Способ управления электроприводом петледержателя прокатного стана

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (В

3(5D Н 0 2 P 5/06

1 .- p, % jE | ;ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ l

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3548678/24-07 (22) 08.02. 83 (46) 23 ° 05. 84. Бюл. 9 19 (72 ) М.Я. Пистрак, М. И. Лапидус, В.А. Наумов, В. Г. Рогинский, П. Се Гринчук и В.Т.Горбулинский (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве .и на транспорте (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1.. Каретников В.Ф., Лапидус М.И.

Система автоматической стабилизации натяжения полосы непрерывного широкополосного стана горячей прокатки.

В сб. Автоматизированный электропривод в народном хозяйстве, т. 3, М., "Энергия, с.110-112, 1971 .

2. Патент ФРГ У 1236637, кл. с 05 g 3/06, опублик. 1962. (54)(57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЯ ПРОКАТНОГО

СТАНА, при котором измеряют угол подъема петледержателя, формируют заданный момент электродвигателя путем суммирования напряжений, пропорциональных натяжению полосы, массе полосы и неуравновешенных частей механиз. ма петледержателя и изменяющихся в функции угла подъема -петледержателя, формируют задание на дополнительный момент для форсированного подъема петледержателя, фиксируют момент достижения углом подъема петледержателя заданного значения, снимают задание на дополнительный момент, о тл и ч а ю щ и и с ÿ òåì, что, с е целью повышения надежности и быстро- д действия, перед снятием задания на дополнительный момент устанавливают ю факт наличия статической нагрузки на ролике петледержателя.

1094125

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управле ни я электр опри водом петледержателей системы автоматического регулирования натяжения полосы на непрерывных листовых станах горячей прокатки.

Известен способ управления, по которому формируют задание момента электропривода петледержателя посред. ством суммирования сигналов, пропор- 10 циональных заданному натяжению, массе полосы и неуравновешенных частей механизма петледержателя и изменяющихся в функции угла его подъема так, чтобы создаваемое петледержате- 15 лем натяжение в статике при изменении указанного угла сохранялось неизмeнным (1)

Недостатком технического решения является то, что оно не обеспечивает форсированный подъем петледержателя в рабочее положение, в результате чего при заправке полосы в клети может возникнуть так называемая "свободная" петля металла, создающая аварийную ситуацию на стане.

Наиболее близким техническим решением,к изобретению является способ управления электроприводом петледержателя прокатного стана Е23 при котором измеряют угол подъема петледержателя, формируют заданный момент электродвигателя путем суммирования напряжений, пропорциональных натяжению полосы, массе полосы и неуравновешенных частей механизма петледержателя, и изменяющихся в функции угла подъема петледержателя, формируют задание на дополнительный момент для форсированного подъема петледержателя, фиксируют момент достижения 40 углом подъема петледержателя заданного значения, снимают задание на дополнительный момент.

При этом в зоне углов подъема петледержателя„ меньших заданного при 45 (((», где Д и (» — соответственно фактический и заданный углы подъема), он поднимается с ускорением

dM 9 (Ю " йь с (1)

dt. гце М+(р) — заданный момент на валу

55 электродвигателя петледержателя, определяемый из условия поддержания постоянства межклетевого натяжения;

6М вЂ” заданное значение избыточного момента; с — момент статический; суммарный момент инерции, приведенный к валу электродвигателя

При p = p форсировка по моменту снимается, и в зоне углов р Ц уско- (5 рение привода петледержателя определяется по формуле

d43 М (Q) Я (2)

dt

Данное техническое решение обеспечивает форсированный подъем петледержа— теля в рабочее положение, однако оно не исключает образования "свободной" петли при заправке полосы в клети стана, так как задание избыточного момента снимается только в зависимости от высоты подъема петледержателя. При этом никак не учитывается, успел-ли петледержатель войти в контакт с полосой. В результате, при заправке полосы с большой петлей быстродействие петледержателя может сказаться недостаточным в зоне углов подъема, больших заданного. Вследствие этого петледержатель може не

"догнать" полосу, что приведет к аварийной ситуации., Целью изобретения является повышение быстродействия и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно спесобу управления электроприводом петледержатель прокатного стана, по которому измеряют угол подъема петледержателя, формиру ют заданный момент электродвигателя путем суммирования напряжений, пропорциональных натяжению полосы, массе полосы и неуравновешенных частей механизма петледержателя и изменяющихся в функции угла подъема петледержателя, формируют задание на дополнительный момент для форсированного подъема петледержателя, фиксируют момент достижения углом подъема петледержателя заданного значения, снимают задание на дополнительный момент, перед снятием задания на до полните.льный момент устанавливают факт наличия статической нагрузки на ролике петледержателя.

Согласно данному способу, петледержатель поднимается с ускорением, определяемым по формуле (1), до тех пор, пока не вступит во взаимодействие с полосой. Таким образом, по сравнению с известным способом при (> p», ускорение петледержателя увеличится. Степень увеличения его быстродействия можно определить, исходя из (1) и (2) к=(+ „"" (3) м"ИЧ-мс

Здесь коэффициент К, характеризующий степень увеличения быстродействия петледержателя, можно изменять путем коррекции задания избыточного момента А Нц

На чертеже представлена схема устройства, реализующего способ.

1094125

Составитель М.Кряхтунова

Редактор A.Øàíäîð Техред С.Легеза Корректор В. Бутяга

Заказ 3453/43 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод петледержателя про= катного стана содержит электродвигатель 1, регулятор ЭДС 2, вход которого соединен с задатчиком ЭДС 3 и датчиком ЭДС 4, а выход — с последовательно соединенными регулятором тока 5 и тиристо1 ым преобразователем 6, выходом подключенным к якорю электродвигателя 1, сумматор 7, выход которого связан с регулятором

Э jC 2, а входы — с блоком 8 формирования момента, пропорционального натяжению, блоком 9 формирования мбмента, пропорционального массе полосы, и блоком 10 формирования момента, пропорционального неуравнове- 15 шенной массе петледержателя 11. Бло-. ки 8-10 формирования момента соединены с датчиком 12 угла подъема петледержателя 11. Кроме того, устройство содержит датчик 13 статической нагрузки, блок 14 формирования дополнительного мОмента и схему И 15, причем один вход схемы И соединен с датчиком 12 угла подъема петледержателя 11, второй вход — с датчиком 13 статической нагрузки, а выход — с блоком 14 формирования дополнительного момента, выходом подключенного к сумматору 7. Вторые входы блоков

8-10 формирования моментов и второй вход блока 14 формирования соединены с источниками 16-19 сигналов задания натяжения, массы полосы, неуравновешенных частей механизма петледержателя 11 и дополнительного момента. устройство, реализующее предлагае- мый способ, работает следующим образом.

С помощью датчика 12 измеряют угол подъема петледержателя 11. При подъеме петледержателя задание по моменту электродвигателя 1 вычисляют путем суммирования напряжений, поступающих с блоков 8-10 и 14 формирования момента. Результирующий сигнал на выходе сумматора 7 опреде. ляет уровень ограничения выходного напряжения регулятора ЭДС 2 и, следовательно, определяет задание тока электродвигателя 1 на входе регулятора тока 5.

В установившемся режиме работы дополнительный момент снимается, и задание момента электродвигателя 11 определяется сигналами задания составляющих момента натяжения, неуравновешенной массы механизма петледержателя и массы полосы, поступающими с выходов соответствующих блоков 810 формирования моментов.

Снятие избыточного момента происходит по сигналу с выхода схемы

И 15, реализующего логическую связь

И двух сигналов: сигнала с выхода датчика 12 угла подъема петледержателя 11 и сигнала наличия статической нагрузки с выхода датчика 13 статического момента на ролике петледержателя 11. Это позволяет повысить быстродействие привода во всем диапазоне изменения высоты подъема петледержателя и тем самым исключить аварийные ситуации при заправке полосы в клети стана.

Способ управления электроприводом петледержателя прокатного стана Способ управления электроприводом петледержателя прокатного стана Способ управления электроприводом петледержателя прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх