при использовании его в агрегатах

ЭКЫ является невозможность занравки проволоки без остановки всего агрегата, что. приводит к снижению производительности последнего.

Наиболее близкой к предлагаемой является установка электроконтактного нагрева с регенерацией тепла; содер- M жащая ванну с расплавом, потенциальный электроконтакт и источник питания f33.

Заправку проволоки в известный аг- регат осуществляют следунМцим образом:40 проволоку с размоточного устройства направляют.под скобы ванны с токопроводящим расплавом, затем — на роликовый контакт и снова в ванну с расплавом, из ванны проволоку вытяги- 45 вают на намоточный анпарат, запускают в движение и включают напряжение нагрева. Таким образом, операция заправки проволоки в агрегат ЭКН трудоемка. 50

Цель изобретения - упрощение об-служивания.

Поставленная цель достигается тем, что установка электроконтактного нагрева проволоки с регенерацией 55 тепла, содержащая ванну с расплавом, электроконтакт, источник питания и устройство для заправки проволоки, которое выполнено в виде приводных и натяжных звездочек, охваченных замкнутыми цепями, и заправочных стержней, расположенных между цепями, а электроконтакт установлен на общей .оси с натяжными звездочками.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка; ва фиг. 2 — устройство для заправки проволоки1 на фиг. 3— роликовый контакт и эаправочный стержень.

Устройство содержит ванну 1 патентирования, используемую также для предварительного нагрева и охлаждения, проволоки, используемые в качестве первого и третьего заземленных контактов, потенциальный средний контакт 2 роликового типа в тенэоизоляционной камере, источник 3 питания (трансформатор) и устройство 4 заправки проволоки.

Устройство 4 заправки содержит две замкйутые цепи 5, надетые на звездочки (приводные 6, натяжные 7 и паразитные 8), привод 9 цепей (редуктор и вариатор скоростей) и эаправочнйй стержень 10. Натяжные звездочки и роликовый контакт имеют общую ось 11, но электрически изолированы друг от друга, заправочный стержень установлен на цепях, имеет приспособление для фиксированного крепления проволок и электрически изолирован от цепей, роликового контакта и нагреваемых проволок, паразитные звездочки служат для направ ления заправочного стержня по пути следования проволоки через установку ЭКН.

Роликовый контакт и заправочный стержень 10 расположены в теплоизоляционной камере 12. Роликовый контакт имеет общий с натяжными звездочками

7 водоохлаждаемый вал 13 в подшипниковых опорах 14. Роликовый контакт содержит контактные 15 и заправочные

16 ролики, последние выполнены из электроизоляционного материала, подвод тока производится устройством

17 через шкив 18. Натяжные звездочки 7 насажены на вал 13 через электроизоляционные, например асбестоцементные, втулки 19 и могут свободно вращаться на валу, благодаря чему можно включить заправочное устройство только на период заправки проволоки. Заправочный стержень 10 выполнен из электроизоляционного материала, .-1 082836

4 установку ЗКН осуществляют с помощью устройства 4 заправки следующим образом. С помощью привода цепей заф правочный стержень устанавливают вблизи раэмоточного устройства так, чтобы удобно было закрепить на определенном месте этого стержня заправляемую проволоку. Затем выключают привод цепей и протягивают про10 волоку с заданной скоростью через ванну патентирования, далее †. на заправочный ролик контакта и снова пропускают через нанну патентирования.

Далее проволоку подводят к намоточному аппарату, отключают привод цепей, конец проволоки отсоединяют от заправочного стержня и закрепляют на барабане намоточного аппарата, после чего включают этот барабан и щ сдвигают проволоку с заправочного ролика на контактный ролик контакта.

С этого момента проволока оказывается под напряжением нагрева. например литья, имеет отверстия для фиксированного крепления эаправляе.мых проволок и устанавливается на цепях 5 с помощью изолированных цап

20. Заправочный стержень может быть выполнен и иначе, например из метал ла, и покрыт электроиэоляционным материалом и набран из чередующихся одна за другой шайб — металлических и электроизоляционных, однако конст рукция стержня должна обеспечивать его изоляцию .от цепей, потенциально го контакта и движущихся нагреваемых проволок.

Устройство работает следующим образом.

Проволока с размоточного устройства направляется в ванну патентиро вания для предварительного нагрева в ней, затем на роликовый контакт и снова в ванну 1 патентирования.

На участке ЭКН (ванна патентирования — роликовый контакт - ванна патентирования) проволоку нагревают по двухплечевой схеме до требуемой температуры аустенизации, а затем охлаждают в ванне патентнрования до температуры изотермического распада аустенида. Из ванны патентирования проволоку направляют на намоточный аппарат (не показано) . Прн обрыве одной из проволок заправку ее в .

25 Таким образом, использование в установке ЭКН устройства заправки обеспечивает беэ отклонения напряже,ния механизированную заправку проволоки, что существенно упрощает ее

30 обслуживание.

Ожидаемый технико-экономический эффект составит 90 тыс.руб.

1082836

ВНИИПИ Заказ 1681 /25 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патевт" г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Установка электроконтактного нагрева проволоки Установка электроконтактного нагрева проволоки Установка электроконтактного нагрева проволоки Установка электроконтактного нагрева проволоки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх