Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОТОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее рамку, установленную в ней с возможностью вращения ступицу с колесом, дииамометрнческую пружину и связаниый с ней узел регистрации, отличающеес я тем, что, с целью, повышения точности, оно снабжено закрепленной на рамке попой прямоугольного сечения рукояткой с прорезыо для размещения в ней узла регистрщии, гибким эпементом, соединенным одним концом со ступицей колеса, a другим - с узлом регистрации, и ограничителем угла наклона, выполненным в виде штанги с роликом на одном конце, другой конец которой жестко § закреплен на рукоятке. г Х :п о СЛ 35

СОЮЗ СООЕТСКИХ

««««««

РЕСПУбЛИК аЕ (19 авп G 01 N 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕИ4Й И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

II

11";.:. «-::.ФЙЫ1ь (21) 3554577/25-28 (22) 10.01.83 (46) 30.05.84. Бюл. и 20 (72) А. М. Авдоченок и П. А. Скринда (71) Производственно технический институт

"Латтехоргдорстрой" (53) 620.178.162 (088.8) (56) 1. Патент США и 2496405, кл. 7) — 9, 1976. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ скользкости дорожных покрытий, содержащее рамку, установленную в ней с возможностью вращения ступицу с колесом, динамометрнческую пружину и связанный с ней узел регистрации, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено закрепленной на рамке полой прямоугольного сечения рукояткой с прорезью для размещения в ней узла регистрации, гибким элементом, соединенным одним концом со ступицей колеса, а другим — с узлом регистрации, и ограничителем угла наклона, выполненным в виде ппанги с роликом на одном конце, другой конец которон жестко закреплен на рукоятке.

1095056

2. Устройство по и. ll :; о т л и ч а ющ е е с я тем, что узел регистрации выполнен в виде размещенной с возможностью перемещения внутри рукоятки каретки с центральным отверстием, соединенной с гибким элементом н одним концом дннамометрической пружины, закрепленного иа ней указателя, размещенного в прорези, шкал, закрепленных на внешней стороне рукоятки вдоль прорези, t размещенного в отверстии каретки и подпружиненного относительно нее пальца, на одном конце которого выполнены направляющие с четным числом граней, ширина которых соотсутствует ширине прорези, эксцентричноно " закрепленного на этом конце пишущего элемента и взаимодействующего с ним закрепленного на рукоятке барабана.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для определеиия скользскости покрытий.

Известно устройство для измерения скользскости дорожных покрытий, содержащее рамку, установленную в ней с возможйостью вращения ступицу с колесом, динамометричес. кую пружину и связанный с ней узел регистрации (11.

Недостатком известного устройства являет. 1О ся сложность конструкции и процессов иэмер< ния из-за отсутствия непрерывной шкалы и необходимость использования транспортного средства, соединяемого с рамкой устройства. А прн проведении измерений на покры- тиях повьппеннои скользкости точность изме-рений снижается.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

Цель достигается тем, что устройство 2О для измерения скользкости дорожных покрытий, содержащее рамку, установленную в ней с возможностью вращения ступицу с,колесом, дннамометрнческую пружину и связанный с ней узел регистрации, снабжено за- 25 крепленной на рамке полой прямоугольного сечения рукояткой с прорезью для размеще. ния в ней узла регистрации, гибким элементом, соединенным одним концом со ступицей колеса, а другим — с углом регистрации, и ограничителем угла наклона, выполненным в виде штанги с роликом на одном конце, другой конец которой жестко закреп лен на рукоятке.

Кроме того, узел регистрации выполнен в: виде размещенной с возможностью перемещения внутри рукоятки каретки с централь иым отверстием, соединенной с гибким элементом и одним концом динамометрической пружины, закрепленного н» ней указателя, размещенного в прорези, шкал, закрепленных на внешней стороне рукоятки вдоль прорезн, размещенного в отверстии каретки и подпружиненного относительно нее пальца, на одном конце которого выполнены направляющие с четным числом граней, ширина которых соответствует ширине прорези, эксцентрично закрепленного на этом конце пишущего. элемента и взаимодействуюшего с ним закрепленного на рукоятке. барабана.

На фиг. 1 представлено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, внд сбоку; на фиг. 3 — узел регистрации.

Устройство для измерения скользкости дзрожных покрытий содержит колесо 1, ступицу 2, установленные в рамке 3 полую прямоугольного сечения рукоятку 4 с прорезями 5, узел регистрации, выполненный в виде каретки 6 с отверстием, установленной внутри рукоятки 4.с возможностью перемещения по направляющим, которыми служат внутренние стенки рукоятки 4, подпружиненaorb относительно каретки 6 пальца 7 с прямоугольным концом 8, размещенным в прорези 5 для исключения его поворота, и с пишущим наконечником 9, закрепленного на каретке со стороны наконечника-указателя

10, двух шкал 11 и 12, закрепленных по обоим сторонам прорези на рукоятке, и барабана 13, жестко закрепленного на рукоятке.

Гибкий элемент 14 соединяет между собой ступицу 2 колеса 1 и каретку 6, а динамометрическая пружина 15 соединена одним своим концом с кареткой 6, а другим — с рукояткой. Гибкий элемент 14, каретка 6 и динамометрическая пружина 15 последоФ вательно размещены внутри рукоятки. А на рукоятке, закреплен ограничитель 16 угла ее наклона с роликом 17 на его конце. Палец 7 подпружинен относительно каретки с. помощью пружины 18.

Устройство работает следующим образом.

Колесо 1 на -выбранном месте дорожного покрытия тянут на себя за рукоятку 4, 3 1095056 выдерживая ее по ограничителю. 16 угла под заданным углом к измеряемой поверхности.

При вращении колеса гибкий элемент 14 наматывается на ступицу 2 и растягивает динамометрическую пружину 15, которая своим усилием затормаживает колесо до полной блокировки. Конечная деформация пружины . определяет скользкость покрытия, показатель которой отсчитывается по шкале 11 и при необходимости записывается на ленту 10 барабана 13. После проведения замера палец

7 отводится от барабана 13 до выхода прямоутольного конца 8 пальца 7 из прорези

5 рукоятки и поворачивается на одну грань в ту или иную сторону, что обеспечивает перевод эксцентрично расположенного пишущего наконечника 9 на другую дорожку эаннси. В рабочее положение палец 7 возвращается под действием пружины 18. После использования всех дорожек записи лента барабана 13 перематывается на следующий участок.

На покрытиях повышенной скользкости деформация динамометрической пружины 15 незначительная, в связи с чем снижается относительная точность замера. Для этих покрытий замеры скользкости производятся толканием колеса вперед. Толкающее усилие, приложенное к рукояти, увеличивает удельное давление колеса на покрытие, s следовательно, прилагаемый тормозной момент и деформацию динамометрическои пружины. Так как максимальная деформация пружины остается для обоих способов измерения постоянной, то точность увеличивается М .отсчет осуществляется на шкале !2.

Применение динамометрической пружины с предварительной деформацией исключает перекрытие диапазонов измерении шкал и спо.собствует увеличению точности измерения скользкости покрытий на обеих шкалах отсчета.

При переходе колеса на скольжение тормозное усилие пружины, а следовательно, и ее деформация, достигнув своего максимального значения, уменьшается, что позволяет определить два показателя скользкости покрытий.

Оптимальный угол наклона рукояти к из. о меряемой поверхности составляет 35 — 42, что обеспечивает максимальную точность на обе-.. их шкалах измерений.

Использование предлагаемого устройства позволит. обеспечить более точное измерение коэффициента скользскости дорожного покрытия любого состояния иа любом участке дороги, в том числе и труднодоступном.

1095056

ФигЗ

Составитель А. Швыркова

Техред ЛЛоцюбняк . Корректор В. Гирняк

Редактор Н. Лазаренко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 35.84/24, Тираж 823 J Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений н открьний

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх