Щетка для электрической машины

 

ЩЕТКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ по авт.св. СССР № 752575, отличающаяся тем, что, с целью повьшения механической устойчивости и стабильности контактирования , она содержит упругий объемный элемент, который помещен в объем, ограниченный металлической скобой и скрепленными между собой углеродными волокнами. (Л С te JO ю 35 ю iCD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) gal)) Н 01 R 39/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6 I) 752575 (21) 3549747/24-07 (22) 09.02.83 (46) 15.05.84. Бюл . М - 18 (72) В.П. Лстраханцев и В.A. Данекер (71) Томский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С.M. Кирова (53) 621.3.047 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)Ф 752575, кл. Н О1 R 39/18, 1978 (прототип), (54) (57) ЩЕТКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ по авт.св. СССР Ф 752575, отличающаяся тем, что, с целью повышения механической устойчивости и стабильности контактирования, она содержит упругий объемный элемент, который помещен в объем, ограниченный металлической скобой и скрепленными между собой углеродными волокнами.

1092629

HHHHTIH Заказ 3268/39

ТиРаж 591 По,; .н.,;

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул.П e, яа:.

r„ 11

Изобретение относится к электротехнике, а именно к созданию щеток для электрической машины.

По основному авт.св. Ф 752575 известна щетка для электрической 5 машины, содержащая уложенные параллельно одно другому и скрепленные между собой углеродные волокна, противоположные концы которых закреплены в двух обоймах из проводящего материала, которые служат токоподводом и закреплены на металлической скобе, к которой прикреплен токоподвод )1) .

Однако так как сопротивление сбегающего и набегающего краев щетки находится в обратно пропорциональной зависимости от площади контактирования соответствующего края щетки с коллекторной пластиной, то не всегда обеспечивается удовлетворительная коммутация даже при устойчивом механическом контакте щетки с коллектором. Кроме того, щетка обеспечи ает точечный или частично линейный контакт с поверхностью коллектора, что приводит к возрастанию плотности тока в зонах прохождения, выгоранию этих областей и искрению. Низкая механическая 30 прочность углеродных волокон и их ограниченное сечение не позволяют в ряде случаев установить требуемое контактное давление, что вызывает нарушение стабильности контактиро- З5 вания и расстройство коммутации электрической машины.

Цель изобретения — повышение механической устойчивости и стабильности контактирования.

Поставленная цель достигается тем, что щетка для электрической машины содержит упругий объемный элемент, который помещен в объем, ограниченный металлической скобой и скреплен- 45 ными между собой углеродными волокнами

На чертеже изображена предлагаемая щетка, общий вид.

Щетка состоит из уложенных параллельно одно другому, скрепленных между собой углеродных волокон 1,образующих углеродную ткань, противоположные концы волокон механически закреплены в металлических обоймах

2 ° КРепление углеродной ткани в обоймах может осуществляться пайкой или заливкой токопроводящими клеями с предварительной металлизапией концов ткани. Укаэанные обоймы посредством пайки крепятся на металлической скобе 3, являющейся конструктивным токопроводящим элементом, соединяющим обоймы. К скобе 3 припаян токопровод 4. В объеме, ограниченном металлической скобой 3 и углеродными волокнами 1, помещен упругий объемный элемент 5, с помощью которого осуществляется предварительное натяжение углеродных волокон. Поверхность контактирования углеродной ткани с пластинами коллектора 6 образуется за счет упругой деформации объемного элемента 5.

Изменением геометрической формы поверхности упругого объемного элемента 5, прилежащей к коллектору

6 и передающей давление на углеродные волокна 1, можно получить такое распределение контактного давления по дуге щетки, которое обеспечивает необходимую величину сопротивлений набегающего и сбегающего краев щетки с учетом настройки коммутации.

В результате устраняется искрение между щеткой и коллектором, снижается уровень радиопомех, уменьша-. ется эрозионный износ щеточно-коллекторного узла и повышается механическая устойчивость и стабильность контактирования.

Использование предлагаемой элеь— трощетки позволяет получить безотрывное устойчивое механическое и стабильное электрическое контактирование и существенно повысить качество коммутационного процесса, так как обеспечивается плавное замыкание и размыкание секций в ходе коммутации.

Испытания опытных образцов электрощеток показали их хорошую работоспособность. Переходное контактное сопротивление щетки стабильно и не зависит от частоты вращения в широком диапазоне скоростей.

Сравнение показателей эксплуатируемой щетки с предлагаемой показало, что использование данной щетки позволило полностью устранить искрение в контакте и тем самым снизить уровень радиопомех в 20-30 раз.

Срок службы коллекторного узла при этом увеличивается с 5ОР ло 850 ч.

Щетка для электрической машины Щетка для электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к слаботочным скользящим контактам

Изобретение относится к электротехнике и касается щеток для электрических машин, работающих в условиях повышенных электрических и вибрационных нагрузок, например, тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкций щеток для электрических машин, работающих в условиях повышенных электрических, вибрационных и ударных нагрузок, например, тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции электрических щеток для тяговых электрических машин, работающих в условиях повышенных нагрузок - электрических и динамических, например тяговых электродвигателей подвижного состава

Изобретение относится к электротехнике и касается щеток для электрических машин, работающих в условиях эксплуатации при значительном воздействии вибрационных и ударных нагрузок, при высоких плотностях тока в контакте, например, тяговых электродвигателей электроподвижного состава железнодорожного и городского транспорта, метрополитена и большегрузных дизель-электрических автосамосвалов

Изобретение относится к электротехнике и касается щеток для электрических машин, работающих в условиях повышенных электрических и вибрационных нагрузок, например тяговых электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается щеток электрических машин, работающих в условиях значительных электрических, вибрационных и ударных нагрузок, например тяговых электродвигателей пассажирских электровозов

Изобретение относится к токосъемным устройствам (ТУ)

Изобретение относится к электротехнике , в частности к токосъемным устройствам электрических машин, например тяговых
Наверх