Подвеска трубопровода

 

1.ПОДВЕСКА ТРУБОПРОВОДА,содержащая охватывающий трубопровод хо13 .iVfcis ут на тяге из соосных прутковых стержей , сопряженных между собой по плоскоси концами, помещенными в обойму,и фиксатор смещения нижнего стержня, о т- , личающаяся тем, что,с целью упрощения монтажа подвески путем устранения гаечно-болтового крепежа в сопряжении концов стержней, последние по концам продольно срезаны с возможностью сохранения формы сечения прутка при наложении концов стержней один на другой по плоскости сопряжения, а фиксатор смещения нижнего стержня размещен в этой плоскости , при этом обойма выполнена в виде надвижной втулки, Лорма отверстия которой повторяет форму сечения прутка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

y(gg Р 16 ? 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3559256/29-08 (22) 03е03.83 (46) 23.05.84. Бюл. Ф 19 (72) В.И.Каптелов и Н).И.Алексеев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по комплексному проектированию технологии монтажа предприятий легкой, пищевой промыщленности и стеклянных трубопроводов (53) 621.643(088.8) (56) I Авторское свидетельство СССР

11р 844892, кл. Р 16 1. 3/16, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

М 496419, кл.F 16 L 3/16, 1974 (прототип). (54)(57) I.ПОДВЕСКА ТРУБОПРОВОДА,содержащая охватывающий трубопровод хо-„,Я0„„1093863 А мут на тяге из соосных прутковых стержнейр сопряженных между собой по плоскости концами, помещенными в обойму,и фик- сатор смещения нижнего стержня, о т-, л и ч а ю щ а я с я тем, что,с целью упрощения монтажа подвески путем устранения гаечно-болтового крепежа в сопряжении концов стержней, последние по концам продольно срезаны с воэможностью сохранения формы сечения прутка при наложении концов стержней один на другой по плоскости сопряжения, а фиксатор смещения нижнего стержня размещен в этой плоскости, при этом обойма выполнена в

С2 виде надвижной втулки, Аорма отвер- у стяя которой повторяет форму сечеяяя прутка, 1093863

2. Подвеска трубопровода по п.l, отличающаяся тем,что поверхности среза на концах стержней размещены в осевой плоскости прутка и имеют по поперечной полуцилиндричес кой канавке, а фиксатор смещения нижнего стержня выполнен в виде закладного штифта, при этом концы стержней сопряжены с образованием из канавок отверстия, в которое помещен штифт.

3. Подвеска трубопровода по п.1, отличающаяся тем, что

Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке подвесных трубопроводов различного технологического назначения. 5

Известна подвеска трубопровода,содержащая охватывающий трубопровод прутковый хомут на прутковой тяге из стержней, сопряженных своими концами со стенками обойм, соединенных попе- 10 речным шарнирным пальцем Гт ).

Однако,ие имея гаечно-болтового крепежа (что упрощает монтаж), подвеска сложна в изготовлении, поскольку сопряжение концов прутков со стен- т5 ками обойм происходит с применением трудно прикрепляемых поперечин обойм.

Наиболее близкой к изобретению является подвеска трубопровода,включающая охватывантитий трубопровод хо- 20 мут на тяге из соосных прутковых стержней, сопряженных между собой по плоскости концами, помещенными в обойму, и фиксатор смещения нижнего стержня Г2 3. 23

Недостатком известной подвески является наличие гаечно-болтового крепежа в сопряжении концов стержней, в результате чего монтаж подвески сложен. 30

Цель изобретения — упрощение монтажа подвески путем устранения гаечно-болтового крепежМ-в сопряжении концов стержней.

Для достижения этой цели в подвес- 35 ке трубопровода, содержащей охватывающий трубопровод хомут на тяге поверхности среза на концах стержней выполнены ступенчатыми с равным удалением отметок ступени ст оси прутка и с расположением большей отметки ступени со стороны торца стержня, а фиксатор смещения нижнего стержня образован ступенью поверхности среза верхнего стержня.

4ч. Подвеска трубопровода по пп.!-3, отличающая ся тем, что обойма снабжена ограничителем ее хода, выполненным в виде упора, укрепленного на нижнем стержне. из соосных прутковых стержней, сопряженных между собой по плоскости концами, помещенными в обойму. и фиксатор смещения нижнего стержня, стержни по концам продольно срезаны с возможностью сохранения формы сечения прутка при наложении концов стержней один на другой по плоскости сопряжения, а фиксатор смещения нижнего стержня размещен в этой плоскости, при этом обойма вьптолнена в виде подвижной втулки, форма отверстия которой повторяет форму сечения прутка.

Кроме того., в одном из вариантов поверхности среза на концах стержней размещены в осевой плоскости прутка и имеют по поперечной полуцилиндрической канавке, а фиксатор смещения нижнего стержня вьптолнен в виде закладного штифта, при этом концы стержней сопряжены с образованием из канавок отверстия, в которое помещен штифт.

При этом в другом варианте поверх-ности среза на концах стержней выполнены ступенчатыми с равным удалением отметок ступени от оси прутка и с расположением большей отметки ступени со стороны торца стержня, а фиксатор смещения нижнего стержня образован ступенью поверхности среза верхнего стержня.

Причем обойма снабжена ограничителем ее хода, выполненным в виде упора, укрепленного на нижнем стержне.

1093863 4

В другом варианте (фиг.3) поверхности среза на концах стержней выполнены ступенчатыми с равным удалением отметок с и о ступени 10 от оси прутка и с расположением большей отметки с! ступени со стороны торца стержня, а фиксатор смещения нижнего стержня образован ступенью 10 поверхности среза верхнего стержня 3. Обойма 6

10 ее хода, выполненным в виде упора 11, укрепленного на нижнем стержне 4, иг. 4

Составитель P.Õïóäoâà

Редактор A.Áóãèð Техред H.Àñòàëîø Корректор А.Тяско

Заказ 3400/30 Тираж 9)3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Иа фиг.1 изображена подвеска, фронтальный вид; на фиг.2 и 3 узел 1 на фиг.1, варианты; на фиг.4 разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 — раз рез Б-Б на фиг.3.

Подвеска трубопровода включает охватывающий трубопровод хомут 1 на тяге 2 иэ сооснь|х прутковых стерж ней 3 и 4, сопряженных между собой по плоскости 5 концами, помещенными в оьойму 6, и фиксатор смещения нижнего стержня. Стержни 3 и 4 по концам продольно срезаны с возможностью сохранения формы сечения прутка при наложении концов стержней друг на 15 друга по плоскости 5 сопряжения, а фиксатор размещен в этой плоскости

5, при этом обойма б выполнена в виде подвижной втулки, форма отверстия которой повторяет форму сечения прут" 20 ка. В одном из вариантов (фиг.2) поверхности среза на концах стержней размещены в осевой плоскости прутка и имеют по поперечной полуцилиндрической канавке 7 и 8, а фиксатор вы- 25 полнен в виде закладного штифта 9, при этом концы стержней 3 и 4 сопряжены с образованием из канавок 7 и 8 отверстия, в которое помещен штифт 9.

При сборке подвески стержни 3 и 4 сопрягают по плоскости 5, фиксируют штифтом 9 или ступенью 10 и надвигают на сопряженный узел обойму 6.

Подвеска трубопровода работает следующим образом.

Нагрузка трубопровода передается от нижнего 4 к верхнему 3 стержню тя-. ги 2 через фиксатор. При этом выпадению нижн"го стержня 4 из обоймы 6 препятствует адекватность форм сече" ния тяги 2 в сопряжении и отверстия обоймы.

Таким образом, благодаря отсутствию в подвеске гаечно-болтового крепежа ее монтаж упрощен.

Подвеска трубопровода Подвеска трубопровода Подвеска трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении надземных трубопроводов
Наверх