Способ определения линейного ускорения и устройство для его осуществления

 

I. Способ определения линейного ускорения, заключающийся в возбуждении возвратно-поступательного движения инерционной массы, регистрации за один цикл колебания промежутков времени движения массы между крайними и средншм ее положениями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем уменьшения влияния перекрестных ускорений , осуществляют задержку движения массы в каждом крайнем положении до полного успокоения массы в этом положении, регистрируют за один цикл врекя движения масс1)1 от одного крайнего положения до среднего и время движения массы от другого крайнего положения до среднего, а ускорение определяют как произведение расстояния, проходимого инерционной массой от крайнего положения к среднемуJ и разности величин, обратных квадратам двух зарегистрированных отрезков времени.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1 086388

3{51) С 0! P 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AST0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ы ь,: : Г. . А (21) 3512489/18-10 (22) 17.08,82 (46) 15.04.84, Бюл. М - 14 (72) В.Д. Вавилов и В.И. Поздяев (71) Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго ОрджоI никидзе (53) 531.768(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

9 393683, кл. С Ol P 15/08, 1971, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 498555, кл. G 01 P 15/08, 1973 (прототип). (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО

УСКОРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1 Способ определения линейного ускорения, заключающийся в возбуждении возвратно-поступательного .движения инерционной массы, регистрации за один цикл колебания промежутков времени движения массы между крайними и средним ее положениями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем уменьшения влияния перекрестных ускорений, осуществляют задержку движения массы в каждом крайнем положении до полного успокоения массы в этом положении, регистрируют за один цикл время движения массы от одного крайнего положения до среднего и время движения масcbi от другого крайнего положения до среднего, а ускорение определяют как произведение расстояния, проходимого инерционной массой от крайнего положения к среднему.„ и разности величин, обратных квадратам двух зарегистрированных отрезков времени.

2. Устройство для чзмерения линейного ускорения, содержащее инерционную массу в виде шарика, свободно размещенного во внутренней полости корпуса, в верхней и нижней час"ях которого расположены соответственно первый и второй детекторы положения шарика, а на равных расстояниях От них расположен детектор прохождения шарика, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены две соленоидные соосные об- мотки с заземленной общей точкой„ каждая из которых расположена у соответственного детектора положения шарика и охватывает корпус, внутренняя полость которого ограничена поверхчостями двух соосных конусов, соединенных основаниями, в плоскости которых расположен детектор прохож-. дения шарика, выполненный в виде катушки индуктивности, кроме того, в него введены первый, второй и третий усилители-формирователи, первый и второй К-S-триггеры с инверсными входами, первая и вторая линии задержки, первый и второй ключи, первый и второй одновибраторы, логическая схема 2И-HR первая, вторая, третья и четвертая схемы 2И, элемент импликации, счетчик, регистр сдвига, первый и второй регистры памяти, генератор тактовых импульсов и вычислитель, при этом вторые концы соленоидных обмоток соединены соответственно с выходами первого и второго ключей, входы которых соединены с источником опорного налряжения, а управляющие входы подключены соответственно через первую и вторую линии задержки к прямому и инверсному выходам первого R-S-триггера, вход установки в единичное состояние которого соединен с выходом первого усилителя-формирователя, а вход установки в нулевое соI

08б388 стояние соединен с выходом второго усилителя-формирователя, входы первого и второго усилителей-формирователей подключены соотве.нетленно к первому и второму детектор и положения, выполненным преимущественно в Виде пьезокварцевых пластин, а выходы соединены с входами схемы

2И-НЕ, выход которой подключен к информационному входу регистра сдвига, тактовый вход котэрого сое-.,инеи с .ВыхОдОм генератора тактОБых им

ПУЛЬСОВ И С ВХОДОМ ПЕРВОР C:: -.с:I 2Н> первый выход соединен с вто1ч-:ми входами второй и третьей схем 2И, а второй выход соединен с входом Обнуления счетчика, выход которого соединен с информационными входами первого и второго регистрОВ памяти, выходы которых подключены к инфор— мационным входам вычислителя, а входы синхронизации подключены к выходам соответственно второй и третьей схем 2И, первые входы которых соединены соответственно с прямым и инверсным выходами первого К-S òðèãгера, детектор прохождения шарика соединен одним концом с землей, а

ВТОРЫМ -. С ВХОДОМ .т ЕтЬЕГО УСИЛИтеля-формирователя, выход которого соединен с прямым входом элемента импликации, — ;îòîðîãî подключен ко входу установки в нулевое состояние второго "::.- S-триггера, прямой выход которого гадключен к первому входу первой схемы 2И, выход которой соединен со счетным входом счетчика, выходы первой и второй линии задержки соединены с входами соответственно первого и второго

Одновибраторов, .выхсды которых подключены ко входам четвертой схемы

2И,, выход которой подключен Одновременно ко входу установки в единичное состояние второго К-S-триггера и к инверсному входу элемента импликации, Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для измерения ускорения с выходным сигналом в цифровой форме

1ОВЬЗВа

Известен способ измерения линейного ускорения, заключающийся в возбуждении возвратно-поступательного движения свободной инерционной массы, регистрации промежутков времени движения массы от одного крайнего положения до второго и от второго вновь к первоиу и вычислении ускорения как произведения расстояния, проходимого массой между крайними положениями, и разности величин, обратных квадратам двух зарегистрированных отрезков времени (1 3.

Недостатком этого способа для 15 измерения ускорения является низкая точность, обусловленная ненулевым коэффициентом восстановления скорости шарика после удара и влиянием перекрестных ускорений. 20

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ измерения линейного ускорения, заключающийся в возбуждении возвратно-поступательного движения инерционной массы, регистрации за один цикл колебания промежутков времени движения массы между крайними и средним ее положениями и в последую- 30 щих вычислениях. При этом ускорение вычисляется как фуькция расстояния, проходимого массой от крайнего положения к среднему, и четырех отрезков времени движения массы за 35 один цикл колебания от крайнего положения к среднему, от среднего к другому крайнему положению, от последнего к среднему положению и от среднего — вновь к исходному край- 4р ,нему положению.

Известно также устройство для осуществления способа, содержащее инерционную массу в виде шарика, свободно размещенного во внутренней 45 полости корпуса, в верхней и нижней частях которого расположены соответственно первый и второй детекторы положения шарика, а на равных расстояниях от них расположен детектор прохождения шарика (2 3.

Известный способ не позволяет получать высокую точность измерений и избавиться от действия перекрестных ускорений. Точность измерений невысока вследствие того, что способ не обеспечивает стабильных начальных условий движения материального Объекта-инерционной массы всякий раэ прп сиене II -,р элен ...я движения в к аждсм нз край1шх поло" женнй. ° От IIcl ðåøI1ости, вносимой перекрестными ускорениями, нрн.-1цнпиально невозможно избавиться, так как вычисляемое ускорение является функцией регистрнруемьх за каждый цикл колебания четь.рех отрезков времени, из которых как минимум два искажаются перекрестными ускорениями.

Кроме того, устройство для осуществления способа не обеспечивает стабильного коэффициента восстановления скорости массы после удара о торцовый электрод (коэффициент лежит в пределах 0-1), что приводит к неопределенности характера контактного взаимодействия инерционной массы и электрода и к непредсказуемому изменению вектора скорости массы после упругого удара, и снижает точность измерений. Конструктивное ис-. полнение устройства не позволяет избавиться от влияния перекрестиых ускорений, так как последние приводят к смещению массы от оси чувствительности устройства. к боковым стенкам внутренней полости и контактированию массы со стенками, что искажает траекторию и параметры движения массы и отражается на истинных значения фиксируемых интервалов времени, Кроме того, необходимость контакта массы с центральным электродом для передачи и перемены знака заряда приводит также к слу айноиу изменению вектора скорости массы и к снюкению точности измерений.

Целью иэобретсния является увеличение точности путем уменьшения влияния перекрестных ускорений, указанная цель достигается теи, что согласно способу, заключаищеиуся в возбуждении возвратно -поступа.= тельного движения инерционной массы, регистрации эа один цикл колебания промежутков времени движения массы между крайними и средним ее положениями, осуществляют задержку движения массы в каждом крайнем положении, регистрируют за один цикл время двюкения массы от одного крайнего положения до среднего и время движения массы от другого крайнего положения до среднеГО, а ускорение определяют как произведение расстоя+

1086388 ния, проходимого инерционной массы

ОТ КРаИНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ I СРЕД1тЕМтт т и разности величин, обратных квадpBTRM двух эарегистрированю 1х oT резков времени.

Кром>е Toi О, устройстВО содержащее инерционную массу з Виде шарика, свободно размещенного Во Внутренней полости корпуса, г верхней и нижней частях которого расположены соответственно первый и Второй детекторы положения шарика, а на равных расстояниях от них расположены детектор прохождения шарика, дополнительно введены две соленоидные соосные обмотки с заземленной общей точкой, каждая из которых расположена у соответственного детектора положения ш."=рика и охватывает корпус „. внутренняя попость которого ограничена поверхностями двух соос ь1х конусов, соединенных основачиями, в плоскости которых расположен детектор прохождения шарика, выполненный в виде катушки индуктивнасти,. кроMB то1"О в него ВВедены перВый ВТо рсй и третий усипители-формирователи, первый и второй R S TpIII"Båpû с инверсными входами,, первая и вторая. линии задержки, первый и второй ключи первый и Второй Одновибра-торы, логическ тч схема 2b1-НЕ, первая, вторая, третья и -IcTBåpòàÿ схемы 211,. элемент импликации пчтетчик регистр сдвига,. первый,-. ВТОРОй РЕГИСТРЫ Па>1Ятн, ГЕНЕРатоГ. таК-.

TOBbIX ИМПУЛЬСОВ В11ттистт1 тЕЛт IIPII

:;-том вторые концы солепоидных ОбмстОК СОЕДИПЕНЬ> СООтВЕтСтВЕННО С ВЫХОДаМИ ПЕРЬОГО И B TOPOI О КЛ>ОЧЕЙ входы которых соединены с источником опорного напряжения„ а управ„ттяЮщИЕ ВХO цш т1O-> Клрдттв ртЫ опт-,=-. Е тстВеннО через перву10 и вторую линии задержки к грнмому и инверсно v выходам первого R-S-триггера, вход установки в единичное состояние которого соединен с выходом гервого усилителя-формирователя, а вход установки в нулевое состоянис соединен с выходом в-орого усилителяформирователя, входы первого и вто-РОГО УСИЛИтЕЛЕй-фОРМИРОВатЕ>1ЕЙ ПОДключены соответственно к первому и второму детекторам положения, выполненным в виде пьезокнарцевых пластин, а выходы соединены также с входами схемы 2И-НЕ, выход которой подключен к информационному входу регистра сдвига, тактовый вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсе>в и с вх дом

5 первой схемы 2И, первый в ..:,д соединен со вторыми входами второй и третьей схем 21», а второй в>;.ход соединен с вхсдом обнуления счетчика, ВЫ:.ОД КОТОРОГО СОЕДИНЕН С Инф,>Р>>а > О ционными входами первого втopoI о

РЕГИСТРОВ ПНМЯтн . B>b>XOPbi K. Ò ":>тттх

ПОДКЛЮЧЕНЫ К ИнфОРМСЦИОН тЫМ ВХГ ДЖМ

ВЫЧИСЛИТЕЛЯ, а ВХОДЫ СИ -ХР> ..ЦИИ

ПОДКЛЮт1ЕЬШI К ВЫХОДа1 т COOтт ЕТ С РВЕII" О второй и третьей схем 211, п-ерв;.е входы которых соедивены соотв" тственно с прямым и инверсным выходами первого R-S-триггере, детектст. прохождения шарика сое,и ен одним концом с землей. а вторым — -:. входом третьего усилителя-формирователя, выход которого соединен с прямым входом элемента имгликац1-;и, выход которогс> подключен к входу установки в нулевос состояние второго и -Б-триггера. прямо":. выход которого подключен к первому входу первой схемы 2И, Выход которой соединен с e TIIbB входом c=-Iåò÷èêà выходы

ЗО первой и второи линии задержки соединены с Входами соответственнс пе,BOI o а второго сдновибратаров, выходы которых подклю- ены к входам четвертей схемы 211,. выход которой

ПОДКЛЮЧЕН ОДНОВРЕМЕННО К =:.ОЦ,>Становки B единияHoc. состОя11и ВТо рого Р--S-триг1 ера 1> к инверсному

ВХС>т.-» ЭЛЕМЕН"а ИМПЛИКаЦИИ т.,Огласнс лоецлагаемому способу ускорение V вычис,.1яется по формуле

1 1

": = - (я > (i) т>

ГДЕ т -. Ра С- TÎß >1ИЕ, ПРОХОДИМОЕ инерционной массой от крайHeI"Î НОлОжения к среднему;

>.т — БРЕМЯ ДВИ-".;ЕНИЯ ИНЕРЦИОННОЙ массы от о.=>1ого крайнего положения к сред1>ему:. время движения инерционной массы от дру1 О"и крайнего положения к сгедн=-му..

Зд ержка движения массы B каждом к:;айнем положении на время, необходимое для полного успокоения массы

В - Toû положении, устанавливает строго определенные начальные условия движения массы при каждом цикле дв1..:;.:.ения„ а име"Bî с нулевой на1086388

10 чальной скоростью, что повышает точ-т ности измерений. Регистрация только двух интервалов времени движения массы от крайних положений к среднему позволяет избавиться от влияния перекрестных ускорений, т.е. избрать такой режим измерений, при котором не учитываются интервалы времени движения массы от среднего положения к крайним, которые могут быть искажены действием перекрестных ускорений, и повышается точность измерений. В предлагаемом устройстве особая форма внутренней полости корпуса — в виде двух соединенньгх основаниями конусов, а также учет только двух интервалов времени t< и t движения массы от крайних электродов к центральному, позволяет избавиться от действия перекрестных ускорений, так как.в течение времени t1 или масса может свободно перемещаться под действием всех ускорений без контакта со стенками корпуса. Введение в устройство. линии задержки осуществляют задержку в переключении внешнего ускоряющего поля (в данном случае электромагнитного) для гашения скорости массы при контакте. с крайним детектором положения и устанавливают гарантированный результирующий нулевой коэффициент восстановления скорости шарика после удара. В устройстве исключен непосредственный контакт массы с детектором прохождения шарика °

Все это повышает его точность.

На фиг. 1 изображено устройство для измерения линейного ускорения, общий вид в разрезе; на фиг. 2 принципиальная электрокинематическая схема устройства.

Устройство содержит инерционную массу 1 в виде шарика из магнитного материала, корпус 2, два детектора положения шарика, соответственно 3 и 4, из пьезокварца, детектор прохождения шарика 5 в виде катушки индуктивности, первую соленоидную обмотку 6, вторую соленоидную обмотку 7, элементы крепления 8 и 9 торцовых электродов, экранный кожух 10, первый и третий ключи 11 и 12, первую и вторую линии задержки 13 и 14, первый триггер с инверсными входами 15, первый и вто" рой усилители-формирователи 16 и

17, схему 2И-НЕ 18, регистр сдвига

19 генератор тактовых импульсов 20, первую схему 2И 21, счетчик 22, вторую и третью схемы 2И 23 и 24, первый и второй регистры памяти 25 и

26, микропроцессорный вьгчислитель

27, третий усилитель-формирователь

28, элемент импликации 29, второй

R — S-триггер с инверсными входами

30, первый и второй одновибраторы

31 и 32, четвертую схему 2И 33.

Инерционная масса I свободно размещена во внутренней полости корпуса 2, в верхней и нижней частях которого расположены детекторы положения 3 и 4. Внутренняя полость ограничена двумя коническими соосными поверхностями, имеющими общее основание. Корпус 2 охвачен катушкой индуктивности детектора прохождения шарика 5, находящейся на равных расстояниях от детекторов 3 и 4, и ðàñполагающимся между соленоидными об- . мотками 6 и 7, охватывающим корпус

2 в области соответствующих конусообразных полостей. Детекторы положения 3 и 4 укреплены в корпусе 2 элементами крепления соответственно

8 и 9. Снаружи устройство охвачено экранньм кожухом 10. Соленоидные обмотки 6 и 7 соединены последовательно и имеют общую среднюю заземленную точку, а гторые их концы соединены с выходами ключей соответственно 11 и 12. Входы ключей 11 и 12 соединены с источником опорного напряжения Б „, а управляющие входы подключены соответственно через линии задеряаси 13 и 14 к прямому и инверсному выходам R-S-триггера 15 с инверсными входами. Вход установки в "1" R-S-триггера 15 соединен с выходом усилителя-формирователя 16 а вход установки в "0" подключен к выходу усилителя-формирователя 17.

Входы усилителей-формирователей 16 и 17 соединены с торцовыми электродами соответственно 7 и 6, а выходы подключены также к входам схемы

2И-HE 18, выход которой подключен к информационному входу регистра сдвига 19. Тактовый вход регистра сдвига 19 соединен с выходом генератора тактовых импульсов 20 и с входом первой схемы 2И 21 второй вьгход соединен со входом обнуления счетчика 22, а первый выход соединен со вторыми входами второй и третьей схем 2И 23 и 24, первые вхо1086388 ды которых соединены соответственно с прямым и инверсным выходами

R-S-триггера 15, а выходы соединены со входами синхронизации соответственно первого и второго регистров памяти 25 и 26, у которых информационные входы подключены к выходу счетчика 22, а выходы подключены к информационным входам микропроцессорного вычислителя 27. Детектор

1О прохождения шарика 5 одним концом заземлен, а другим концом подключен на вход третьего усилителя-формирователя 28, выход которого соединен с прямым входом элемента импликации

29, у которого выход подключен к входу установки в "0" второго

R-S-триггера 30. Выходы первой и второй линий задержки 13 и 14 подключены к входам соответственно первого и второго одновибраторов 31 и 32, выходы которых соединены с входами четвертой схемы 2И .33. Выход схемы 2И 33 соединен с инверсным входом элемента импликации 29 и с входом установки в "1 триггера

30, прямой выход которого соединен с первым входом первой схемы 2И 21, а выход схемы 2И 21 соединен со счетным входом счетчика 22.

Устройство для измерения линейного ускорения работает следующим образом.

При нулевом ускорении, посредством переключающей системы, состоящей из обмоток 6 и 7, источника опорного напряжения (на чертеже не показан), ключей 11 и 12, пьезодатчиков 3 и 4, усилителейформирователей 16 и 17 и R-S-триггера 15 осуществляется колебательное движение шарика между детекторами 3 и 4. Например, если триггер 15 находится в единичном состоянии, то открыт ключ 11, а ключ 12 закрыт, движение шарика при этом происходит от обмотки 7 в сторону обмотки 6.

При достижении шариком крайнего положения, т.е. при соприкосновении с пьезодатчиком 3, в пьезодатчике наводится импульс ЗДС, который далее усиливается усилителем-формирователем 17 и с выхода последнего поступает на вход R-установки в "0 триггера 15. После этого ключ 11 закрывается, а ключ 12 открывается.

При этом источник опорного напряжения ив„ подключается к обмотке 7 и шарик начинает перемещаться в сторону обмотки 7. При достижении шариком m åçîäàò÷êêà 4 снова происходит переключение триггера 15 и процесс повторяется ° Передача сигналов с прямого и инверсного выходов триггера 15 на управляющие входы ключей

11 и 12 осуществляется через линии задержки 13 и 14, Длительность задержки ь . должна быть не меньше вре3 мени успокоения шарика при соударениях о пьезодатчик 3 или 4.„ что гарантирует нулевой коэффициент восстановления скорости шар:.ка после удара. Время успокоения может быть вычислено теоретически или определено экспериментально.

В течение одного цикла колебаний шарика (от пьезодатчика 3 к пьезодатчику 4 и обратно или от пьезодатчика 4 к пьезодатчику 3 и обратно) электронная схема измеряет и фиксирует два интервала времени: врег мя t1 движения инерционной массы от одного пьезоцатчика. (например 3) к центральному датчику 5 и время движения массы от другого пьезодатчика к центральному датчику. Время движения шарика от центрального датчика 5 к пьезодатчику 3 или 4 ые измеряется. Смысл таких измерений заключается в том, что для исключения влияния перекрестных ускорений на результат измерения ускорения инерционной массе предоставляется возможность свободного движения под действием суперпозиции электромагнитной силы и инерционных сил любого направления. При этом его тра40 ектория под действием различных перекрестных ускорений с момента начала движения может "веерообразно расходитьея от оси симметрии уст45 ройства и если выполнить соответ- ствующие участки внутренней полости .устройства в конусообразной форме,то при движении от крайних датчиков к центральному контакт массы со стен-. кой будет исключен. Характер же дальнейшего движения шарика от центрального детектора к крайним, при котором возможен контакт со стенкой, не играет роли, так как время этого движения не измеряется. Размер основания конусообразных полостей однозначно определяется величиной перекрестных ускорений, Следовательно, два фиксируемых интервала времени

1086388 и С функционально связаны только с проекцией вектора ускорения на ось чувствительности устройства.

Измерение времени прохождения шариком расстояния от пьезодатчика

3 (или 4) до детектора прохождения 5 осуществляется следующим образом.

Отсчет времени всегда начинается с момента переключения опорного напряжения с обмотки 6 на обмотку 7 (или наоборот с обмотки 7 на обмотку 6). Этот момент соответствует окончанию удара шарика о пьезодатчик 3 или 4. При каждом переключении обмоток 6 и 7 с выходов формирова. елей коротких импульсов 31 или

32 короткий отрицательный импульс устанавлчвает триггер 30 в единичное состояние ° При этом эталонная частота от кварцевого генератора 20 через логический элемент 21 поступает на вход счетчика 22. Заполнение счетчика 22 заканчивается в момент, когда шарик 1 пролетает через детектор прохождения 5. При этом импульс, наводимый в детекторе 5, усиленный и сформированный в виде отрицательного короткого импульса с выхода усилителя-формирователя 28 через логический элемент импликации 29 (при условии, если на его инверсном входе находится единичный сигнал) поступает на вход установки в 0 триггера 30.

Далее, при движении шарика от детектора прохождения 5 до пьезодатчика 3 (или 4) триггер 30 находится в нулевом состоянии и заполнение счетчика 22 не происходит. В момент касания шариком пьезодатчика

3 (или 4) импульс, вырабатываемый усилителем-формирователем 17 (или

l6), по переднему фронту импульса удара через логический элемент 18 в виде короткого положительного .импульса поступает на вход синхронизации ближайшего тактового импульса с эталонного генератора 20, на первом выходе регистра сдвига появляется единичный сигнал. Этот сигнал является разрешающим для переписи информации, записанной в счетчике

22, в регистр памяти 25 или 26 (в зависимости от того, в каком состоянии находится триггер 15).

Второй тактовый импульс сдвигает

l с первого выхода регистра сдвига 19 на второй выход и осуществЕсли по направлению оси чувствительности действует ускорение, то время t движения шарика по на1

4 правлению оси чувствительности буI дет меньшим по сравнению с временем

С движения против направления действия ускорения, так как в первом случае электромагнитные силы и силы

45 инерции складываются а во втором—

У вычисляются. При действии ускорения против направления оси чувствительности работа устройства осуществляется аналогично, но результат измерения ускорения имеет знак

В данном устройстве в момент переключения опорного напряжения из обмотки б (или 7 ) в обмотку 5, являющуюся центральным датчиком положения шарика, трансформируется имйульс тока. Это может привести к ложным переключениям триггера 30. . Для устранения ложных переключений на входе R установки триггера 30 в

35 ляет тем самым обнуление счетчика

22. Перепись информации из счетчика 22 в один из регистров памяти (25 или 26) микропроцессорного вычислителя осуществляется в течение времени задержки сигнала переключения опорного напряжения линиеи задержки !3 или !4. Длительность задержки Г должна быть равна или

Э более длительности двух тактовых импульсов и, вырабатываемых генеРатоРом 20, т, е, ТЭ )i 2 Г т и, После задержки осуществляется переключение опорного напряжения, шарик перемещается в противоположном направлении, и процесс измерения времени движения до центрального датчика 5 повторяется. Результат измерения времени записывается в другой регистр памяти. Иикропроцессорный вычислитель 20 по результатам измерения времени движения шарика по направлению оси чувствительности (t ) и против нее (t ), коды которых записаны в регист;>ы памяти 25 и 26, осуществляет далее вычисление:. ускорения по алгоритму в соответствии с формулой (l ), При нулевом ускорении время движения шарика по направлению оси чувствительности и против него является одинаковым и расчетное значение ускорения на выходе микропроцессорного вычислителя 27 будет нулевым.

I фыр ОУ щщЩЗЯ Важав 2238! 44 Тираж 82 3 Подписное

Филнал ППП "Патеят", г.Ужгород, ул.Проезггная, 4 нуль применяется защита с помощью логического элемента 29, выполняющего функцию импликации. В момент переключения опорного напряжения с выхода логического элемента 33 на инверсный вход элемента импликации

29 поступает отрицательный импульс.

Одновременно по прямому входу на элемент 29 поступает отрицательный импульс с выхода усилителя-формирователя 28, наведенный трансформиI рованием в обмотку 5 импульса тока из обмоток б или 7. В соответствии. ,с функцией импликации на выходе элемента 29 появляется единичный сигнал, который не оказывает влияния на состояние триггера 30. Когда же по прямому входу элемента импликации 29 приходит отрицательный импульс с выхода усилителя-формирователя 28, а по инверсному входу с выхода логического элемента 23 поступает постоянный единичный сигнал, тогда элемент 29 импульс с усилителя-формирователя 28 пропускает на .вход триггера R 30. В этом случае, соответствующем моменту перемещения шарика относительно датчика прохождения 5, триггер ЗО переключается в нулевое состояние, т.е. устS ройство функционирует в целом без сбоев.

Ошибка от влияния перекрестных ускорений отсутствует вследствие .10 того, что регистрируются только два интервала времени движения инерционной массы от крайних положенн-.- к среднему, а внутренняя полость корпуса устройства имеет форму . "". ух

15 соосных, соединенных основаниями конусов. В этом случае при действии на массу (в виде шарика ) перекрестных ускорений его траектория веерообразно" уклоняется от оси сим20 метрии устройства, но контакта шарика со стенкой полости на мерных участках (т.е. при движении от крайник положений или крайних электродов к среднему не происходит,что

25 не вносит случайных изменений в траекторию шарика. г

Способ определения линейного ускорения и устройство для его осуществления Способ определения линейного ускорения и устройство для его осуществления Способ определения линейного ускорения и устройство для его осуществления Способ определения линейного ускорения и устройство для его осуществления Способ определения линейного ускорения и устройство для его осуществления Способ определения линейного ускорения и устройство для его осуществления Способ определения линейного ускорения и устройство для его осуществления Способ определения линейного ускорения и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх