Гусеничная лента транспортногосредства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 62 О 55/28 с присоединением заявки РЙ

Государстовииый комитет (28) Приоритет ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.06:81. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 23.06.81 (53) УДК 629.113. .012. 577 (088.8) (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному ма- шиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна гусеничная лента транспортного средства, содержащая траки с проушинами и направляющими гребнями, расположенными посредине беговой дорожки, соединительные пальцы, проходящие через проушины, и грунтозацепы, прикрепленные к тракам (1).

Однако эта гусеничная лента имеет необъемные грунтозацепы, что ухудшает ее ремонтоспособность.

Известна также гусеничная лента транспортного средства, содержащая. траки с проушинами и направляющими гребнями, расположенными посредине беговой дорожки, соединительные пальцы, проходящие через проушины, и съемные грунтозацепы, прикрепленные к тракам с помощью болтов (2).

Однако указанная гусеница недостаточно надежна в эксплуатации иэ-за слабого крепления грунтозацепа н имеет слабые сцепные качества с грунтом.

Цель изобретения — увеличение сцепньтх качеств и повышение надежности гусеничной ленты.

Поставленная цель достигается тем, что траки выполнены с выемками для установки

5 грунтозацепов, которые выполнены со скосами, обращенными .к тракам и взаимодействующими с последними в зоне наружной поверхности проушин, а головки болтов размещены со

10 стороны беговой дорожки, при этом лента снабжена пластинчатыми опорами, установленными под головками болтов и выполненными с вертикальными выступами, расположенными со стороны направляющих гребней над беговой дорожкои.

На фиг. 1 изображен участок опорной ветви гусеничного обвода; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 1 (вид сверху); на фиг. 4 — внд В на фиг. 1 (вид снизу); на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение Д-Д на фиг. 2.

Гусеничная лента 1 содержит траки 2 с углублениями 3 и 4, грунтозацепами 5, выполненными за одно с траками и проушинами 6, 3 в которых установлены пальцы 7. Соединитель ные скабы 8 замыкают концы пальцев 7, а направляющие гребни 9 расположенные посредине; беговой дорожки 10, служат для направления опорного катка. Съемные грунтозацепы 11, опорная часть 12 которых снабжена скосами 13 и резьбовыми отверстиями 14, прикреплена к тракам болтами 15. Они опираются через пружинные шайбы 16 на прямоугольные планки 17 с выступами 18.

Гусеничная лента с установленными на ней съемными грунтозацепами 11 используется при необходимости движения транспортного средства по обледенелым дорогам или в других случаях, когда требуется увеличение сцепления гусениц с грунтом.

Гусеничная лента работает следующим образом.

Перед установкой грунтозацепов 11 необходимо очистить углубления 3 и 4 траков от грязи и установить опорную часть 12 грунто. зацепа 11 в углубление 4 трака 2, обращенное к грунту. С противоположной стороны в утлубление 3 устанавливается прямоугольная планка 17, выступы 18 которой, обращенные к направляющим гребням 9 гусеничной ленты 1 и возвышающиеся над ее беговой дорожкой

10, препятствуют сходу гусеничной ленты с элементом гусеничного обвода.

При движении транспортного средства, например, по заснеженной укатанной грунтовой дороге грунтозацеп 11 вдавливается в грунт частью приходящегося на него веса транспортного средства, увеличивая тем самым сцепление гусеничной ленты 1 с грунтом.

При преодолении участков пути со слабыми грунтами (болото, песок и т.п.) происходит полное заглубление как съемного грунтозацепа 11, так и грунтоэацепов 5 траков 2 гусеничной ленты 1 благодаря тому, что опорные части 12 съемных грунтозацепов 11 находятся выше оснований грунтозацепов 5.

839825

Выступы 18, взаимодействуя с элементами гусеничного обвода (опорными катками, поддерживающими роликами и т.п.), служат дополнительными опорами, препятствующими поперечному смещению гусеничных лент 1 при движении по местности в условиях бездоракья и преодоления препятствий.

Использование предлагаемой гусеничной ленты позволяет увеличить сцепные качества и надежность и снизить вероятность схода с элементов гусеничного обвода.

Формула изобретения

20

30

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 23117, кл. В 62 D 55/20, 1931.

2. Патент США И 2393336, кл. 305-54, опублик. 1946 (прототип) .

Гусеничная лента транспортного средства, содержащая траки с проушинами и направляющими гребнями, расположенными посредине беговой дорожки, соединительные пальцы, проходящие через проушины, и съемные грунтозацепы, прикрепленные к тракам с помощью болтов, о тл ичающ аяся тем,что, с целью увеличения сцепных качеств и повышения надежности гусеничной ленты, траки выполнены с выемками для установки грунтозацепов, которые выполнены со скосами, обращенными к тракам и взаимодействующими с последними в зоне наружной поверхности проушин, а головки болтов размещены со стороны беговой дорожки, при этом лента снабжена пластинчатыми опорами, установленными под головками болтов и выполненными с вертикальными выступами, расположенными со стороны направляющих гребней над беговой дорожкой.

Гусеничная лента транспортногосредства Гусеничная лента транспортногосредства Гусеничная лента транспортногосредства Гусеничная лента транспортногосредства Гусеничная лента транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к асфальтоходным гусеничным лентам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение удельных нагрузок на грунт и исключающим повреждение дорожного покрытия при движении по дорогам с асфальтовым покрытием транспортной техники, имеющей гусеничный движитель с грунтозацепами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сборке траков со съемными асфальтоходными накладками на звеньях гусеничных лент военно-гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к асфальтоходным гусеницам со съемными асфальтоходными накладками на звеньях траков, и может быть использовано в ходовой части военно-гусеничных машин
Наверх