Трюм судна для перевозки насыпных грузов

 

ТРЮМ СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ, содержащий листы обшивки , бортов, второго дна, скуловых и . подпалубных цистерн, при этом бортовые участки листов скуловых и подпалубных цистерн соединены с листами бортов и их набором, а листы скуловых цистерн соединены с листами бортов на высоте 0,27-0,57 высоты борта Н от дна трюма, отличающийся тем, что, с целью улучшения остойчивости судна путем понижения центра масс грузов, бортовые участки листов подпалубных цистерн расположены в зоне бортовых участков листов скуловых цистерн с образованием зазора, величина которого определена соотношением К-К/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

«и м

РЕСПУБЛИК (19) (И)

Зва В 63 В 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTMPbfTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВГР- Р.у ;

%%Arm@ò (21) 3550762/27-11 (22) 11.02.83 (46) 07.06.84. Бюл. Р 21 (72) А.В.Букшев и А.С.Захаров (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (53) 629. 12.011.51(088.8) (56) 1. Барановский М.Е. Судна для перевозки навалочных грузов, Л., "Судостроение", 1967, с.61 (прототип), (54) (57) ТРЮМ СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ, содержащий листы обшивки, бортов, второго дна, скуловых и подпалубных цистерн, при этом бортовые участки листов скуловых и подпалубных цистерн соединены с листами бортов и их набором, а листы скуловых цистерн соединены с листами бортов на высоте 0,27-0,57 высоты борта Н от дна трюма, отличающийся тем, что, с целью улучшения остойчивости судна путем понижения центра масс грузов, бортовые участки листов подпалубных цистерн расположены в зоне бортовых участков листов скуловых цистерн с образованием зазора, величина которого определена соотношением К Kg(0-0,3)Н, где К,К - положение точки пересечения листов борта. и бортовых участков листов скуловых цистерн.

1096163 где

Изобретение относится к плавсредствам и устройствам для размещения грузов в трюмах судов и может быть использовано для увеличения остойчивости судна, связанной с расположением центра масс грузов в трюме.

Известен трюм судна для перевозки насыпных грузов, содержащий листы обшивки бортов, второго дна, ску1овых и подпалубных цистерн при этом бортовые участки листов скуловых и подпалубных цистерн соединены с листами бортов и их набором, а листы скуловых цистерн соединены с листами бортов на высоте 0,27-0,57 высоты от дна трюма(1).

Недостатком такого трюма является то, что угол наклона листов подпалубных цистерн близок к тем малым величинам, при которых положительное влияние на остойчивость судна при смещении сыпучего груза.не учитывается.

Стандартизованный на уровне конвенции и соответствующего ей Регистра СССР угол ) = 30 наклона листов подпалубных цистерн универсальных судов основного типа не решает задачи уменьшения кренящих моментов судов от смещения груза. Так, при крене судна верхняя поверхность осыпающе- 30 гося груза не ограничивается листами нодпалубных цистерн. Площадь поверхности груза увеличивается, увеличивается крепящий момент, что приводит к критическим угла крена, ухудшению остойчивости судов, из-за уменьшения восстанавливающего момента и способности судна противостоять наклонению, вызывающему смещению груза.

Целью изобретения является улучше- 40 ние остойчивости судна путем понижения центра масс грузов.

Для достижения этой цели в трюме судна для перевозки насыпных грузов, 4 содержащем листы обшивки бортов, второго дна, скуловых и палубных цистерн, при этом бортовые участки листов скуловых и палубных цистерн соединены с листами бортов и их набором, а листы скуловых цистерн соединены с листами бортов на высоте 0,27-0,57 высоты борта Н от дна трюма, бортовые участки листов подпалубных цистерн, расположены в зоне бортовых участков листов скуловых цистерн с образованием зазора, величина которого определена соотношением К К„(0-0,3) Н, где К,К„: — положение точки пересечения листов борта и бортовых участков листов скуловых цистерн.

На фиг.1 представлен трюм универ» сальнсго судна для перевозки насыпных грузов, поперечное сечения, на фиг.2 и 3 — графики областей понижения центра масс груза.

Трюм судна содержит листы бортов 1, днища 2, двойного дна 3, палубы 4,. комингса люка 5, наружные гнутые листы скул 6, внутренние листы 7 под-алубных цистерн 8 и листы 9 скуловых цистерн 10. Линией 11 показано положение свободной поверхности сыпучего груза до его смещения. Положение свободной поверхности смещенного груза для известных судов обозначено линией 12, а для предлагаемого трюма судна — линиями 13 и 14, где линия 13 относится к случаю наклона листов скуловых цистерн = 48 и линия 14 — к случаю, когда .1. = 35.

1 (Здесь 35 + 48 — это предельные углы, дающие выигрыш в понижении центра масс грузов (у большинства судов о- = 45 )

Линиями 15 обозначен контур трюма-прототипа. Положение точки К пересечения листов борта и бортовых сторон скуловых цистерн определяет ся по высоте относительно дна трюма где 8 — ширина судна;

5 q- ширина дна трюма, высота борта.

