Устройство для управления асинхронным электродвигателем

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЬМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, содержащее силовой контактор с замыкающими контактами, три из которых включены в цепь фаз статорной обмотки электродвигателя, а один вывод катушки силового контактора снабжен выводом для подключения к одному из . зажимов источника питания, реле торможения с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами, один вывод катушки реле торможения соединен с одним выводом катушки силового контактора, а дваразмыкающих контакта реле торможения одними выводами подключены к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, а другие их выводы объединены и соединены д третьей фазой статорной обмотки, i позиционный переключатель с двумя контактами, механически связанный с выходным валом электродвигателя, переключатель режимов, один вывод контакта которого объединен с одними выводами двух контактов позиционного переключателя и снабжен выводом для подключения к другому зажиму источника питания, две пары реверсивных контактов в двух фазах статорной обмотки электродвигателя, двухпоэиционный переключатель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения короткого замыкания, в него введены двухпозиционное реле с четырьмя замыкающими и четырьмя размякающими контактами , вспомогательное реле с двумя размыкающими и одним загружающим контактами, промежуточное реле с .. тремя замыкающими контактами, подвижный вывод двухпозиционного переключателя соединен с одним выводом контакта переключателя режимов, один неподвижный вывод двухпозиционного переключателя через первый размыкающий контакт двухпозиционного реле соединен с первым выводом катушки двухпозиционного реле и через его первый замыкающий контакт - с одним из выводов первого размыкающего контакта вспомогательного реле, другой вывод которого соединен с другим выводом катушки реле торможения, другой неподвижный вывод двухпозицчонного переключателя через второй заишкающий контакт двухпозиционкого реле соединен с вторым выводсм катушки двухпозиционного реле и через его второй размыкающий контакт ° с одним из выводов pa3N9JKaixQero контакта вспомогательного реле, третий вывод 00 05 катушки двухпозиционного реле соединен с одним из выводов катушки реле торможения, две пары реверсивных контактов в двух фазах статорной овD1 мотки электродвигателя выполнены в виде третьих и четвертых гамыкЁКкдих иразмыкающих контактов двухпоэицнон кого реле, один вывод четвертого заГФ1кающего контакта силового контактора соединен с одним выводом контакта позиционного переключателя, другой вывод четвертого замыкающего контакта .силового контактора соелзинен с другим выводом катушки реле торможення , который через второй размыкгиощий контакт вспомогательного реле соединен с одннм выводом первого замыкающего контакта реле торможения и через первый замыкающий контакт промежуточного реле ярединен с дру

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3С59 Н 02 P 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИП

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3444841/24-07 (22) 28.05.82 (46) 15.04.84. Бюл. Р 14 (72) Г.К.Дроздов и Л.A.Ñoëoâüåâ (71) Производственное объединение

"Уралэлектротяжмаш" им.B.È.Ëåíèíà (53) 621.316.717(088.8) (56) 1. Порудоминский В.В. Устройства переключения трансформаторов под нагрузкой. М., "Энергия", 1974, с.197-200.

2. Там же, с. 200-202. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ACHHXPOHHbIM ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, содержащее силовой контактор с замыкающими контактами, три из которых включены в цепь фаэ статорной обмотки электродвигателя, а один вывод катушки силового контактора снабжен выводом для подключения к одному из зажимов источника питания, реле торможения с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами, один вывод катушки реле торможения соединен с одним выводом катушки силового контактора, а два раэмыкающих контакта реле торможения одними выводами подключены к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, а другие их выводы объединены и соединены с третьей фазой статорной обмотки, позиционный переключатель с двумя контактами, механически связанный с выходным валом электродвигателя, переключатель режимов, один вывод контакта которого объединен с одними выводами двух контактов позиционного переключателя и снабжен выводом для подключения к другому зажиму источника питания, две пары реверсивных контактов в двух фазах статорной обмотки электродвигателя, двухпоэиционный переключатель, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности эа счет исключения короткого замыкания, в него введены двух„.SU, !08653! А позиционное реле с четырьмя замыкающими и четырьмя развлекающими контактами, вспомогательное реле с двумя размыкающими и одним замыкающим контактами, промежуточное реле с тремя замыкающими контактами, подвижный вывод двухпозиционного переключателя соединен с одним выводом контакта переключателя режимов, один неподвижный вывод двухпозиционного переключателя через первый размыкающий контакт двухпозиционного реле соединен с первым выводом катушки двухпозиционного реле и через его первый замыкающий контакт - с одним иэ выводов первого разьиекающего контакта вспомогательного реле, другой вы- Я вод которого соединен с другим вы- Е водом катушки реле торможения, другой неподвижный вывод двухпозицчонного переключателя через второй замыкаю- С щий контакт двухпозиционного реле соединен с вторым выводом катушки двухпозиционного реле и через его второй размыкающий контакт - с одним ш из выводов размыка эщего контакта вспомогательного реле, третий вывод катушки двухпозиционного реле соеди- Qg нен с одним из выводов катушки реле торможения, две пары реверсивных контактов в двух фазах статорной обмотки электродвигателя выполнены в виде третьих и четвертых замыкающих и.размыкающих контактов двухпоэиционного реле, один вывод четвертого замыкающего контакта силового контакто ра соединен с одним выводом контакта позиционного переключателя, другой вывод четвертого замыкающего контак- Я та .силового контактора соединен с другим выводом катушки реле торможения, который через второй размыкающий контакт вспомогателЬного реле соединен с одним выводом первого замыкающего контакта реле торможения и через первый загнавший контакт промежуточного реле соединен с друi086 531

Изобретение относится к электротехнике и может быть исполвзовано в электроприводах устройств регулирования напряжения трансФорматоров под нагрузкой, 5

Известно устройство для Управления асинхронным электродвигателем, содержащее два реверсивиых контактор6 RoHT6RTM которых, расположены В Фазах статорной обмотки электродвигателя, позиционные переключатели, механ. маски связанные с Выходным

Валом электродвигателя (1 а

Недостатками этого устройства

15 большого числа позиционных переключателей, которые В процессе работы . подвергаются износу и раэрегулированию, что приводит к сбоям электроприводар 6 также низкая точнОсть

ОстанОВки иэ э6 Отсутствия цепей торможения двигателя.

Известно также устройство для управления асинхронным электродвига" телом, содержащее силовой контактор с замыкающими контактами три иэ которых Включены В цепь Фаэ статорной Обмотки электродвигателяt а

ОДИН ВЫВОД КНТУШКИ СИЛОВОГО NOH76R» тара снабжен выводом для подключения к Одиому из зажимов источника пи- 30

T6ния, реле торможения с двумя эамыкающими и одним раэмыквющим контак» таМИ, ОДИН ВЫВОД КатУШКИ РЕЛЕ ТОРМОжения соединен с Одним выводОм ка» тушки силовогО контактора, а два раэмыкающих контакта реле торможеНИЯ ОДНИМИ ВЫВОД6МИ ПОДКЛЮЧЕНЫ К двум Фазам статорной обмотки электродвигателя, а другие их Выводы объединены и соединены с третьей Фарой статОрнОЙ Обмотки позиционный пере ключатель с двумя контактами, механиЧЕСКИ СВЛЭ6ИНЫЙ С ВЫХОДНЫМ ВНЛОМ ВЛЕК тродвигателя, переключатель режимов, одного и того же контактора приводит к замыканию питающей сети. В результата электроиривод выходит из строя, исключая регулирование трансФорматора и нарушая режим работы потребителя. Короткие замыкания сети могут Возникать при торможении двигателя В момент эамыкайия,контактами цепей статора через дугу на раэмыкающихся контактах контактора и при пуске двигателя Вследствие залипания контактову Обеспечива!бщих вако»

РВЧИВ6НИе ЦЕПЕЙ СТ6ТОР6 °

Целью изобретения является лозы-

ШЕНИЕ Н6ДежНОСТИ Эа СЧЕТ ИСКЛЮЧЕНИЯ

КОРОТКОГО ЭЗМЫК6НИЯ» укаэанная цель достигается тем, что в устройство для управления асинх ронным электродвигателем, содержащее силовой контактор с замыкающими кОнтйктамир три иэ котОрых включены в цепь фаэ статорной обмотки электродвигателя, а один вывод катушки силового контактора снабжен выводом для подключения к одному иэ зажимов источника питания, реле торможения с двум,я замыкающими и двумя раэмыК6ЮЩИМИ КОНтактаМИ, ОДИН ВЫВОД катушки реле торможения соединен с

ОДНИМ ВЫВОДОМ КатУШКИ СИЛОВОГО КОНтактора, а два раэмыкающих контакта реле торможения одними Выводами подгим ВыводОМ кОнтакта переключателя режимов и с другим выводом одного контакта позиционного переключателя, дРугой вывод первого замыкающего контакта реле торможения соединен с другим выводом катушки силового контактора, один вывод первого размыкающего контакта вспомогательного реле через второй замыкающий контакт промежуточного реле соединен с одним выводом катушки промежуточного реле, другой вывод которой объединен с од-. ним Выводом катушки ВспОмОгательногО реле и подключен к одному выводу катушки силового контактора, один вывод катушки промежуточного реле через пятый замыкающий кОнтакт сило» ного контактора соединен с другим

Выводом второго контакта позиционного переключателя, другой вывод катушки вспомогательного реле через последовательно соединенные, свой замыкающий контакт и второй замыкающий контакт реле торможения, шунтируемые третьим замыкающим RQHT6RTQM прОме жуточного реле, соединен с одним Выводом контакта переключателя режи мов.

2 один вывод контакта которого объединен с одними выводами двух контактов позиционного переключателя и снабжен выводом для подключения к другому зажиму источника питания, две пары реверсивных контактов в двух Фазах статорной обмотки электродвигателя, ДВухпоэиционный переключатель 2)е

Недостатком известного устройст» ва является низкая надежность, обусловленная большим числом позиционных перекл1очателей и тем, что включение и торможение двигателя контактами

М 88831 ключены к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, а другие их выводы объединены и соединены с треть. ей Фазой статорной оомоткн, позиционный переключатель с двумя контактами, механически связанный с выходным 5 валом электродвигателя, переключатель режимов, один вывод контакта . которого объединен с одними выводами двух контактов позиционного переключателя и снабжен выводом для 10 подключения к другому зажиму источника питания, дэе пары реверсивных контактов в двух фазах статорной обмотки электродвигателя, двухпоэиционный переключатель! введены двух- l5 позиционное реле с четырьмя замыкающими и четырьмя размыкающими контактами, вспомогательное реле с двумя размыкающими и одним замыкающим кон"ромежуточ"Ое реле с тремя 20 замыкающими контактами.

Подвижный вывод двухпозициоиного переключателя соединен с одним выводом контакта переключателя режимов, один неподвижный вывод двухпозиционного переключателя через первый размыкающий коитакт дюухпозиционного реле соединен с первым выводом катушки двухпоэициоииого реле и через его первый замыкающий контакт - с одним из выводов первого раз, кающего 30 контакта вспомогательного реле другой вывод которого соедииен с другим выводом катушки реле торможения, другой неподвижный вывод двухпозицйониого переключателя через второй замы-35 кающий контакт двухпозициоиного реле соединен 00 вторым ВИВОдОм катуш ки двухпозиционного реле и через его второй размыкающий контакт - с одним из выводов размьи<ающего контакта g0 вспомогательного реле, третий вывод катушки двухпозициоииого реле соеди неи с одним из выводов катушки реле торможения, две пары реверсивных контактов ю двух фазах статорной об- 5 мотки электродвигателя выполнены в виде третьих и четвертых замыкающих и размыкающих контактов двухпозиционного реле, один вывод четвертого замы.

КВЮЩЕГО Коитакта СиловОГО КОИТВКТОРВ соединен с одним выводом контакта позиционного переключателя, другой вывод четвертого замыкающего контакта силово о контактора соединен с дру" гимн выводами катушки реле торможения, который черен второй размыкаю" щий контакт вспомогательного реле со" единен с одним выводом первого замыкающего контакта реле торможения и через первый замыкающий контакт rtpo" межуточиото реле соединен с другим 60 выводом контакта переключателя режимов и с другим выводом одного контакта позиционного переключателя, другой вывод первого замыкающего контакта реле торможения соединен с дру 5 гим выводом катушки силового контактора, один вывод .первого размыкающего контакта вспомогательного реле через втсрой замыкающий контакт промежуточного реле соединен с одним выводом катушки промежуточного реле, другой юывбФ которой объединен с одним выводом катушки вспомогательного реле и подключен к одному выводу катушки силового контактора, один вывод катушки промежуточного реле через пятый замыкающий контакт силового коитактора соединен с другим выводом второго контакта позиционного переключателя, другой вывод катушки вспомогательного реле через последовательно соединенные свой замыкающий контакт и второй замыкающий контакт реле торможения, шунтируемые третьим замыкающим контактом промежуточного реле, соединен с одним выводом контакта переключателя режимов.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления асинхронным электродвигателем. устройство для управления асинхронным электродвигателем 1 содержит силовой контактор с замыкающими коитактами, три замыкающих контакта 2 силового контактора включены в цепь

Фаз статорной обмотки электродвигателя, а один вывод катушки 3 силового контактора снабжен выводом для подключения к одному нз зажимов источника питании, реле торможения с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами, один вывод катушки 4 реле торможения соединен с Одним выводом катушки 3 силового коитактора, а два размМкающих контакта 5 реле торможения одними вынодамн подключены к двум фазам Статориой обмотки электродвигатели 1, а другие их юыводы объединены и соединены с третьей Фазой статорной обмотки. позиционный переключатель с двуми контактами б и 7, механически связанный с выходным валом электродвигателя, переключатель режимов, один вывод контакта 8 переключателя режимОв Объ» единен с одними выводами двух контактов Ь и 7 позиционного переключателя и снабжен выводом для подключения к другому зажиму источника питания, дне лары ренерсиннык контактон 9, 10, 11 и 12 в двух фазах статорной Обмотки электродвигателя двухпозиционный переключатель 13 с подвижным выводом 14,один неподвижный вывод 15 двухлозицйониого переключатели через первый размыкающий кои такт 16 двухпозиционного реле соединен с первым выводом катушки 17 днухНОЗИЦИОННОГО РЕЛЕ И ЧЕРЕЗ ЕГО ПЕРВЫЙ эамыкающнй контакт 18 - с одним из выводов первого размыкающего контакта 19 вспомогательного реле, дру1086531 гой вывод которого соединен с другим выводом катушки 4 реле торможения, другой неподвижный вывод 20 двухпозиционного переключателя через второй замыкающий контакт 21 двухпозиционного реле соединен со вторым выводом катушки 17 двухпозиционного реле и через его второй размыкающий контакт 22 с одним из выводов размыкающего контакта 19 вспомогательного реле, третий вывод катушки 17 двух- 10 позиционного реле соединен с одним из выводов катушки 4 реле торможения, две пары реверсивных контактов в двух @азах статорной обмотки электродвигателя выполнены в виде третьих15 и четвертых замыкающих и размыкаюWx контактов 9, 10 11 и 12, двухпо зиционных реле, один вывод четвертого замыкающего контакта 23 силового контактора соединен с одним выводом 2О контакта 8 переключателя режимов, другой вывод четвертого замыкающего контакта 23 силового контактора qoeдинен с другим выводом катушки 4 реле торможения, который через второй размыкающий контакт 24 вспомогательного реле соединен с одним выводом первого замыкающего контакта

25 реле торможения и через первый замыкающий контакт 26 промежуточного реле соединен с, другим выводом контакта 8 переключателя режимов и с другим выводом одного контакта 7 позиционного переключателя, другой вывод нервого замыкающего контакта 25 реле торможения соединен с другим выводом катушки 3 силового контактора, один вывод первого раэмыкающего кочтакта 19 вспомогательного реле через второй замыкающий контакт 27 промежуточного реле соединен с одним вы-4О водом катушки 28 промежуточного реле, другой вывод которой объединен с одним выводом катушки 29 вспомогательного и подключен к одному выводу катушки 3 силового контактора, 45 один вывод катушки 28 промежуточного реле через пятый замыкающий контакт 30 силового контактора соединен с другим выводом второ о контакта 6 позиционного переключателя, дру-5О гой вывод катушки 29 вспомогательного реле через последовательно соединенные свой замыкающий контакт 31 и второй замыкающий контакт 32 реле торможения, шунтируемые третьим за- 55 мыкающим контактом 33 промежуточного реле, соединен с одним выводом второго контакта 6 переключателя режимов.

Устройство работает следующим об- 60 разом

При замыкании неподвижного контакта 15 двухпозиционного переключателя 13 ток протекает через катушку

17 двухпозиционного реле по цепи: вы-65 вод 14 - вывод 15 - контакт 16, двухпозиционное реле срабатывает и переключает свои контакты 16 и 21 в про" тивоположное положение, при этом цепь включения катушки 17 контактом 16 размыкается и остается в таком положении до замыкания переключателем 13 вывода 20, т.е. до момента, когда потребуется изменить направление переключения и изменить направление вращения двигателя. Контакты 9, 11 и 10, 12 подготавливают цепи ста° тора электродвигателя 1 к включению в другом направлении Контактом 18 включается катушка 4 реле торможения по цепи: вывод 14 — вывод 15— контакты 18 и 19, при этом контакты 5 в цепи статорной обмотки электродвигателя размыкаются. Контакт 25 включает катушку 3 по цепи: переключатель 13 — вывод 15 — контакт 18— контакты 19 и 24 — контакт 25. При этом контакты 2 подают напряжение на двигатель 1 и он вращается. Одновременно замыкается контакт 23, чем обеспечивается удержание катушки 4 реле торможения и катушки 3 во включенном положении. Через некоторое время после начала вращения вала электродвигателя замыкаются контакты 6 и 7 позиционного переключателя, который механически связан с выходным валом электродвигателя. Контакт

6 включает катушку 28 промежуточного реле по цепи: контакты 6 и 30, затем замыкаются контакты 26, 27 и 33. Контакт 26 собирает дополнительную цепь удержания катушки 3, контакт 27 собирает дополнительную цепь контроля переключения выводов

15 и 20 переключателя 13. Если в данном положении переключателем 13 замкнут вывод 15, то катушка 28 промежуточного реле удерживается во включенном состоянии, обеспечивая удержание катушки 3 и непрерывность работы двигателя в течение нескольких переключений.

После включения катушки 28 контактом 33 включается катушка 29 вспомогательного реле, при этом через контакты 31 и 32 реле торможения обеспечивается дополнительная цепь удержания катушки 29. Контакты 19 и 24 вспомогательного реле размыкаются, разбирая цепи включения катушки 4 реле торможения и катушки 3. Если переключатель 13 к моменту окончания переключения размыкается, то катушка 3 удерживается контактом 7 и цепью из контакта 8 и контакта 26, а катушка 4 удерживается контактом 23. При размыкании контактов 6 и 7 отключаются катушки 3 и 28, размыкая свои контакты 26, 27 и 33. Контакты 2 отключают двигатель от сети, а контакт 33 отключает катушку 4 реле тор1О86 531

И

ВНИИПИ Заказ 22б4/51 Тираж бб7 Подписное

ЮЮЮЮЮЮЮ ФВ4В ° В ° Ю

Филиал ППИ "Патент" r. ужгород, ул.Проектная, 4 можения, контакты 5 собирают цепь торможения электродвигателя 1, который останавливается. Контакт 32 от«лючает катушку 29 вспомогательного реле, контакты 19 и 24 собирают цепь включения катушки 4 реле торможения и катушки 3. Электропривод готов .к отработке следующей команды. Если снова замкнуть.вывод 15, то двухпоэнциояное реле не изменит csoего состояния, а остальные реле срабаты» Я вают в о нсанно@а порядке.

Ири замакании иереключателем 13 вывода 20 двужнознриоииое реле переключается в "поюкнкение, которому соответствует изображение его контактов на чертеже, а затем срабатывают остальные реле. Если переключатель режимов разомкнуть, то при длительном замыкании переключателя 13 электроаривод делает не более одного пе- 2О реключения, что обеспечивается удер" жаянем катушки 28 через контакт 27 и контакты 15, 18 или 20, 22. контакт

33 ударживает катушку 29 во включенном положении и контакты 19 и 24 остаются разомкнутымн, препятствуя включению контактора после одного переключения. Электропривод обеспечивает доводку после. перерыва питания в процессе переключения за счет "памяти" двухпозиционного реле. Включение после паузы питания происходит по цепии контакт 7 - контакт 24— катушка 4. После в ключения последнего разбирается цепь торможения контактами 5 ..и включается катушка 3, контактами 2 включается электродвигатель °

Таким образом, введение двухпоэи» ционного реле обеспечивает уменьшение числа позиционных переключателей и доводку электропривода до Фиксированного положения после перерыва питания за счет "памяти" направления переключения электропрнвода, а введейие вспомогательного реле исключает замыкание сети благодаря строгой последовательности включения и отключения злектропривода, таким образом обеспечивая повышение надежности предлагаемого устройства для управления асинхронным электродвигателем.

Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к частотным приводам с ограниченной мощностью источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к преобразовательной технике и может использоваться для управления тиристорными регуляторами напряжения, например, для плавного пуска асинхронных электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промышленности, быту и сельском хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам пуска асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к устройствам управления электродвигателями переменного тока и может быть использовано для автоматического пуска и останова электродвигателей центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их транспортировке и переработке

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для управления тиристорными регуляторами напряжения при пуске асинхронного электропривода
Наверх