Буй

 

БУЙ,содержащий корпус с пбплавковой и балластной камерами ,а также регулятор плавучести, включающий поршень со штоком,расположенный в балластной камере .и связанный с управляю1цИм тросом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем снижения управляющего усилия, ой снабжен магистралью с каналами подачи атмосферного воздуха в балластную камеру , выхода которых расположены в ее средней и нижней частях, и клапаном подачи забортной воды, уст«1овленным в днище балластной камеры с воз-можностью открытия его поРИ1нем,при этом к-аналы балласт ной камеры снабжены обратными клапанами,один из которых размещен на выходе канала в средней части балластной камеры, а другой - в магистрали наД выходами к ан алов.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) Зй)) В 63 В 35/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3472445/27-11 (22) 14.07.82 (46) 15 ° 01.84. Бюл. )) 2 (72) Ю.П.Балакин и A.Þ.Балакин (71} Одесский институт инженеров морского флота (53) 629.12.015.1(088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 751708, кл. В 63 В 21/52, 1976 (прототип) . (54 )(57) Буй,содержащий корпус спбплавковой и балластной камерами,а также регулятор плавучести, включающий поршень со штоком, расположенный в балласт-. ной камере,и связанный с управляющимтросом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем снижения управляющего усилия, он снабжен магистралью с каналами подачи атмосферного воздуха в балластную камеру выходы которых расположены в .ее средней и нижней частях, и клапаном подачи забортной воды, установленным в днище балластной камеры с воз.можностью открытия его поршнем,при ,этом каналы балластной камеры снабжены обратными клапанами, один иэ которых .размещен на выходе канала в средней части балластной камеры, а другой — в магистрали над выходами каналов.

1066886

Изобретение относится к плавучим сооружениям, в частности к точечным плавучим причалам и буям.

Известей буй, содержащий корпус с поплавковой и балластной камерами, а также регулятор плавучести, вклю- 5 чающий поршень со штоком, расположенный в балластной камере и свя. ° занный с управлякцим тросом ).1 3..

Недостатком такого. устройства является большое усилие на управляюцем тросе.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем снижения управляющего усилия.

Поставленная цель достигается тем, что буй, содержащий корпус с поплавковой и балластной камерами, а также регулятор плавучести, включаюций поршень со штоком, расположенный в балластной камере и связанный с управляющим. тросом, снаб- 20 жен магистралью с каналами подачи атмосферного воздуха в балластную камеру, выходы которых расположены в.ее средней и нижней частях, и клапаном подачи заборной роды, установленным в днище балластной камеры с воэможностью открытия его поршнем, при этом каналы балластной камеры снабжены обратными клапанами, один иэ которых размещен на вйходе канала в средней части балластной камеры, а другой - в магистрали над вы-, ходами каналов.На фиг. 1 схематично изображен буй, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

СамовсплыВаюций буй содержит плавучую камеру 1, балластную камеру

2, внутри которой имеется поршень 3 с рабочим выступом 4> который сое- 40 динен штоком 5 и рымом б, крышку 7 с отверстиями для штока 8, выпускными клапанами 9 и отверстиямй 10 для .крепления гайками 11 и отверстиями

12.для трубок, отверстие 13 и выпуск-45 .ной клапан 14 с выступом 15, пружиной 16 и герметической прокладкой

17, ограничительный выступ 18, нижние отверстия 19 и верхние отверстия

20 с невозвратными клапанами 21, ко- 50 торые соединены каналами 22, имеющими также невозвратные клапаны 23 над уровнем верхних отверстий 20 и соединенными с надводным пространством (атмосферой ) посредством магистрали 24 (с указательным буйком на поверхности моря ).

Система регулирования плавучести буя работает следующим образом.

Под действием на рым б нагрузки, передаваемой от троса, поршень 3 60 перемецается со штоком 5 вверх. При этом выступ 4 выводится из отверстия 13, благодаря чему герметическая прокладка 17 клапана 14 под действием пружины 16 плотно прижимается к днищу, препятствуя прониканию воды внутрь балластной камеры 2.

При перемещении поршня вверх вода выжимается из балластной камеры

2 через выпускные клапаны 9 (аерхние отверстия 20 закрыты невозвратными клапанами 21);

Во избежание образования разрежения под поршнем 3 в стенке камеры 2 предусмотрены нижние отверстия 19, соединенные каналами 22 и магистралью 24 с атмосферой надводного пространства, а также ограничительный выступ 18 °

По мере удаления воды из балластной камеры 2 буй приобретает положительную плавучесть и всплывает на поверхность. В процессе перемещения поршня 3 вверх в пространство под поршнем засасывается не только воэдух из надводного пространства, но и некоторый объем воды, находяцийся в каналах 22 на участке от нижних

19 до верхних 20 отверсТий. Этот объем воды по сравнению с объемом балластной камеры 2 незначителен и не оказывает существенного влияния на регулирование плавучести буя. (Эта вода заполняет подпоршневое пространство при исходном полбжении поршня 3 ).

В случае прекращения действия внешней нагрузки на рым 6, последний под действием собственного веса вместе со штоком 5.и поршнем 3 опускается в первоначальное положение.

При этом выступ 4 поршня 3, воздейст- вуя на выступ 15 клапана 14, оттягивает его вниз, преодолевая сопротивление пружины 16 и открывая тем самым доступ воды в балластную камеру 2 через отверстия 20 и каналы

22 (вода поднимается по каналам 22 только до уровня верхних отверстий

20, Подъему воды.на большую высоту препятствуют невозвратные клапаны 23 ).

По мере заполнения водой балластной камеры 2 буй утрачивает положительную плавучесть,и опускается на дно. Место установки буя обозначается на поверхности воды указательным буйком, соединенным с римом 6 якорной связью и с каналами 22 буя посредством магистрали 24.

ИспольэоВание самовсплывакцего буя позволяет суцественно повысить долговечность плавучего причала за счет того, что нерабочее время он находится в погруженном состоянии ниже слоя воды, затрагиваемого вол-. нением.

1066886

Составитель A.Nàìàåâ

Техред С. Мигунова Корректор A.Ïîâõ

Редактор И.Бандура

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11118/21 . Тираж 462 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий.

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Буй Буй Буй 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх