Тяговая цепь гусеничной машины

 

1. ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая звенья с прикрепленными к ним башмаками, каждый из которых выполнен в виде плиты с плоским прилегающим к звену основаниемj сходящимися к вершине выпуклыми боковыми сторонами и торцовыми поверхностями , отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости при движении на грунтах с различными сцепными свойствами и уменьшения бокового скольжения, опорная часть башмака выполнена с наклонными относительно поверхности движения площадками , перемежающимися с выступами, образованными упомянутыми сходящимися боковыми сторонами, и снабжена дополнительными коническими выступами , высота которых больше упомянутых выступов, причем торцовые поверхности последних и башмака выполнены под углом относительно вертикальной плоскости , проходящей через ось движения, а вершины указанных углов наклона торцовых поверхностей и углов наклона площадок направлены в сторону движения машины. i 2.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что площадки и высту (Л пы смежных звеньев размещены одни от носительно других в шахматном порядке . 3.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительные выступы выполнены съемными. со 00 05 о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ O

35П В 62 D 55/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H) LS jli k 0!

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3344067/27-11 (22) 13.10.81 (46) 23.05.84. Бюл. Р 19 (72) В.Г.Корельцев (71) Специализированное конструкторско-технологическое бюро строительной техники связи (53) 629.113.012.577(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 417443, кл. В 62 D 55/26, 1970.

2. Патент Франции 9 2292618, кл. В 62 D 55/28, 1976 (прототип).

\54)(57 ) 1. ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ ГУСЕНИЧНОИ

МАШИНЫ, содержащая звенья с прикрепленными к ним башмаками, каждый иэ которых выполнен в виде плиты с плоским прилегающим к звену основанием, сходящимися к вершине выпуклыми боковыми сторонами и торцовыми поверхностями, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости при движении на грунтах с различными сцепными свойствами и уменьшения бокового скольжения, опорная часть башмака выполнена с наклонными относительно поверхности движения площадками, перемежающимися с выступами, образованными упомянутыми сходящимися боковыми сторонами, и снабжена дополнительными коническими выступами, высота которых больше упомянутых выступов, причем торцовые поверхности последних и башмака выполнены под углом относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось движения, а вершины укаэанных углов наклона торцовых поверхностей и углов наклона площадок направлены в сторону движения машины.

2. Цепь по п. 1, о т л и ч а ю - Я щ а я с я тем, что площадки и выступы смежных звеньев размещены одни относительно других в шахматном порядке.

3. Цепь по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я . тем, что дополнительные ф выступы выполнены съемными..1093603

Изобретение относится к транспорт, ному машиностроению и предназначено преимущественно для транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна тяговая цепь гусеничной машины, содержащая звенья с прикреп5 ленными к ним башмаками, каждый иэ которых имеет поперечный профиль, образованный плоским основанием и двумя дугообразными сторонами, сходящимися к вершине I.1 ). 10

Указанная цепь имеет тот недостаток, что ее зацепление на грунтах с различными сцепными свойствами не обеспечивает достаточной проходимости машины, так как поперечный про- 15 филь грунтоэацепов не обеспечивает надежного сцепления с грунтом.

Известна такыре тяговая цепь гусеничной машины, содержащая звенья с прикрепленными к ним башмаками, каж-.20 дый из которых выполнен в виде плиты с плоским прилегающим к звену основанием, сходящимися к вершине выпуклыми боковыми сторонами и торцовыми поверхностями Е2 3.

Эта цепь благодаря наличию торцовых поверхностей, являющихся упорами при боковом скольжении, имеет лучшие ходовые качества, однако зацепление ее с грунтом обладает теми же недостатками, что и предыдущая.

Целью изобретения является повышение проходимости при движении на грунтах с различными сцепными свойствами и уменьшение бокового скольженияа

Цель достигается тем, что в тяговой цепи гусеничной машины, содержащей звенья с прикрепленными к ним башмаками, каждый из которых выполнен в виде плиты с плоским прилегаю- 40 щим к звену основанием, сходящимися к вершине выпуклыми боковыми сторонами и торцовыми поверхностями, опорная часть башмака выполнена с наклонными относительно поверхности дви- 45 жения площадками, перемежающимися с выступами, образованными упомянутыми сходящимися боковыми сторонами, и снабжена дополнительными коническими выступами, высота которых боль- 50 ше упомянутых выступов, причем торцовые поверхности последних и башмака выполнены под углом относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось движения, а вершины указан- 5 ных углов наклона торцовых поверхностей и углов наклона площадок направлены в сторону движения машины.

Кроме того, площадки и выступы смежных звеньев размещены одни относительно других в шахматном порядке °

Кроме того, дополнительные высту.пы выполнены съемными.

На фиг. 1 изображена тяговая цепь в аксонометрии; на фиг, 2 — вариант выполнения башмака с одним основным выступом и двумя дополнительными; на фиг. 3 — вариант выполнения башмака с двумя основными и одним дополнительным выступами.

Тяговая -цепь гусеничной машины состоит из шарнирно соединенных, звеньев 1, к которым прикреплены башмаки 2 и 3. Каждый башмак выполнен с наклоном относительно поверхности движения площадками 4 и 5.

Величина наклона площадок обозначена углом Ы. В промежутках между площадками, ограниченными торцовыми поверхностями б и 7, выполнены основные выступы 8 и 9. Во втором варианте башмака (фиг. 3J, который перемежается с башмаком, выполненным по первому варианту (фиг. 2), соответственно имеется три наклонных площадки 10 — 12 и четыре торцовых поверхности 13 — 16 и один дополнительный конический выступ 17. Высота дополнительных выступов 8, 9 и 17 больше высоты основных выступов. Все выступы выполняют роль грунтозацепов.

Торцовые поверхности башмаков 2 и 3, также как и торцовые поверхности б, 7, 13 — 16 основных выступов, выполнены под углом относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось 18 движения. Величина угла обозначена буквой и . Вершины углов наклона площадок и торцовых поверхностей башмака и выступов направлены в сторону движения машины.

В собранной цепи площадки и выступы башмаков смежных звеньев размещены друг относительно друга в шахматном порядке.

Тяговая цепь работает следующим образом.

При внедрении башмаков в грунт вначале они опираются на выступы 8, 9 и 17, так как высота этих выступов больше, чем высота основных выступов.

Ввиду небольшой их площади опоры удельное давление на грунт повышенное, происходит внедрение башмаков.

Затем внедряются основные выступы, а при достаточно мягком грунте происходит опора на площадки 4, 5, 10, 11 и 12.

При больших усилиях, прилагаемых к тяговой цепи, эа счет наклона площадок на угол oL и наклона боковых и торцовых поверхностей на угол б обеспечивается дополнительное внедрение башмаков в грунт. Боковое скольжение ограничивается за счет торцовых поверхностей 19 башмака.

С помощью предлагаемого изобретения обеспечивается надежное сцепление с грунтом практически на всех типах грунтов, а также высокая проходимость без бокового скольжения..1093603 Составитель Л.Демидов

Редактор И.Шулла Техред Т.Дубинчак Корректор Г.Огар

Заказ 3362/17 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Тяговая цепь гусеничной машины Тяговая цепь гусеничной машины Тяговая цепь гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к асфальтоходным гусеничным лентам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение удельных нагрузок на грунт и исключающим повреждение дорожного покрытия при движении по дорогам с асфальтовым покрытием транспортной техники, имеющей гусеничный движитель с грунтозацепами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сборке траков со съемными асфальтоходными накладками на звеньях гусеничных лент военно-гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к асфальтоходным гусеницам со съемными асфальтоходными накладками на звеньях траков, и может быть использовано в ходовой части военно-гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности гусеничной ленты
Наверх