Однако регламентируется для прототипа

Н-О, 1Н (О, 1Н вЂ” высота двойного дна) . . Угол наклона листов подпалубных цистерн рекомендуется P= 30

При этом рекомендуются следующие соотношения главных размерений корпуса судна: л/б = О, 4 5-0, 55; р ««Ü» «0,94В. где В„ — ширина люка.

Отношение ширины судна и высоты борта к осадке равны

В/Т = 2,45 и Н/Т = 1,42 откуда объемный кренящий момент имеет величину 70,6 м, абсцисса центра

1096163 масс груза = 7,84 м и поперечная метацентрическая высота 4 = 1,18 м.

Скуловые листы и листы подпалубной цистерны образуют новую форму поперечного сечения трюма по линиям

М кк и при зазоре К К=(0-0,3)Н, откуда при предельных значениях и Ь, а также при К, К=О трюм имеет форму M>t. M1 или М 1.,11i, Введение бортовых сторон листов подпалубных цистерн в зону размещения бортовых сторон листов скуловых цистерн с зазором в пределах (0-0,3)Н позволяет максимально увеличить угол наклона листов подпалубных цистерн, но свести .к минимуму потери объема трюма, которые в целом не теряются и переходят в объем одпалубных цистерн.

Совмещение бортовых сторон листов скуловых и подпалубных -цистерн или установка их с зазором дает оптимальные результаты при определении характеристик остойчивости судна.

Так, наклон листов подпалубных

25 цистерн и размещение их бортовых сто-рон на высоте 0,27Н или 0,57 Н от дна трюма приводит к ограничению величины верхней поверхности ссыпающегося груза при крене судна и уменьшению площади этой поверхности, в связи с чем уменьшается кренящий момент от .смещения грузов.

При новом положении листов од палубных цистерн уменьшается на 32Х 35 объемный кренящий момент, при этом уменьшается абсцисса центра массы груза Ел =0,26 и, зато увеличивается поперечная метацентрическая высота до h f,36 м, т.е. íà 15Х. 40

Следовательно, судно приобретает качественно новый трюм и вместе с ним в целом новые характеристики остойчивости при увеличенном восстанавливающем моменте и способности судна 45 противостоять наклонению, вызывающему смещение груза. Таким образом, судно работает в зоне благоприятных характеристик остойчивости, что поясняется графиком областей понижения центра щ

Масс груза (фиг.2) из которого видно, что чем меньше угол наклона Я, и чем больше угол наклона Я, тем ниже рас" полагается центр масс груза. Однако исследование проведено в известных пределах наклона листов как скуловых, так и подпалубных цистерн, т.е. с = 35-48

При работе судна и его наклонении на угол, превышающий угол покоя свободной поверхности груза, груз начинает сыпаться, однако листы 7 подпалубных цистерн 8 ограничивают площадь верхней поверхности 13 и 14 сыпучего груза, что отражается на уменьшении кренящего момента. При этом иэ фиг.3 видно уменьшение площади верхней поверхности 13 и 14 в предлагаемом трюме по сравнению с площадью поверхности 12 в трюмах у известных судов, в частности у прототипа, При проектировании чем ниже выберают положение бортовых сторон листов 7 подпалубных цистерн 8, тем меньше кренящие моменты от смещения грузов.

На фиг.2 показано положение свободной поверхности сыпучего груза после чего смещения на угол = 25, где

25 — расчетный угол смещения груза, регламентируемый нормативными актами.

Следовательно, благодаря предлагаемой форме трюма судно в целом работает в зоне благоприятных характеристик остойчивости, при которых максимально возможны восстанавливающие моменты и способность судна противостоять наклонению, вызывающему смещение грузов.

Таким образом, предлагаемый трюм позволяет ввести суда в область понижения центра масс грузов (фиг.3).

Экономический эффект от внедрения изобретения заключается в повышении экономичтности эксплуатации флота в результате сокращения эксплуатационных расходов на обеспечение безопасности и более полного использования грузоподъемности судов при перевозке смещаемых грузов.

1096363

1096163

0 Ц/

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 3724/12 Тира к 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

l)r

Составитель С.Саблин

Техред Л.Микеа Корректор Л.Шеньо

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Трюм судна для перевозки насыпных грузов Трюм судна для перевозки насыпных грузов Трюм судна для перевозки насыпных грузов Трюм судна для перевозки насыпных грузов Трюм судна для перевозки насыпных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавсредствам , в частности.к устройствам для размещения навалочных грузов в трюмах судов, и позволяет повысить / остойчивость судна путем уменьшения кренящих моментов от смещения насыпных грузов

Изобретение относится к плавсредствам , в частности к устройствам для размещения навалочных гру зов в трюмах судов, и позволяет повысить остойчивость судна путем уменьшения кренящих моментов от смещения навалочных грузов

Изобретение относится к составу для защиты зерна от вредителей, -(ель изобретения - сокращение затрат на обеззараживание зерна путем уменьшения продолжительности его обработки
Наверх