Устройство для управления инвертором вентильного двигателя

 

1 . УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕРТОРОМ ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ , содержащее последовательно включенные интегратор с ключом сбросаj компаратор и распределитель управляющих импульсов, подкгаоченный к входам управления инвертора, датчик тока инвертора , выход которого соединен с входом компаратора, нуль-орган линейных напряжений инвертора, соединенный выходом через элемент временной задержки с управляющим входом ключа сброса интегратора, вход которого подключен к выводу для соединения с управляющим входом регулятора скоросSMC .Sata ,:--i.4 ти вентильного двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности в работе, оно снабжено источником опорного сигнала, цепочкой из последовательно соединенных элемента сравнения , входами подключенного к источнику опорного сигнала и выходу интегратора , ключа, дополнительного интегратора и усилителя, выход которого подключен к входу интегратора, причем управляющий вход ключа соединен с выходом нуль-органа линейных напряжений инвертора. 2. Устройство по п. 1, отлиg чающееся тем, что, с целью улучшения качества переходных процессов , оно дополнительно снабжено выводом для подключения источника сигнала задания по скорости и корректирующим звеном с передаточной функциg ей, соответствующей передаточной функции вентильного двигателя по скорости , причем усилитель выполнен в виде суммирующего усилителя, вход коCD 4ik торого через корректирующее звено ,связан с вьгоодом для подключения источника сигнала задания по скорости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4130

3151) Н 02 P 13/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫтий (21) 3445851/24-07 (22) 31.05.82 (46) 23.05.84. Бюл. и 19 (72) В.И. Эпштейн (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.N. Кирова (53) 621.313.292(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 765978, кл. Н 02 P 13/16, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

У 508892, кл. Н 02 P 13/16, 1976. (54) (57) 1 . УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕРТОРОИ ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее последовательно включенные интегратор с ключом сброса, компаратор и распределитель управляющих импульсов, подключенный к входам управления инвертора, датчик тока инвертора, выход которого соединен с входом компаратора, нуль-орган линейных напряжений инвертора, соединенный выходом через элемент временной задержки с управляющим входом ключа сброса интегратора, вход которого подключен к выводу для соединения с управляющим входом регулятора скорости вентильного двигателя, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности в работе, оно снабжено источником опорного сигнала, цепочкой из последовательно соединенных элемента сравнения, входами подключенного к источнику опорного сигнала и выходу интегратора, ключа, дополнительнсго интегратора и усилителя, выход кото" рого подключен к входу интегратора, причем управляющий вход ключа соединен с выходом нуль-органа линейных напряжений инвертора.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью I улучшения качества переходных процессов, оно дополнительно снабжено выводом для подключения источника сигнала задания по скорости и корректирующим звеном с передаточной функци- g ей, соответствующей передаточной функции вентильного двигателя по скорости, причем усилитель выполнен в виде суммирующего усилителя, вход которого через корректирующее звено связан с выводом для подключения источника сигнала задания по скорости.

1094130

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления зависимым инвертором вентильного двигателя постоянного тока.

Известно устройство для управле- 5 ния инвертором вентильного двигателя, содержащее датчик величин скорости и угла запаса на восстановление вентильной прочности, выходы которых соединены с входами последовательно включенных интегратора, формирующего опорное пилообразное напряжение, и нуль-органа. Выход нуль-органа подключен к входу распределителя управляющих.импульсов по фазам зависимого инвертора, а интегратор снабжен ключом сброса, управляющий вход которого соединен с выходом формирователя импульсов перехода через ноль линейных напряжений синхронного двигателя (1).

Недостатком устройства является сложность, обусловленная наличием датчиков скорости и угла запаса на восстановление вентильной прочности и малая надежность.

Наиболее близким по технической сущности и решаемой задаче является устройство для управления инвертором вентильного двигателя, содержащее последовательно включенные интегратор с ключом сброса, компаратор и распределитель управляющих импульсов, подключенный к входам управления инвертора, датчик тока инвертора, выход 3S которого соединен с входом компаратора, нуль-орган линейных напряжений инвертора, соединенный выходом через элемент временной задержки с управляющим входом ключа сброса интегратора, 40 вход которого подключен к выводу для соединения с управляющим входом регулятора скорости вентильного двигателя, причем к входам последовательно .включенных интегратора и компаратора 45 подключены клеммы для соединения с датчиком скорости (2).

Недостатком устройства является необходимость использования датчика частоты вращения вентильного двига теля. Действительно, если в системе вентильного двигателя применяют серийный синхронный двигатель, то возникают серьезные трудности при сопряжении вала двигателя с валом датчика.частоты. Если проектируется специальный двигатель, то датчик частоты вращения обычно устанавливается в корпусе машины, что увеличивает ее габариты.

Причем снижается надежность системы в целом.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления инвертором вентильного двигателя, содержащее последовательно включенные интегратор с ключом сброса, компаратор и распределитель управляющих.импульсов, подключенный к входам управления инвертора,датчик тока инвертора,выход которого соединен с входом компаратора, нуль-орган линейных напряжений инвертора, соединенный выходом через э.-.емент временной задержки с управляющим входом ключа сброса интегратора, вход которого подключен к выводу для соединения с управляющим входом регулятора скорости вентильного двигателя, снабжено источником опорного сигнала, цепочкой из последовательно соединенных элемента сравнения, входами подключенного к источнику опорного сигнала и выходу интегратора, ключа, дополнительного интегратора и усилителя, выход которого подключен к входу интегратора, причем управляющий вход ключа соединен с выходом нуль-органа линейных напряжений инвертора.

Для улучшения качества переходных процессов, устройство дополнительно снабжено выводом для подключения источника сигнала задания по скорости и корректирующим звеном с передаточной функцией, соответствующей передаточной функции вентильного двигателя по скорости, причем усилитель выполнен в виде суммирующего уси-; лителя, вход которого через корректирующее звено связан с выводом для подключения источника сигнала задания по скорости.

Корректирующее звено может иметь передаточную функцию, определенную в виде где рс ($) — передаточная функция регулятора скорости двигателя, 3 1094

Т„ — электромеханическая постоянная времени вентильного двигателя, TA — электромагнитная постоянная времени вентиль: ного двигателя.

На рисунке показана функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления инвертором 1 вентильного двигателя 2, со- 10 держит последовательно включенные интегратор 3 с ключом сброса 4, компаратор 5 и распределитель 6 управляющих импульсов подключенный к входам управления 7 инвертора 1, дат- 15 чик 8 тока инвертора, выход которого соединен с входом компаратора 5, нуль-орган 9 линейных напряжений инвертора 1, соединенный выходом через элемент 10 временной задержки 20 с управляющим входом ключа 4 сброса, интегратора 3, вход которого подключен к выходу 11 для соединения с управляющим входом регулятора 12 скорости вентильного двигателя. Уст- 25 ройство снабжено источником 13 опорного сигнала, цепочкой из последовательно соединенных элемента 14 сравнения, входами подключенного к источнику 13 опорного сигнала и вы- ЗО ходу интегратора 3, ключа 15, дополнительного интегратора 15 и усилителя 17, выход которого подключен к входу интегратора 3, причем управляющий вход ключа 15 соединен с вы. 35 ходом нуль-органа 9 линейных напряжений инвертора.

Устройство может быть дополнительно снабжено выводом 18 для подключения источника. 19 сигнала задания по скорости и корректирующим звеном

20 с передаточной функцией, соответствующей передаточной функции вентильного двигателя по скорости, причем усилитель 17 выполнен в виде 45 суммирующего усилителя, вход которого через корректирующее звено 20 связан с выводом 18 для подключения источника 19 сигнала задания по скорости.

При этом выход регулятора 12 скорости вентильного двигателя соединен . с управляющим входом управляемого выпрямителя 21 связанного через дроссель 22 с инвертором 1. 55

Устройство для управления инвертором вентильного двигателя работает следующим образом.

130 4

В установившемся режиме амплитуда опорного пилообразного напряжения

0, на входе компаратора 5 постоянная и равна амплитуде А на выходе источника опорного сигнала. Величина тока инвертора I и скорость двигателя также постоянны. Постоянной ,является и частота импульсов на выходе нуль-органа 9 линейных напряжений инвертора. Компаратор 5 формирует управляющие импульсы с постоянной частотой и постоянным углом опережения ф1 = „. 1 = ... = p i+@ -- со»1

Напряжение на выходе дополнительного интегратора 16 равно статической ошибке в контуре регулирования скорости (если тййтвам имеется).

При изменении задания по скорости

W с выхода источника 19 задания по скорости появившееся рассогласование отрабатывается по цепи, включающей регулятор 12 скорости, выпрямитель

21, дроссель 22, инвертор 1, вентильный двигатель 2, нуль-орган 9 линейных напряжений инвертора, элемент 10 временной задержки, ключ сброса 4 интегратора. Элемент 14 сравнения, ключ 15„ дополнительный интегратор

16. B результате на выходе суммирующего усилителя 1? образуется напряжение равное сумме напряжения с выхода дополнительного интегратора 16 и напряжения с выхода корректирующего звена 20, имитирующего переходный процесс изменения частоты вращения двигателя. Таким образом, изменение напряжения на входе интегратора 3 обеспечивает необходимое изменение наклона пилообразного напряжения Оо соответствует изменению частоты вращения вентильного двигателя 2 и определяет величину сигнала обратной связи Мц- для регулятора 12 скорости.

Для улучшения качества переходных процессов по скорости корректирующее звено 20 имеет передаточную функцию W(S) с передаточной функцией вентильного двигателя по скорос-: ти, а именно

w(sl -, T„r„S +T„S it Wðñ(Ч где Ei>с(5) — передаточная функция регулятора 5 скорости, Т > — электромеханическая постоянная времени вентильного двигателя, S 10941

Тд - электромагнитная постоянная двигателя., Регулирование скорости вентильного двигателя 2 осуществляется sa счет воздействия на вход управляейого выпрямителя 21 .сигнала с выхо да регулятора 12 скорости, на входе которого осуществляется сравнение сигналов 14у от регулятора 12 saдания по скорости и сигнала обратной связи W . Формирование импульсов, управления тиристорами инвертора 1 осуществляется цепочкой состоящей из последовательно включенных интегратора 3 с ключом сброса 4, компаратора И

5 и распределителя 6 управляющих импульсов. С целью обеспечения высоких энергетических .показателей угол опережения р включения тиристоров инвертора 1 должен быть минимально 20 возможным и равен сумме углов коммутации f и угла запаса о на восстановление вентильной прочности. Для этого вход компаратора 5 подключается также к выходу датчика 8 тока ин- 5 вертора, а управляющий вход ключа 4 сброса через элемент 10 задержки подключается к выходу нуль-органа линейных напряжений инвертора. Б результате на входе компаратора 5 30 происходит сравнение сигнала 1 от датчика тока 8 инвертора и опорного пилообразного напряжения Оеп с выхода интегратора 7.

Причем для обеспечения инвариант- 3 .ности угла к изменению частотывра30 6 щения вентильного двигателя 2 следует изменять наклон пилообразного напряжения так, чтобы он был пропорционален текущему. значению скорости.

Это осуществляется за счет стабилизации амнлитуды О д в замкнутом контуре регулирования, состоящем из последовательно включенных элемента

14 сравнения, ключа 15, дополнительного интегратора 16 и суммирующего усилителя 17, выход которого подключен:.к входу интегратора 3 и к выводу 11 для соединения с управляющим входом регулятора 12 скорости вентильного двигателя. Поскольку текущие значения амплитуды представляют собой решетчатую функцию времени, процесс регулирования имеет импульсный характер и определяется работой ключа 15.

Таким образом, введение новых элементов, обеспечивающих стабилизацию амплитуды опорного пилообразного напряжения позволяет упростить систему вентильного двигателя постоянного тока и существенно повысить ее надежность за счет исключения датчика скорости.

Кроме того, в некоторых случаях возможным становится уменьшение габаритов и металлоемкости двигателя, а также обеспечение его работоспособ-! ности в тяжелых эксплуатационных условиях.

1094130

Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Зака 3454/44

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Бабак

Редактор Анд. Шандор Техред А.Бабинец Корректор А. Ференц

Устройство для управления инвертором вентильного двигателя Устройство для управления инвертором вентильного двигателя Устройство для управления инвертором вентильного двигателя Устройство для управления инвертором вентильного двигателя Устройство для управления инвертором вентильного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для регулирования или стабилизации переменного напряжения в однофазных и трехфазных электросетях и электроустановках

Изобретение относится к области диагностики силовых трансформаторов (СТ) в электроэнергетике, а именно к способу снятия круговой диаграммы регулятора напряжения под нагрузкой (РПН), подключенного к нейтрали СТ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах генерирования электрической энергии или системах гарантированного электропитания, в которых статические стабилизированные источники электрической энергии включаются параллельно на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в действие контактных систем устройств регулирования напряжения силовых трансформаторов под нагрузкой

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления параллельно работающими на общую нагрузку статическими источниками, входящими в состав автономной системы генерирования электрической энергии, системы бесперебойного электропитания или системы электроснабжения при возможной несимметрии нагрузки

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии или систем гарантированного электропитания
Наверх