Объемная логическая головоломка

 

ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОЮЛОМКА , содержащая шаровую опору и центральные, реберные, и угловые игровые элементы, установленные на опоре с возможностью поворота и имеющие пазы и выступы для сопряжения между собой, отличаю щ а.я ся тем, что, с целью повышения е.е занимательности , каждый из реберных элементов разделен по крайнер. мере на три части, две из которых взаимодействуют с центральным элементом, при этом поверхности контакта игровых элементов , сопряженных между собой, имеют коническую форму.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(59 A 63 F 9 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ :::,- - :. ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3511739/28-12 (22) 12.11.82 (46) 23 ° 04.84. Бюл. Р 15 (72) Н.К.Качко (53) 685.853 (088.8) (56) 1.Патент Японии М 8192-55, кл. А 63 F 9/12, 1980. (54)(57) ОБЪЕМНАЯ ЛОГНЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА, содержащая шаровую опору и центральные, реберные,н угловые иг/ ,.SU„„A ровые элементы, установленные на опо« ре с возможностью поворота и имеющие пазы и выступы для сопряжения между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее занимательности, каждый из реберных элемен-тов разделен по крайней мере на три части, две из которых взаимодействуют с центральным элементом, при этом поверхности контакта игровых элементов, сопряженных между собой, имеют коническую форму.

1087140

Изобретение относится к занимательным играм и головоломкам.

Известна объемная логическая головоломка, содержащая шаровую опору и центральные, реберные и угловые игровые элементы, установленные на опоре с возможНостью поворота.и имеющие пазы и выступы для сопряжения между собой. Головоломка представляет собой правильный куб, каждая грань куба составлена из девяти игровым кубиков, центральный из которых установлен посредством оси на опоре с возможностью поворота. Положение двадцати шести игровых кубиков можно изменять путем вращения. слоев по девять кубиков вокруг осей опоры.

Сущность игры заключается в том, чтобы путем вращения добиться определенного положения кубиков .jl)

Недостатком известной головоломки является небольшое число возможных вариантов положения игровых элементов, что снижает занимательность головоломки

Цель изобретения « повышение занимательности объемной логической головоломки.

Укаэанная цель достигается тем, что в объемной логической головоломке, содержащей шаровую опору и центРальные, реберные и угловые игровые элементы, установленные с возможностью поворота на опоре и имеющие пазы и выступы для сопряжения между собой, каждый из реберных элементов разделен по крайней мере на три части35 две из которрых взаимодействуют с центральным элементом, при этом поверхности контакта игровых элементов, сопряженных между собой, имеют кони-. ческую форму- 40

На фиг. 1 изображена пРедлагаемая головоломка; на фиг. 2 - разрез по плоскости симметрии; на Фиг 3 — сечение A A на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - ша- 45 ровая опора; на фиг. б - угловой игровой элемейт; на фиг. 7 — центральный игровой элемент; на фиг. 8 и 9части реберного игрового элемента.

Объемная логическая головоломка, выполненная в виде куба, содержит центральные 1, угловые 2 и ребернйе

3 игровые элементы и шаровую опору 4, на которой установлены игровые элементы 2 посредством выступов 5 (каждый из угловых элементов 2 имеет три выступа 5). Реберные угловые элементы 3 разделены коническими поверхностями на три части — реберный наружный игровой элемент б и два промежуточных игровых элемента 7, которые взаимодействую посредством пазов 8 с выступами 9 центральных элементов 1.

Центральные 1, реберные, наружные б и промежуточные игровые 7 элементы установлены на угловых игровых эле- 65 ментах 2 посредством Т-образных выступов 9 с возможностью вращения вокруг осей х, у, K с общей точкой О.

Наружные и внутренние по отношению к точке 0 поверхности выступов 5 и 9 сферические. Под выступы 9 в элементах 2 выполнены соответствующие па« зы 10. Игровые элементы б и.7 отличаются друг от друга только выполнением наружних граней. Поджатие всех восьми элементов 2 к шаровой опоре 1 осуществляется при помощи двенадцати вкладышей 11 (четыре горизонтальных, четыре верхних и четыре нижних вертикальных) с выступами 12 шестью шайбами 13, которые подпружинены пружинами (не показаны) в направлении шаровой опоры 4.

Для сборки головоломки в центральных игровых элементах 1 выполнены отверстия 14, которые закрываются крышками. Поверхности контакта 15 игровых элементов 1, 2, б и 7, сопряженных между собой, имеют коническую форму с вершиной в точке О, их конусность выбирается в зависимости от угла между соседними игровыми элемента ми 7, который определяется выбранным числом этих элементов и их размерами.

Для восьми элементов 7 в Здной плоскости этот угол равен 360 /8=45 . В зависимости от того, с каким из игровых элементов 1, 2, б и 7 жестко скреплена шаровая опора 4 получается своя модификация головоломки. Далее считаем; что один нз нижних угловых элементов 2 (фиг. 1) посредством штифта соединен жестко с шаровой опорой 4. Для удобства пользования головоломка снабжена фиксаторами .(не показаны) элементов, расположен» ными в шаровой опоре 4 и угловых. элементах 2 и представляющими собой подпружиненные шарики (их пружины слабее пружин шайб 13), под которые .в элементах 2 выполнены небольшие выемки.

Сборная логическая головоломка действует следующим образом.

В исходном положении головоломка представляет собой куб, каждая грань которого окрашена в свой цвет. Вращение игровых элементов в головоломке может происходить только слоями.

При вращении вокруг оси, например, верхнего слоя, нижние выступы 5 игровых .элементов 2 скользят по четырем горизонт©льным вкладышам 11, по ним же скользят нижние выступы 12 .четырех верхних вкладышей 11, которые перемещаются вместе с этими элементами 2. Верхаае выступы 12 этих вкладышей 11 скользят между верхней шайбой 13 и шаровой опорой 4. Враще нию верхнего слоя не препятствует поверхность, разделяющая его от ни-. жерасположенных слоев, так как она

1087140

11 принадлежит конусу, ось которого совпадает с осью т., вращению не препятствуют и.выступы 9 на этой поверхности, поскольку они расположены по окружности с центром на оси 2 .

Аналогично происходит и вращение других слоев.

Если подвижные слои из исходного положения всегда вращать на углы, .кратные 90,то предлагаемая головоломка по своим возможностям ничем 10 не будет отличаться от известной головоломки или "кубика Рубика", только роль реберного игрового эле-, мента будет играть один элемент 6 и два его соседних элемента 7. Если средние слои поворачивать еще на углы, кратные 45О, то игровые возможности головоломки расширяются. Вопервых, центральные игровые элементы 1 будут занимать места реберных наружных элементов б и наоборот при этом головоломка уже не будет кубом, Во-вторых. в игру включаются двадцать четыре промежуточных игровых элемента 7, каждый из которых может быть соседним любому элементу 1 или б. Таким образом, игра сводится к. восстановлению цвета и формы куба.

Эта головоломка может быть выполнена другой формы в исходном положении, например наружние грани угловых элементов 2 выполнены сферическими, а наружные грани. игровых элементов 1, 6 и 7 — совпадающими с гранями куба.

Головоломка может быть выполнена и с большим числом промежуточных игровых элементов 7 и .ее игровые возможности возрастают.

Таким образом, в предлагаемой объемной логической головоломке повышается занимательность игры путем увеличения числа возможных вариантов положения игровых элементов.

1087140

Эаказ 2522/3

Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Составитель С.Карцов

Ф

Редактор Г.Волкова Техред A.Áàáèíåö корректор Г.Решетник

Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх