Способ контактного соединения шин

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способам контактног о соединения, и может быть использовано для соединения тяжелых шин в электролизных установках . Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения восстановления контактного соединения . При повышении температуры контактной пары вследствие повьш1ения сопротивления контактного перехода из-за образования окислов, эрозии электродов или испарения промежуточного слоя жидкометаллического сплйва при протекании по ним сверхбольших токов производится восстановление контактного соединения путем ввода в межконтактный зазор сплава на .основе галлия. Таким образом поддерживается стабильное переходное сопротивление в контактных парах, ранее смоченных жидким металлом, и в твердометаллических соединениях и осуществляется надежное присоединение шин к электролизерам без разбора контактньпс соединений. 2 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д11 Н 01 Н 29/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4130435/24-07 (22) 09.07.86 (46) 23.01.89. Бюл. У 3 (71) Куйбышевский политехнический институт им. В,В.Куйбышева (72) А.В.Веретенков, П.А.Кулаков, Л.Т.Николаева, В.И.Приходченко, З Г.Расулев, Ю.И.Скоморохов и В.В.Танаев (53) 621.3..066.6(088.8) (56) Бойченко В.И., Дзекцер Н.Н.

Контактные соединения токоведущих шин. Л.: Энергия, 1978, с. 98-105, 78-79, 106-110.

Буль Б.К. и др. Оснбвы теории электрических аппаратов. N.: Высшая школа, 1970, с. 192, рис. 3.1 (а). (54) СПОСОБ КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ

ШИН (57) Изобретение относится к области электротехники, в частности к способам контактного соединения, и может

„,Я0„„145346? А1 быть использовано для соединения. тяжелых шин в электролизных установках. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения восстановления контактного соединения. При повышении температуры контактной пары вследствие повышения сопротивления контактного перехода из-за образования окислов, эрозии электродов или испарения промежуточ ного слоя жидкометаллического сплава при протекании по ним сверхбольших токов производится восстановление контактного соединения путем ввода в межконтактный зазор сплава на .основе галлия. Таким образом поддерживается стабильное переходное сопротивление в контактных парах, ранее смоченных жидким металлом, и в твердометаллических соединениях и осуществляется надежное присоединение шин к электролизерам без разбора контактных соединений. 2 ил.

1453467 Изобретение относится к электротехнике, к способам контактного соединения и может быть использовано для соединения тяжелых шин в электролизных установках.

Цель изобретения — повышение на дежности путем обеспечения восстановления контактного соединения.

На фиг. 1 изображено контактное соединение в начале осуществления операций способа; на фиг. 2 — то же, в конце.

Способ осуществляется следующим образом. 15

Шины 1 и 2 устанавливают внахлест.

, B шине 2 выполняют углубление 3 со

; стороны контактной поверхности, а в

1 .шине 1 со стороны контактной поверх1 -.

; ности выполняют резьбовое отверстие 2<

4. Углубление 3 и отверстие 4 запол няют сплавом 5 на основе галлия, при этом часть сплава попадет в меж= контактный зазор б. В сквозное резьбовое отверстие 4 вставляют болт 7, выполненный с центральным резьбовым отверстием 8, и герметизирующую прокладку 9. Болт 7 вворачивают на толщину шины 1, причем часть сплава 5 попадает в отверстие 8. Далее в отверстие 8 вворачивают болт 10 до coII- 30 рикосновения его со сплавом 5 так,

11. После сборки указанного контактного соединения производят его вибрацию.

Под давлением болта 10 и под дей- 40 ствием вибрации сплав 5 заполняет микронеровности на контактных поверхностях шин 1 и 2, разрушая при этом окисные пленки и восстанавливая контактное соединение, По мере надобнос"45 ти болт 10 может вворачиваться полностЬю, как это изображено на фиг. 2.

При повышении температуры контактной пары вследствие повышения сопротивления контактного перехода из-эа образования окислов, эрозии электродов или испарения промежуточного слоя жидкометаллического сплава при протекании по ним сверхбольших токов производится восстановление контактного соединения путем ввода в межконтактный зазор сплава на основе галлия.

Таким образом поддерживается стабильное переходное контактное сопротивление в контактных парах, ранее смоченных жидким металлом, и в твердометаллических соединениях и осуществляется надежное присоединение шин к электролизерам без разбора контактных Соединений.

Ф о р м у л а И з о б р е т е н и я

Способ контактного соединения шин, заключающийся в том, что шины устанавливают внахлест, а затеи скреп. ляют между собой при помощи болтового соединения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения восста-. новления контактного соединения, в одной из соединяемых шин со стороны контактной поверхности выполняют углубление, а в другой соединяемой шине соосно с указанным углублением выполняют сквозное резьбовое отверстие, упомянутое резьбовое отверстие и углубление заполняют сплавом на основе галлия, в сквозное резьбовое отверстие вворачивают болт, выполненный с центральным резьбовым отверстием на глубину, равную толщине шины, в упомянутое резьбовое центральное отверстие болта вворачивают второй болт до соприкосновения его со сплавом так, что осуществляют герметизацию объема сплава и далее производят вибрацию всего контактного соединения.

1453467

Составитель М.Трофимова

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Редактор С.Патрушева

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7291!49 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ контактного соединения шин Способ контактного соединения шин Способ контактного соединения шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроаппаратостроению

Изобретение относится к сильноточным коммутационным аппаратам с жидкометаллическим рабочим телом и может быть использовано в электротехнической промьшшенностн

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании быстродействующих коммутационных аппаратов с жидкометаллическим контактом
Наверх