Ртутное электромагнитное реле

 

РТУТНОЕ ЭЛЕКГРОМАгеИТНОЕ РЕЛЕ, содержащее корпус, в котором расположена ртуть, являющаяся подвижным контактом, неподвижные контакты , якорь и управляющую обмотку, отличающее ся тем,что,с целью повышения надежности и упроще ния конструкции, корпус выполнен в де усеченного конуса, неподвижные контакты закреплены на меньшем основании усеченного конуса, управляющая обмотка охватывает корпус у большего основания усеченного конуса , а в качестве якоря использована ферромагнитная жидкость с диэлектрическими свойсТва:-1и, заполняющая полость корпуса. (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

3 Л«

РЕСПУБЛИН (191 (tII

2 А

yyII Н 01 Ы 29/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ1 ЙЯ

К ABTOPCHONIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3525724/24-07 (22) 23.12. 82 (46) 30.04.84. Бюл. Р 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В.М.Монахов (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский институт по креппению скважин и буровым растворам (53) 621.318.56(088.8) (56) 1.Игловский И.Г. и Владимиров Г.В. Справочник по электромагнитным реле. М., "Энергия", 1975,с.12-17.

2. Зарецкаси В.С.С. и Рагульскенс В.Л. Ртутные коммутирующие элементы для устройства автоматики .М., "Энергия", 1971, с. 30-34. (54) (57) РТУТНОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ

РЕЛЕ, содержащее корпус, в котором расположена ртуть, являющаяся подвижным контактом, неподвижные контакты, якорь и управлякщую обмотку, отличающее ся темчтос целью повышения надежности и упроще— ния конструкции, корпус выполнен в виде усеченного конуса, неподвижные контакты закреплены на меньшем основании усеченного конуса, управляющая обмотка охватывает корпус у большего основания усеченного конуса, а в качестве якоря использована ферромагнитная жидкость с диэлектрическими свойствами, заполняющая полость корпуса, 1089652

Изобретение относится к электротехнике, а именно к ртутным электромагнитным реле.

Известны электромагнитные реле., содержащие корпус с непадвижнымн контактами, магнитопровод с катушкой управления HKoph и подвижж>ж кан такты с пружинами j 1 ).

Недостаткам указанных реле являются наличие большого количества О ,деталей и механиче ских связей, вызыдакппих трение между элементами реле." люфты в каждом механическом соединении, усталостгпяе явления в упругих элементах (пружинах) и подгс>рание кон- !5 тактов, а также сложность канструкцгги, чта приводит -, снижению надежности работы реле, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является 2G ртутное электромагнитное реле, содержаще корпус, в котором размещена ртуть, являющаяся подвижным кон-. тактом, неподвижные контакты, якорь и управляющую обмотку 523. 25

Недостатками известного реле являются ненадежность срабатывания из-за возможности залипания якоря в крайних положениях, а гакже сложность конструкции из-эа наличия 2 Д твердого якоря и необходимость высокой чистоты обработки корпуса..

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции оеле„

Пост авленная цель достигается тем, что в ртутном электромагнитном реле, содержащем корпус, в котором расположена ртуть, являющаяся

Бодвижн6Р4 контактом не подвижжэ1е,щ контакты, якорь и управляющую обмотку.,- корпус выполнен в виде усеченного конуса, неподвижные контакты зак- ° реплена на меньшем основании усеченного конуса, управляющая обмотка охватывает корпус у большего основания усеченного конуса а в качестве якоря использована ферромагнитная жид-. кость с диэлектричесвиье свойствами1 з аполняющая полос г корпуса

На ф г. l представлено ртутное электромагнитное реле., в исходном положении: на фиг.2 — то же, в сработанном положении.

Ртутное электромагнитное реле (фиг. I) состоит из карпу:а 1 „имеющего форму усеченного кону.::, с запрессс ванными неподвижными контактами 2 и закрепленной на ниж ей части корпуса управляющей обмоткой 3 кольцевой формы. Внутр енняя ысть корпуса I заполнена ферромагнитной жидкостью А, в которую помещен"=. ртуть 5. Ерьппку 6 корпусa --ÿ-.,,på . со— вывают госле заполнения внут;.1 ",-::>ей части корпуса 1 ферромагг.-нтноР жидка »m 4 и ртутью 5.

Реле работает следующим образом.

При подаче напряжегвля на управляющую обмотку 3 фиг. 2) ферромагнитная жидкость 4 притягивается к запрессованной крышке 6, стремясь втянуться вовнутрь кольцевой управляющей обмотки, при этом плотность ферромагнитной жидкости 4 благодаря своим свойствам под действием магнитного поля возрастает настолько, что вытесняет и перемещает ртуть 5 (ртуть всплывает), которая за счет своих электрогроводных свойств замыкает контакты 2, комь тируя электрическую цель.

При снятии напряжения с управляющей обмотки 3 плотность ферромагнитной жидкости 4 уменьшается и ртуть

5 пад,дайс 3 вием собственного ве са оседает на запрессованную крьппку

6,, размыкая неподвижные контакты 2.

Устранение механических связей в электромагнитном реле и применение в качестве якоря ферромагнитной жидкости, а в качестве подвижного контакта — ртути повышае-. надежность работы и технологичность изготовления реле и упрощает ега конструкцию. При этом уменьшается количество деталей и применяемых материалов, а простота конструкции позволяет осуществлять процесс изготовления реле автойатически, )089652

Составитель С. Гордон

Редактор М.Рачкулинец Техред Ж;Кастелевич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2943/49 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ртутное электромагнитное реле Ртутное электромагнитное реле Ртутное электромагнитное реле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сильноточным коммутационным аппаратам с жидкометаллическим рабочим телом и может быть использовано в электротехнической промьшшенностн

Изобретение относится к электроаппаратостроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способам контактног о соединения, и может быть использовано для соединения тяжелых шин в электролизных установках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании быстродействующих коммутационных аппаратов с жидкометаллическим контактом
Наверх