Устройство для защиты объекта от воздействия льда

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛЬДА, преимущественно плавучей полупогружной установки , содержащее ледоразрущающий узел, первый элемент которого выполнен в виде установленной с возможностью вертикального перемещения относительно колонны объекта кольцевой рамы с упорами, имеющей балластную систему, а второй элемент неподвижно закреплен на колонне, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и улучшения остойчивости объекта при его работе, оно снабжено механизмом подъема, установленным на объекте и .связанным с кольцевой рамой, а второй элемент ледоразрущающего узла выполнен также в виде кольцевой рамы с упорами, расположенной под первой указанной рамой в имеющей больший, чем у нее диаметр, причем боковая поверхность кольцевой рамы второго элемента имеет коническую форму. (Л со 4 ас о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 3(51) В 63 В 3544

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

lf t Ю1а

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3562524/27-11 (22) 10.03.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) М. 3. Гржебин (53) 629.122.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 933871, кл. Е 02 В 15/02, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ОБЪЕКТА ОТ ВОЗДЕИСТВИЯ ЛЬДА, преимущественно плавучей полупогружной установки, содержащее ледоразрушающий узел, первый элемент которого выполнен в виде установленной с возможностью вертикального перемещения относительно колонны объекта кольцевой рамы с упорами, имеющей балластную систему, а второй элемент неподвижно закреплен на колонне, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и улучшения остойчивости объекта при его работе, оно снабжено механизмом подъема, установленным на объекте и.связанным с кольцевой рамой, а второй элемент ледоразрушающего узла выполнен также в виде кольцевой рамы с упорами, расположенной под первой указанной рамой в имек)щей больший, чем у нее диаметр, причем боковая поверхность кольцевой рамы второго элемента имеет коническую форму.

1094803

Изобретение относится к судостроению, конкретно к конструкциям плавучих полупогружных платформ, и может быть использовано при строительстве или модернизации полупогружных буровых платформ для работы в ледовых условиях.

Известно устройство для защиты объекта от воздействия льда, содержащее ледоразрушающий узел, один из элементов которого выполнен в виде установленной с возможностью вертикального перемещения относительно колонны объекта кольцевой рамы с упорами, имеющей балластную систему, а другой элемент неподвижно закреплен на колонне (1) .

Недостатком устройства является то, что вертикальная составляющая, появляющаяся при взаимодействии ледоразрушающего узла со льдом, создает значительный кренящий момент. Кроме того, не имея опорной поверхности, кольцевая рама недостаточно эффективна при большой толщине льда.

Целью изобретения является повышение эффективности. работы устройства и улучшение остойчивости объекта при его работе.

Для достижения этой цели устройство для защиты объекта от воздействия льда, преимущественно плавучей полупогружной установки, содержащее ледоразрушающий узел, первый элемент которого выполнен в виде установленной с возможностью вертикального перемещения относительно колонны объекта кольцевой рамы с упорами, имеющей балластную систему, а второй элемент неподвижно закреплен на колонне, снабжено механизмом подъема, установленным на объекте и связанным с кольцевой рамой, а второй элемент ледоразрушающего узла выполнен также в виде кольцевой рамы с упорами, расположенной под первой указанной рамой и имеющей больший, чем у нее диаметр, причем боковая поверхность кольцевой paMbj второго элемента имеет коническую форму.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Устройство содержит нижние понтоны 1 со стабилизирующими колоннами 2 и расположенным на них верхнем корпусе 3 с установленным на нем механизмом 4 подъема. На стабилизирующих колоннах 2 закрепляется ледоразрушающий узел, имеющий нижнюю раму 5 с наклонной образующей 6 и вертикальным упором 7. Над нижней рамой 5 располагается верхняя рама 8 с упором 9. Рама 8 выполнена с возможностью перемещения в вертикальном направлении при помощи связей 10, на которых расположена балластная цистерна 11. У бурового стояка выполнен аналогичный ледо-. разрушающий узел (не показано), также взаимодействующий с ледовым полем 12.

Работа устройства заключается в следующем.

Доставленная в район эксплуатации с ледовыми условиями полупогружная платформа на нижних понтонах 1 затягивается на требуемую осадку стабилизирующих колонн 2, при этом оборудование в корпусе 3 подготовлено к процессу бурения. На стабилизирующей колонне 2 на уровне под нижней кромкой ледового поля 12 закрепляется нижняя рама 5, которая до этого располагается на нижнем понтоне 1 или подвешивается к верхнему корпусу 3. При движении ледового поля 12 автоматически по сигналу датчиков (не показаны) включается механизм 4 подъема, который перемеЗО щает за связи 10 верхнюю раму 8 с упором 9. Одновременно перемещает своим весом раму 8 вниз и балластная цистерна

11, при этом упор 9 отламывает кромку ледового поля 12, движущуюся по наклонной образующей 6 к упору 7. Так как реакция на упоре 7 уравновешивается реакцией на упоре 9 и весом ледового поля 12, вертикальных перемещений полупогружной установки не происходит и процесс бурения не приостанавливается.

4р Предлагаемое конструктивное выполнение устройства позволяет повысить эффективность его работы и улучшить остойчивость плавучей буровой установки.

1094803

810 7

Составитель О. Аргасов

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3514/12 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты объекта от воздействия льда Устройство для защиты объекта от воздействия льда Устройство для защиты объекта от воздействия льда 

 

Похожие патенты:

Буй // 1066886

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх