Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтирован кожух, расположенные под ним нагреватели и рабочий орган, и емкость для сбора воды, отличающее ся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повьш1ения фрикционных свойств снежно-ледяных покрытий, оно снабжено установленными на раме maccir под нагревателями , цепными конвейерами,- на звеньях которых жестко закреплены последовательно расположенные винтовые лопасти . 2. Устройство по п. 1, о т л ичаюшееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения копирования поверхности дороги , рама каждого конвейера подпружинена на общем валу относительно рамы шасси.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

В(51) E 01 Н 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

I !Ъ (1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3518445/29-11 (22) 07.12.82 (46) 15.05.84. Бюл. Р 18 (72) Б.В.Коломинов и Р.В.Нарышкин (71) Всесоюзный научно †исследов тельский и проектный институт галургии (53) 625.768.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 977552, кл. E 01 Н 5/10, 1981, 2. Авторское свидетельство СССР

Ф 759643, кл. Е 01 Н 5/10, 1972 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТ—

КИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтирован кожух, расположенные под ним нагреватели и рабочий орган, и емкость для сбора воды, о т л ичающее ся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения фрикционных свойств снежно-ледяных покрытий, оно снабжено установленными на раме шасси под нагревателями, цепными конвейерами, на звеньях которых жестко закреплены последовательно расположенные винтовые лопасти.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения копирования поверхности дороги, рама каждого конвейера подпружинена на общем валу относительно рамы шасси.

1092233

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машинстроению и может быть использовано для борьбы со скользкостью дорог и тротуаров.

Известно устройство дЛя очистки

Дорожных покрытий от льда и снега, содержащее колесную раму, на которой смонтирован генератор газовой струи и кожух, в котором размещен рабочий орган (1).

Однако в этом устройстве таяние и удаление снега и льда с поверхности дороги производится мощным газовым потоком по всей ширине обработки (на глубину до покрытия дороги), что требует весьма большого расхода энергии для растапливания льда.

Кроме того, рабочий орган со щетками приводится во вращение струей генератора, что оказывает дополнительное механическое воздействие на снег также по всей поверхности дороги.

Известно устройство для обработки снежно-ледяных покрытий, содержа(щее базовое шасси, на раме которого смонтирован кожух, располо>кенные под ним нагреватели и рабочий орган, и емкость для сбора воды 121.

Принцип действия этого устройства ое >ован на методе теплового воздействия на всю поверхность и объем снега и льда покрытия дорог, что требует весьма большого расхода энергии для растапливания льда.

Кроме того, известное устройство не может быть применено для борьбы со скользкостью снежно-ледяных дорог, не имеющих твердого покрытия.

Цель изобретения — снижение энергоемкости и повышение фрикционных свойств снежно-ледяных покрытий.

Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтированы кожух, расположенные под ним нагреввтели и рабочий орган, и емкость для сбора воды, снабжено установленными на раме шасси под нагревателями, У цепными конвейерами, на звеньях которых жестко закреплены последовательно расположенные винтовые лопасти„

Рама каждого конвейера подпружинена относительно рамы шасси.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, " — разрез А-А на фиг . 1 {навесное оборудование)„

Устройство состоит из базового шасси 1, на раме 2 которого закрытые

IO

40 кожухом 3 смонтированы нагреватели 4. На валу 5 с опорами 6 установлены шарнирно балансирные рычаги 7, несущие на себе звездочки 8 с установпенными на них цепями 9, к звеньям которых жестко прикреплены винтовые режущие лопасти 10, последовательно установленные с определенным шагом. Балансирные рычаги 7, установленные с возможностью качания вокруг вала 5, поджаты пружинами 11, .закрепленными между рычагами 7 и неподвижными рычагами 12.

Таким образом, балансирные рычаги, каждый независимо друг от друга, имеют возможность поворачиваться на валу 5 в плоскостях, параллельных плоскости движения шасси, и поджаты к поверхности дороги.

Режущие лопасти 10 имеют винтовую навивку по условной цилиндрической поверхности, образуемой цепью 9 при огибании ею нижних направляющих звездочек.

Емкость для сбора воды состоит из баллонов 13 с топливом, трубопро- водов 14 подачи топлива к нагревателям (элементы 11-14, предназначены для нагрева и поддержания заданного температурного режима режущих лопастей), всасывающих сопел 15, трубопровода 16, вентиляторной установки 17 и емкостей 18, предназначенных для отсасывания воды с поверхности дороги и сброса ее.

На раме 2 закреплен гидроцилиндр 19, соединенный с кожухом 3, который из транспортного положения в рабочее опускается во направляющим 20 и опирается лыжами 21 на поверхность дороги,. Кожух 3 снизу имеет окно для выхода лопастей 10 и сопел 15.

Устройство работает следующим образом.

Под действием гидроцилиндра 19 кожух 3 опускается из транспортного Н в рабочее 1 положение и опирается своими лыжами 21 (или катками) на поверхность снега и льда дороги. При подаче топлива к нагревателям 4 лопасти 10 нагреваются внутри зонта, а при движении базового шасси вперед лопасти 10 под действием усилия прижатия пружин 11 и веса балансиров с цепями и лопастями приходят в движение, т.е. обкатываются своими цепями 9 на направляющих звездочках 8. При этом нагретые до опре1092233

1S

35

50 деленной температуры лопасти 10 начинают под действием усилия прижима принудительно внедряться в лед и снег, и, обкатываясь на направляющих звездочках по окружности, прорезать во льду прямолинейные углубления в виде канавок. Образующаяся при внедрении в снег и лед нагретых режущих лопастей 10 талая вода отсасывается через сопла 15 по трубопроводам 16 в емкость 18 или сливается в ливневую канализацию.

Независимая подвеска каждого рычага и точечный контакт винтовых режущих лопастей 10 с поверхностью дороги позволяет копировать все неровности ее поверхности с ледяными и снежными отложениями в пределах шири ны захвата рабочего оборудования.

Наружная кромка каждой режущей лопасти 10 навита по винтовой линии с тем, чтобы при огибании ею направляющей звездочки по окружности получить в снегу и во льду при вдавливании прямолинейную канавку. Лопасти на каждой цепи установлены так, что каждая последующая имеет обратное направление навивки винтовой линии по отношению к предшествующей (предыдущей).

Правильным выбором температурного режима нагрева лопастей, например, о при их нагреве до 160 С может быть достигнуто прорезание снега и льда на заданную глубину вплоть до покрытия дороги беэ выжигания битума из асфальтобетона, т.е. без порчи покрытия.

Устройством можно прорезать углуб ления в снегу и во льду, лежащими не только по всей ширине дороги, но и отдельными участками — наледями.

Благодаря кратковременному точечному контакту нагретого до определенной температуры инструмента с поверх ностью асфальтобетонного покрытия, н имеющего отложений снега и льда, так же исключается порча покрытия.

Могут быть увеличены фрикционные свойства также снежнык и ледяных дорог, не имеющих твердого покрытия, дорог, проложенных по льду водоемов (рек, озер) и т.д.

Помимо основного наэ нач ения из обретение может быть использовано для разрезания уплотненного снега и наледей на покрытиях дорог, тротуарах и т.п. с целью облегчения его дальнейшего удаления.

Для нагрева режущих лопастей могут быть использованы пламенные горелки, электрические нагреватели или инфракрасные излучатели. В предлагаемом устройстве указан лишь один из вариантов, а именно установлены инфракрасные газовые горелки.

Принятая независимая подвеска рычагов с лопастями на валу позволяет путем поворота рычагов вокруг вала при прорезании снега и льда на неровной поверхности обеспечить полное копирование всех неровностей дороги на всей ширине захвата зонта и воздействие рабочего оборудования по всей поверхности снега и льда. Отсутствие принудительного гривода рабочего оборудования не исключает возможность применения такового для повышения эффективности борьбы со скользкостью дорог.

Для большего повышения фрикционных свойств покрытия предлагаемое устройство может работать совместно с разбрасывателем песка, который, пере- носясь движителями транспорта с гладкой поверхности, скапливается в канавках. В этом случае требуется меньший, необходимый только для заполнения канавок, расход песка.

Таким образом, воздействие не на всю поверхность и объем снега и льда дороги, а только лишь »а ее отдельные участки, составляющие очень небольшой процент от всего объема, существенно снижает энергозатраты, универсальность использования для различных дорог, в том числе с наледями большой толщины, а также снежных и ледяных дорог, не имеющих твердого покрытия, вазможность применения для разрезания наледей с целью облегчения их последующего удаления

109?233

1092233

A-А

Составитель Т.Горькова

Техред М.Гергель Корректор Л.Ниньо

Редактор Н.Киштулинец

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 3215/19 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх