Механическая передача с ферромагнитной смазкой

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ФЕРРОМАГНИТНОЙ СМАЗКОЙ, содер6 //// /////77. жащая магнитный возбудитель сполюсными наконечниками, обеспечивающий удержание жидкой ферромагнитной смазки в зонах трения передачи с входного на выходной вал, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения ее веса и габаритов, магнитный возбудитель размещен между входным и выходным валами механический передачи, при этом в полюсных наконечниках выполнены отверстия, через которые пропущены, упомянутые валы, причем в отверстиях полюсных/наконечников помещена жидкая ферромагнитная смазка. (Л 00 1 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК эав F 16 N 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

00 3

>ФЬЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3486212/25-08 (22) 01.09.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) В. В. Подгорков, Д. В. Орлов и Ю. Б. Кудряков (71) Ивановский ордена «Знак Почета» энергетический институт им. В. И. Ленина (53) 625.143.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 651177, кл. F 16 N 15/00, 1978 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С

ФЕРРОМАГНИТНОЙ СМАЗКОЙ,,содерb

„„SU„„1087741 A жащая магнитный возбудитель с полюсными наконечниками, обеспечивающий удержание жидкой ферромагнитной смазки в зонах трения передачи с входного на выходной вал, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее веса и габаритов, магнитный возбудитель размещен между входным и выходным валами механической передачи, при этом в полюсных наконечниках выполнены отверстия, через которые пропущены упомянутые валы, причем в отверстиях полюсных,наконечников помещена жидкая ферромагнитная смазка.

1087741

25

Составитель А. Бельцова

Техред И. Верес Ко рре кто р А. Дзятко

Тираж 613 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Данко

Заказ 2630 33

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме в других условиях, не позволяющих применить обычные способы их смазки.

Известен узел смазки, в котором имеется магнитная система с магнитным возбудителем и полюсными након чниками, размещенными вблизи зоны трения и имеющими рабочую часть, соответствующую зазору трущихся поверхностей, при этом между наконечниками помещена жидкая ферромагнитная смазка, удерживаемая магнитным полем магнитного возбудителя 1!).

Этот узел смазки предназначен для индивидуального обслуживания одного звена механической передачи. Конструкция узла смазки не обладает достаточной универсальностью и не позволяет применить его в механизмах с подвижными вдоль оси блоками зубчатых колес. При установке узла смазки на каждое звено механической передачи увеличиваются габариты и вес механической передачи.

Целью изобретения является уменьшение веса и габаритов механической передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в механической передаче, содержащей магнитный возбудитель с полюсными наконечниками, обеспечивающий удержание жидкой ферромагнитной смазки в зонах трения передачи с входного на выходной вал, магнитный возбудитель размещен между входным и выходным валами механической передачи, при этом в полюсных наконечниках выполнены отверстия, через которые пропущены указанные валы, причем в отверстия полюсных наконечников помещена жидкая ферромагнитная смазка.

На чертеже приведена схема механической передачи.

Механическая передача содержит магнитный возбудитель 1, например в виде постоянного магнита, полюсные наконечники

2 и 3, охватывающие соответственно входной 4 и выходной 5 валы механической передачи. Зазоры между валами и внутренними поверхностями отверстии в полюсных наконечниках заполнены жидкой ферромагнитной смазкой 6. Элементы механической передачи: входной вал 4, зубчатые колеса 7 — 10, блок 11 шестерен, промежуточный вал 12, выходной вал 5 выполнены из магнитных материалов и составляют единую магнитную систему, по которой замыкается магнитный поток от магнитного возбудителя 1.

На рабочие поверхности элементов механической передачи нанесена жидкая ферромагнитная смазка 6, которая стягивается магнитным полем в зону большей его напряженности — в зону контакта трущихся рабочих поверхностей элементов механической передачи. Магнитным возбудителем может служить и электромагнит.

20 Работа предлагаемой механической передачи происходит следующим образом

Магнитный поток от одного полюса магнитного возбудителя 1 через полюсный наконечник 2, вал 4, зубчатые колеса 7 и 8, вал 12, блок II шестерен, зубчатое колесо

10, вал 5 и полюсный наконечник 3 замыкается на второй полюс магнитного возбудителя. Под действием магнитного поля жидкая ферромагнитная смазка 6 надежно удерживается в зоне трения и обеспечивает

Ç0 смазку трущихся поверхностей элементов механической -передачи. При вращении элементов механической передачи жидкая ферромагнитная смазка стягивается в зону наибольшей напряженности магнитного поля — в зону контакта элементов механической передачи.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в уменьшении веса и габаритов механической передачи за счет установки одного магнитного возбудителя между входным и выходным валами механической передачи.

Механическая передача с ферромагнитной смазкой Механическая передача с ферромагнитной смазкой 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх