Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ,содержащее раму, закрепленные на ней режущий элемент, размещенный за ним газоструйный очистительный орган, сборник засорителей, и примыкающий к нему транспортирующий орган для засорителей, от л ичающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено закрепленным на раме кожухом для охватывания балластной призмы железнодорожного пути, связанным с патрубком со сборником засорителей, а газоструйный: очистительный орган выполнен в виде головок термобуров, которые ра1змещены внутри кожуха. 2. Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, чтЬ -гранспортирукидий орган для засорителей выполнен в виде конвейера.и OQ 4i 00 сл 5 7 S- fiff2 о Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 Е 01 В 27 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3493580/29-11 (22) 20.09.82 (46) 07.04.84. Бюл. В. 13 (72) С.A.Ñàìîõèí, Л.Ф.Яичкина, Ю.В.Гапеенко и О.Н.Панчев (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Замени научно-исследова.тельский институт железнодорожного транспорта . (53) 625.144.5(088..8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 444852, кл. E 01 В 27/08, 05.01.73 прототип).

54)(57) .1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-

ГО ПУТИ, содержащее раму, закрепленные на ней режущий элемент, разме„.ЯО„„A щенный за ним гаэоструйный очистительный орган, сборник засорителей. и примыкающий к нему транспортирующий орган для засорителей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снаб,жено закрепленным на раме кожухом для охватывания балластной призмы железнодорожного пути, связанным с патрубком со сборником засорителей, а газоструйный; очистительный орган выполнен в виде головок термобуров, которые размещены внутри кожуха.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, чтЬ транспортирующий орган для эасорителей выполнен в виде конвейера.

C е

1084345

Изобретение относится к устройствам для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути.

Известно устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути, содержащее раму, закрепленные на ней режущий элемент, размещенный за ним газоструйный очистительный орган, сборник засорителей и примыкающий к нему транспортирующий орган для засорителей ).13. 10

Глубина вырезаемого и очищаемого устройством слоябалласта не превышает 15 см, что значительно меньше требуемой (0,4 м ). Газоструйное очистительное устройство размещено в 15 комплексе балластоочистительной машины. E качестве источника газа использован турбореактивный двигатель.

При использовании двухконтурного турбореактивного двигателя обеспечи- gp вается расход воздуха через внутренний и наружный контуры до 114 мэ/с, при этом получается газовый поток со скоростью до 420-509 м/с, температурой до 141-580 С и давлением íà сре- 5 зе сопла до 1,8-2,5 кгс/см .

Истекающая из указанного двигателя газовая струя подводится трубопроводом к началу приема щебня за ножом. В канале приема щебня за счет воздействия направленного потока, вихрей, возникаюшим за счет неровности поверхности и перепадов давлений, слой щебня, поступающий с подрезного ножа, разрушается и увлекается по очистному каналу в бункер.

При движении щебня и загрязнителей по криволинейной траектории очистного канала на них воздействуют дополнительные газовые потоки, которые меняют скорости движения и спо- 40 собствуют отделению загрязнителей и уносу их через зазоры ребристой стенки. Высокая температура газового потока (580 С 2 способствует удалению влаги с поверхности кусков 45 щебня и загрязнителей.

Перемещение щебня газовым потоком от турбореактивного двигателя требует значительной энергии на разгон, нагрев и подъем щебня. Ребристые стенки и встречные потоки, изменяющие скорости, способствуют также потере энергии. Температура газового потока 141-580 С не достаточна для воспламенения и сгорания неФтепродуктов, а низкое давление на срезе сопла (1,8-2,5 кгс/см ) недостаточно для эффективного отделения липкого загрязнителя.

Недостатками известного устройства являются повышенное тяговое соп- Ыо ротивление и невозможность производить очистку щебня на глубину до

0,4 м на грузонапряженных участках железных дорог; повышенная энергия на разгон, нагрев и подъем щебня в бункер; невысокое качество очистки щебня, загрязненного нефтепродуктами, в связи с низкими температурой потока и давлением на срезе сопла.

Указанные недостатки снижают эффективность устройства.

Цель изобретения — повышение его

:эффективности.

Для достижения цели, устройство, для очистки щебеночного балласта же лезнодорожного пути, содержащее ра му, закрепленные на ней режущий элемент, размещенный за ним газоструйный очистительный орган, сборник за" сорителей и примыкающий к нему транспортирующий орган для засорителей, снабжено закрепленным на раме кожухом для охватывания балластной призмы железнодорожного пути, связанным патрубком со сборником засорителей, а газоструйный очистительный орган выполнен в виде головок термобуров,, которые размещены внутри кожуха

Кроме этого, транспортирующими орган для засорителей выполнен в виде конвейера.

На фиг. 1 изображено устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг ° 4 узел 1 на фиг. 3.; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Устройство для очистки щебеночно.го балласта железнодорожного пути монтируется на базовой машине. На раме 1 этой машины установлены механизм 2 подъема рельсошпальной решетки 3 и рама 4 устройства для очистки, балласта, выполненная в виде балки.

На раме 3 жестко закреплены рыхлители 5, заглубляемые на величину, незначительно превышающую глубину очистки щебеночного балласта (0,4м).

Рыхлители 5 разупрочняют балласт п ред очистительным органом. За каждым рыхлителем 5 по направлению работы устройства на кронштейнах б закреплены газоструйные очистительные органы, каждый из которых выполнен в виде головки 7 термобура. Го ловки 7 трубопроводами 8 и 9, закреп:лейными на раме 4, соединены с емко- стями 10 и 11 соответственно для го.рючего и окислителя. На раме 4 закреплен кожух 12, устанавливаемый с зазором относительно балластной призмы и охватывающий ее. К боковой части кожуха 12 прикреплен патрубок 13. для отвода засорителей в сторону от пути или s сборник 14 засорителей, прикрепляемый к патрубку 13. Иэ сборника 14 засорители конвейером 15 (или вакуумпроводом )грузятся в транспортное средство 16.

Головки 7 термобуров состоят из штуцера 17 с подводящими трубопроводами, бензопровода 18, расположенно1084345

° °

ro внутри головки, буровой трубы 19, переходника 20, воздушного завихрителя 21, форсунки 22, жаровой трубы 23, дефлектора 24, кожуха 25 горелки, сопла Лаваля 26, топливного завихрителя 27, предохранительной пластины 28.

Пример 1 ° Работа устройства при сухом нелипком засорителе. Перед работой выкапывается зарядная траншея на глубину очистки; Посредством 3р механизма 2 поднимается рельсашпальная решетка 3, под нее устанавливается рама 4 с рыхлителями 5 и головками 7 термобуров, закрепляется кожух .12 и к нему — сборник 14 засорителей 15 с конвейером 15 для подачи загряэнителя в транспортное средство 16. От емкости 11 подается по трубопроводу

9 окислитель в головки 7 термобуров.

Окислитель, проходя но пневмомагист- 2О рали головки 7 термобура и выходя через сопло Лаваля 26, приобретает сверхзвуковую скорость. При движении базовой машины рыхлители 5 разрушают связи между частицами балласта, 25 при этом сверхзвуковые газовые потоки за счет высокой кинетической энергии отделяют загрязнитель за счет вихрей и подъемных сил потока и перемещают его s пространство между кожухом 12 и верхом балластной призмы. В ® этом пространстве. формируется направленный поток, который перемещает взвешенный загрязнитель через патрубок 13 в сборник 14, откуда он пода ется конвейером 15 в транспортное .35 средство 16.

Пример 2. Работа устройства с мокрым, смерзшимся, загрязненным нефтепродуктами или другим липким 4р засорителем щебнем.

Дополнительно к описанному в примере 1 по трубопроводам 8 и 9 из емкостей 10 и 11 к головкам 7 термобуров подается окислитель и горючее. 5

Топливо поступает через каналы в подводящем устройстве., бензопровод 18 и осевой канал воздушного за. вихрителя 21 к центробежной форсунке 22, с помощью которой осуществляется его распыление и подача внутри жаровой трубы 23.

Сжатый окислитель (воздух), пройдя подводящее устройство, буровую трубу и переходник, делится на два потока — первичный и вторичный. Первичный поток через воздушный завихритель 21 поступает в жаровую трубу, где, смешиваясь с мелкораспыленным топливом, образует воздушно-топливную смесь, при сгорании которой получаются высокотемпературные газы (t = 1500-1800oC). Вторичный поток движется по кольцевому зазору между кожухом- 25 горелки и дефлектором 24, проходя через радиальные отверстия в последнем, частично охлаждает сопла и, перемещаясь по кольцевому каналу между.дефлектором 24 и жаровой трубой 23, охлаждает ее, постепенно поступая через радиальные. отверстия в жаровой трубе 23 в зону горения.

Посредством сопла Лаваля 26 высокотемпературыне газы истекают из горелки в виде струи со скоростью до

2000 и/с, при этом давление на срезе сопел составляет 5-8 кгс/см .

Таким образом, на разупрочненный рыхлителями балласт воздействуют высокотемпературными газовыми потока ми высокой кинетической энергии и высоким давлением, в результате чего происходит более эффективное разуп-. рочнение связей щебня и загрязнителя, частичное испарение засорителя, его горение и отделение в сборник 14 засорителей.

Устройство может работать также только на рыхлении слежавшегося балласта, например, для последующего понижения отметок пути или без уборки засорителя в транспортное средство 16 с непосредственным выбросом потока засорителя через патрубок 13 в сторону от пути.

Устройство для очистки щебеночного балласта способствует повышению качества его очистки. от всевозможных засорителей на глубину до 0,4 м в сухую, сырую и морозную погоду, что повышает эффективность этого устройства. !

Составитель Н.Прыткова

Редактор A.Далинич Техред Т.,цубинчак . Корректор A.Èëüèí

Закаэ 1934/21 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССС по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх