Регулятор давления для газобаллонных автомобилей

 

1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ , содержащий корпус с полостью первой ступени, на входном канале которой установлен первый клапан, кинематически . ii-5 связанный с первой мембраной, и с полостью второй ступени с первым выходным каналом и регулировочным винтом второго клапана, соединенной с полостью первой ступени через второй клапан, связанный через рычаг со штоком, расположенным между второй мембраной и мембраной разгрузочного устройства, полость которого соединена с вторым выходным каналом, отличающийся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и безопасности регулятора и расширения области применения путем использования сжатых и низкосортных сжиженных газов, полость разгрузочного устройства и полость второй ступени соединены между собой перепускным клапаном, подпружиненным в сторону полости второй ступени. (Л 00 со to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

G 05 D 16/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3470145/18-24 (22) 09.07.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) Г. В. Чхаидзе, Г. Ш. Бекошвили, Т. В. Сикмишвили и М. П. Бакурадзе (53) 621.646.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 106125, кл. С 05 D 16/06, 1955.

2. Морозов Н. Д., Шестопалов К. С.

Эксплуатация и ремонт автомобилей. М., «Транспорт», 1965, с. 98 (прототип). (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕй, содержащий корпус с полостью первой ступени, на входном канале которой установлен первый клапан, кинематически

„„SU„„1087972 A связанный с первой мембраной, и с полостью второй ступени с первым выходным каналом и регулировочным винтом второго клапана, соединенной с полостью первой ступени через второй клапан, связанный через рычаг со штоком, расположенным между второй мембраной и мембраной разгрузочного устройства, полость которого соединена с вторым выходным каналом, отличающийся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и безопасности регулятора и расширения области применения путем использования сжатых и низкосортных сжиженных газов, полость разгрузочного устройства и полость второй ступени соединены между собой перепускным клапаном, подпружиненным в сторону полости второй ступени.

1087972

20

2. Регул ятор по п. 1, отличающийся тем, что шток выполнен с пазами для фиксации положения рычага второго клапана

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для понижения. давлейая рабочей среды в системе питания газобаллонных автомобилей.

Известно редуцирующее устройство низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей, содержащее полости первой, второй ступеней разгрузочного устройства с соответствующими диафрагмами, клапаны первой и второй ступеней, шток разгрузочного устройства, экономайзерное устройство 11 .

Недостатком данного устройства является объединение корпуса редуктора с испарительным устройством, что способствует большому нагреванию редуктора, из-за чего происходит разрушение клапанов и диафрагм. При такой конструкции редуктора обязательным является применение дефицитных высококачественных материалов, стойких к нефтяным газам.

Наиболее близким к предложенному техническим решением является редуктор системы НАМИ, содержащий корпус с полостью первой ступени, на входном канале которой установлен первый клапан, кинематически связанный с первой мембраной, и с полостью второй ступени с первым выходным каналом и регулировочным винтом второго клапана, соединенной с полостью первой ступени через второй клапан, связанный через рычаг со штоком, расположенным между мембраной второй ступени и мембраной разгрузочного устройства, полость которого соединена с вторым выходным каналом, а также с эконом айзерным устройством (2J.

Недостатком известного устройства яв ляется сложность конструкции, что выражается в технической сложности литья корпуса редуктора, его последующей обработке, и недолговечность деталей. При движении автомобиля по сложному профилю до. роги, на поворотах, инерционные силы, возникающие в рычаге клапана второй ступени, передаются на мембраны и нарушают нормальный режим работы редуктора, что отрицательно сказывается на стабильной работе двигателя и снижает динамические характеристики автомобиля.

Известный редуктор небезопасен также в случае повреждения рычага клапана пер.-.

3. Регулятор ио и. 1, пглпчаппцийся тем, что рычаг второго клапана снабжен балансировочными противовесами.

2 вой ступени, так как в этом случае происходит скопление газа в области двигателя и возможно воспламенение. Известное устройство применимо, только для качественных пропанобутаиовых сжиженных газов, но не предназначено для сжатых низкосортных сжиженнчх газов. гжель изобретения — упрощение, повышение надежности и безопасности регулятора и расширение области применения путем использования сжатых и низкосортных сжиженных газов.

Поставленная пель достигается тем, что в регуляторе давления для газобаллонных автомобилей, содержащем корпус с полостью первой ступени, на входном канале которой установлен первый клапан, кинематически связанный с первой мембраной, и с полостью второй ступени с первым выходным каналом н регулировочным винтом второго клапана, соединенной с полостью первой ступени через второй клапан, связанный через рычаг со штоком, расположенным между второй мембраной и мембраной разгрузочного устройства, полость которого соединена с вторым выходным каналом, полость разгрузочного устройства и полость

25 второй ступени соединены между собой иерепускным клапаном, подпружиненным в сторону полости второй ступени.

Шток выполнен с пазами для фиксации положения рычага второго клапана.

Рычаг второго клапана снабжен баланЗ0 снровочными;ротивовесами.

На фиг. l изображен регулятор, общий вид; на фиг. 2 — рычаг второго клапана.

Регулятор давления содержит корпус I, полость 2 первой ступени, входной канал 3 . которой перекрывает первый клапан 4, кинематически связанный с первой мембраной

5, установленный на кронштейне 6 и прижимаемый к седлу 7, полость 8 второй ступени с первым выходным каналом 9 и регулировочным винтом 10 второго клапана l i.

40 Полость 8 второй ступени соединена с полостью 2 первой ступени через второй клапан 11, связанный через рычаг 12 со штоком 13, который расположен между второй мембраной 14 и мембраной разгрузочного устройства 15, полость 16 которого соедине41 на с вторым выходным каиалол1 17. Полость

16 разгрузочного устройства и полость 8!

087972

Составитель L. Латухина

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 2672/44 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП .«Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 второй ступени соединены между собой перепускным клапаном 18, подпружиненным в сторону полости 8 второй ступени пружиной 19. Шток 13 выполнен с пазами 20 — 22 с фиксацией положения рычага 12, который свободно надет на ось 23 и снабжен балансировочными противовесами 24 и 25 и взаимосвязан с кронштейном 26, который жестко установлен в полости 8 второй ступени. Первая мембрана 5 подпружинена первой пружиной 27, Регулировочный винт 10 имеет !0 вторую пружину 19, которая упирается в противовес 25 рычага 12 второго клапана

I 1. Мембрана 15 разгрузочного устройства подпружинена третьей пружиной 28.

Регулятор давления работает следующим образом.

При открытом электромагнитном клапане, перекрывающем подачу газа в систему питания, газ поступает в полость 2 первой ступени регулятора. При неработающем двигателе сила давления газа на первую мембрану 5 уравновешивает силу давления первой пружины 27 на первую мембрану 5, а также силу давления газа на первый клапан 4, который прижимается к седлу 7 и герметично закрывает входной канал 3.

Второй клапан 11 второй ступени под давлением третьей пружины 28 разгрузочного устройства и второй пружины 19 регулировочного винта 10 находится в закрытом положении, Во время пуска двигателя мембрана 15 разгрузочного устройства под действием разрежения, возникающего во вцускном коллекторе двигателя (во втором выходном канале 17), спускается и разгружает второй клапан 11 второй ступени. При этом второй клапан 11 открывается и пропускает

35 газ в полость с! второи ступени. При увели. ченни расхода газа разрежение в полости 8 второй ступени увеличивается. Тем самым приоткрывается второй клапан 11 второй ступени. Из полости 8 второй ступени газ через первый выходной канал 9 поступает в карбюратор-смеситель.

При переходе работы двигателя с одного режима на другой и при больших оборотах разрежение во втором выходном канале 17 (eo впускном коллекторе двигателя) повышается. При этом открывается перепускной подпружиненный клапан 18, расположенный между полостью 8 второй ступени и полостью 16 разгрузочного устройства, При этом газ из полости 8 второй ступени через перепускной подпружиненный клапан 18 и полость 16 разгрузочного устройства устремляется непосредственно во второй выходной кайал 17 (впускной коллектор), минуя карбюратор-смеситель, что повышает динамические характеристики автомобиля, Кроме того, перепускной подпружиненный клапан 18 открывается при черезмерном повышении давления газа в полости 8 второй ступени регулятора, выпуская избыточный газ, и предохраняет от повреждений вторую мембрану 14. Перепускной подпружиненный клапан 18 используется для подачи газа в полость 16 разгрузочного устройства и является дополнительным средством для получения полной мощности двигателя.

Предлагаемый регулятор давления обусловливает высокие показатели надежности, удобство и безопасность в эксплуатации, возможность применения низкосортных сжиженных газов, а также работу на сжа тых газах.

Регулятор давления для газобаллонных автомобилей Регулятор давления для газобаллонных автомобилей Регулятор давления для газобаллонных автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх