Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцмалистическкх

Реслублкк

<1>985192 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23. 10. 80 (2f ) 2996754/29-11 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

Опубликовано 30,12.82. Бюллетень Йо 48

Дата опубликования описания 30 ° 12 ° 82

Р Ц К з е 01 н 5/10

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (33) УДК 625. 768. .5 (088. 8) М. Г. Кривошеин, A Н. Доброхотов, Г. М. Шуригин, А, И. Анисимов и В. A. Мишин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АЭРОДРОМНАЯ ГАЭОСТРУЙНАЯ

ЛЬДОСНЕГООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к гаэоструйным машинам для очистки покрытий от снега, льда и других загрязнителей.

ИзвестНа аэРодРомная газоструйная льдоснегоочистительная машина, содержащая базовое шасси, на котором закреплен двухконтурный турбовентиляторный двигатель, низкотемпературный выхлопной патрубок которого размещен кЬнцентрично внутри другого низкотемпературного патрубка и переходит в высокотемпературный газопровод, который проходит через стенку низкотемпературного патрубка и соединяется с закрепленным с воэможностью поворота высокотемпературным соплом, а низкотемпературный патрубок разветвляется на два газопровода, переходящие в сопла.

В этом устройстве осуществляется генерирование и раздельная подача рабочих струй различной температуры, причем предусмотрен вывод высокотемпературного газопровода из полости ниэкотемпературного газопровода, чем обеспечивается получение максимально возможного перепада между температурами двух потоков, подводимых к струенаправляющим соплам l1 ).. 30

Недостаток укаэанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает воэможности послойной подачи рабочих струй разной температуры и изменения градиента температуры потока по вертикали в зависимости от вида и состояния атмосферных осадков на очищаемом покрытии.

Наиболее близкой к предлагаемой является аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина, содержащая базовое шасси, на котором закреплен двухконтурный турбовентиляторный двигатель, высокотемпературный и низкотемпературный патрубки которого посредством газопроводов соединены с односторонне направленными и установленными в одной поперечной плоскости машины соплами, при этом высокотемпературное сопло закреплено с воэможностью поворота в указанной плоскости Г2 3.

Недостаток такой машины заключается в том, что температурный градиент вблизи поверхности покрытия невозможно регулировать в широких пределах, так как истечение холодного газа по массовому расходу неизменно, что касается горячего, то воздействие его в чистом виде на покрытие невозможно

985192 иэ-за невозможности отключить подстилающий холодный слой газового потока иэ нижнего сопла. Все это снижает эффективность машины.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения подачи 5 струй как с положительным, так и отрицательным градиентом температуры по высоте.

Указанная цель достигается тем, что в аэродромной гаэоструйной . ,льдоснегоочистительной машине, содержащей базовое шасси, на котором закреплен двухконтурный турбовентиля-, торный двигатель, высокотемпературный и ниэкотемпературный патрубки которого посредством газопроводов соединены с односторонне направленными и установленными в одной поперечной плоскости машины соплами, при этом высокотемпературное сопло закреплено с возможностью поворота в указанной плоскости, низкотемпературный газопровод раэветвлен на два трубопровода, на конце каждого иэ которых установлено сопло, а устройство снабжено шиберами, шарнирно закрепленными в низкотемпературных трубопроводах, и механизмом поворота шиберов, которые связаны между собой рычагами, а высокотемпературное сопло размещено между ниэкотемпературными.

На фиг. 1 изображена аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина, вид сверху; на фиг. 2 — сопла, находящиеся в положении, соот- 35 ветствующем процессу льдоочистки, вид сзади; на фиг, 3 — то же, при снегоочистке.

Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина содержит баэо-40 вое шасси 1, на котором закреплен генератор гаэовоздушных потоков, включающий в себя двухконтурный турбовентиляторный двигатель 2, высокотемпературный выхлопной патрубок 3 которо- 45 го размещен концентрично внутри его ниэкотемпературного выхлопного патрубка 4 и переходит в высокотемпературный газопровод 5, который проходит через стенку низкотемпературного пат- gp рубка 4 и соединяется с закрепленным с возможностью поворота высокотемпературным соплом 6. Низкотемпературный выхлопной патрубок 4 разветвляется на два трубопровода 7 и 8, на концах которых закреплены сопла 9 и 10 соответственно.

Сопла б, 9 и 10 имеют одностороннее направление и установлены в одной поперечной плоскости машины с размещением высокотемпературного сопла 6 между ниэкотемпературными соплами 9 и 10. При этом поворот высокотемпературного сопла б осуществляется в плоскости размещения сопел б, 9 и 10 от силового привода (не показан). 65

Сопла 9 и 10 снабжены поворотными шиберами 11 и 12 соответственно с механизмом синхронного перевода шибвров на открытие одного и закрытие другого из упомянутых сопел 9 и 10, Содержащим рычаги 13, 14 и 15, связан« ные между собой и шиберами.

Машина работает следующим образом.

В процессе очистки машина перемещается на поверхности покрытия. Генерируемые двухконтурным двигателем 2 потоки поступают иэ выхлопных патрубков 3 и 4 в газопровод 5 и трубопровод 7 (или 5 и 8) и далее в сопла б и 9 (или б и 10).

Конструкция генератора потоков обеспечивает воэможность подачи двух потоков разной температуры через соответствующие сопла пбд оптимальными углами относительно очищаемой поверхности покрытия. При осуществлении процесса очи тки покрытия от льда (фиг. 2) высокотемпературное сопло 6 фиксируют в крайнем нижнем положении, шибер 11 переводят на закрытие сопла 9, а шибер 12 — на открытие сопла 10, благодаря чему при истечении двух потоков разной температуры образуется двухслойная газовоздушная струя. Внизу располагается поток более высокой температуры, а над ним — поток с относительно низкой температурой. Этот менее нагретый поток используется для экранирования высокотемпературной эоны струи от более холодного атмосферного воздуха и одновременно как среда, транспортирующая захватываемые на поверхности частицы льда и влаги.

В процессе льдоочистки как высокотемпературный, так и низкотемпературный потоки направляются на очищаемую поверхность под оптимальным углом, составляющим 20-25в.

При осуществлении процесса снегоочистки (фиг. 3) высокотемпературное сопло 6 фиксируют в крайнем верхнем положении, шиберы 11 и 12 переводят на открытие сопла 9 и закрытие сопла

10. Низкотемпературный (нижний) поток поступает на очищаемую поверхность под углом 15-20О, а высокотемпературный отводится от поверхности под углом 8-10 к горизонту. При таI кой схеме подачи потоков поверхность обдувается низкотемпературным потоком, а высокотемпературная часть струи удалена от покрытия и используется для транспортирования взметаемых с покрытия частиц загрязнителя за пределы очищаемого участка покрытия. Тем самым предотвращается плавление снега на покрытии.

Технико-экономическая эффективность от внедрения изобретения обусловлена воэможностью более эффективного использования на аэродромных

985192 льдоснегоочистительных машинах высокорасходных генераторов потока †двухконтурных двигателей, например, ти à Д-20п и Д-зо.

Использование предлагаемой машины позволяет значительно повысить производительность по сравнению с аэродромноуборочной машиной ДЭ-224 и тепловой машиной ТМ-59, улучшить качество очистки покрытий от снега за счет применения рабочей струи более низкой температуры.

Годовой экономический эффект от использования одной машины составит

23795 руб.

Формула изобретения

Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина, содержацая базовое шасси, на котором закреплен двухконтурный турбовентиляторный двигатель, высокотемпературный н ниэкотемпературный патрубки которого посредством газопроводов соединены с односторонне направленными и установленными в одной поперечной плос. кости машины соплами, при этом высокотемпературное сопло закреплено с воэможностью поворота в укаэанной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения подачи струй как с положительным, так и отрицательным градиентом температуры по высоте, низкотемпературный газопровод разветвлен на два трубопровода, на конце каждого из которых установлено сопло, а устройство снабжено шиберами, шарнирно закрепленными в низкотемпературных трубопроводах, и

35 механизмом поворота шиберов, которые связаны между собой рычагами, а высокотемпературное сопло размещено между низкотемпературными.

20 Источники информации, принятые во внимание при- экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 376519, кл. Е 01 Н 5/10, 09.12.70.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2823490/11,кл, Е 01 Н 5/10, 02.10.79 (прототип).

Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх