Трюм судна для перевозки насыпных грузов

 

Изобретение относится к плавсредствам , в частности.к устройствам для размещения навалочных грузов в трюмах судов, и позволяет повысить / остойчивость судна путем уменьшения кренящих моментов от смещения насыпных грузов. Трюм судна в нижней части снабжен вертикальными направляющими 11, установленными параллельно листам обшивки внутреннего борта 8 с возможностью образования направляющей полости между ними. Перед засыпанием груза в трюм судна верхнюю 9 и нижнюю 10 шарнирно соединенные секции подпалубного листа с помощью гндропривода 15 устанавливают в нужном положении , при этом нижний шарнир 12 нижней кромки подпалубного листа цистерны будет перемещаться в направляющей полости между вертикальной направляющей 11 и листом обшивки внутреннего борта 8 вверх или вниз. 3 ил. /7 3 (Л со ю со 1 ел о N3 ф1/г: 1 J2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504 В 63 В 25 ф1 Л"," п 11 7 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

53 ËÂ ":М

18 5

1

1Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) 1096163 (21) 4036661/31-11 (22) 17.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. У 26 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) А. В. Букшев, А. С. Захаров и А,Ю.Дательбаум (53) 629.12.011.51 (088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР

У 1096163, кл. В 63 В 25/06, 1984. (54) TPIOM СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к плавсредствам, в частности.к устройствам для размещения навалочных грузов в трюмах судов, и позволяет повысить

„.SU„„1323459 А 2 остойчивость судна путем уменьшения кренящих моментов от смещения насыпных грузов. Трюм судна в нижней части снабжен вертикальными направляющими

11, установленными параллельно листам обшивки внутреннего борта 8 с воэможностью образования направляющей полости между ними. Перед засыпанием груза в трюм судна верхнюю 9 и нижнюю 10 шарнирно соединенные секции подпалубного листа с помощью гидропривода 15 устанавливают в нужном положении, при этом нижний шарнир 12 нижней кромки подпалубного листа цистерны будет перемещаться в направляющей полости между вертикальной направляющей 11 и листом обшивки внут- 3 реннего борта 8 вверх или вниз. 3 ип.

13234

Изобретение относится к плавсредствам и устройствам для размещения грузов в трюмах судов н является дополнительным к авт. св. СССР

У 1096163. 5

Цель изобретения — повышение остойчивости судна путем уменьшения кренящих моментов от смещения насыпных грузов.

На фиг.1 изображен корпус судна, 1р поперечное сечение, двухсекционный лист подпалубной цистерны размещен так, что его верхняя секция наклонна, а нижняя вертикальна, на фиг.2 — то же, обе секции наклонны и размещены 15 в одной плоскости, на фиг.З вЂ” то же, средний шарнир вдается внутрь трюма, верхняя секция расположена под меньшим углом к вертикали по сравнению с нижней секцией. 20

Трюм судна для перевозки насыпных грузов содержит листы бортов 1, днища

2, двойного дна 3, палубы 4, комингса люка 5, скуловые листы наружной обшивки 6, наклонные листы скуловых 25 цистерн 7, лист обшивки внутреннего борта 8, верхнюю 9 и нижнюю 10 секции наклонного подпалубного листа, вертикальную направляющую 11 нижнего подвижного по высоте шарнира 12„ закрепленного на нижней части нижней секции 10. Между. секциями размещен средний подвижный шарнир 13. Верхняя кромка верхней секции 9 соединена с комингсом люка 5 верхним неподвижным шарниром 14. B качестве механизма для изменения положения секций подпалубного листа установлен гидропривод 15.

Линией с позицией 16 показано положение свободной поверхности сыпуче- 40

ro груза до его смещения, а линией с позицией 17 — после смещения.

Работа судна осуществляется следующим образом.

Перед засыпанием груза в трюм суд- 45 на с помощью гндропривода 15 верхнюю

9 и нижнюю 10 секции подпалубного листа приводят в движение. Верхняя секция 9 подпалубного листа может занимать такое положение, при котором К ее наклон к горизонту cL равен традиционным 30, а нижняя секция распоо лагается вертикально. При повороте верхней секции 9 подпалубного листа относительно верхнего шарнира 14 ниж- g5 ний шарнир 12 опускается из верхнего положения, скользя между листом обшивки внутреннего борта и вертикальной направляющей 11. Если верхняя 9

59 2 и нижняя 10 секции подпалубного листа разместятся в одной плоскости, то нижний шарнир 12 займет самое низкое положение. При дальнейшем приближении положения верхней секции 9 подпалубного листа к вертикали нижний шарнир

12 снова пойдет вверх. Наклон верхней секции 9 меняется от oL= 30 до *(, определяемого соотношениями поперечных размеров конкретного судна, но не более 90, а положение нижней секции

10 подпалубного листа изменяется от вертикального до p,. = 30

На выбор положения верхней 9 и нижней 10 секции подпалубного листа оказывают влияние плотность груза, допустимый расчетный кренящий момент от возможного смещения груза.

При наклонении корпуса судна на угол, превышающий угол покоя свободной поверхности груза, груз начинает ссыпаться. В этом случае положение свободной поверхности до смещения 16 изменится, при этом свободная поверхность займет положение, обозначенное позицией 17. В зависимости от положения верхней секции 9 подпалубного листа площадь верхней поверхности сыпучего груза может быть большой величины A,Â, (фиг.1), средней величины

А В (фиг.?), а также наиболее малой величины А В (фиг.3). Видно, что

A„H„> А В ) .А В, при этом соответственно уменьшению площади свободной поверхности уменьшаются кренящие моменты. При загрузке в трюм груза с большой плотностью и малым объемом положение центра масс груза по высоте от основной линии судна Z минимально, что приводит к черезмерной остойчивости. У предлагаемого судна есть возможность "поднять" центр масс, опустив обе части подпалубного листа в крайнее нижнее положение, учитывая при этом, что одновременно уменьшается площадь свободной поверхности груза и уменьшается кренящий момент.

При составлении грузового плана для каждого судна с учетом характеристик грузов для судов с изменяемым объемом трюмов указывается в грузовых планах положение верхней и нижней секций наклонного подпалубного листа.

Формул а изобретения

Трюм судна для перевозки насыпных грузов по авт. сн. и 1096163, о т

3 1323459 4 л и ч а ю шийся тем, что, с це- из шарнирно соединенных между собой лью повышения остойчивости судна пу- верхней и нижней секций, при этом тем уменьшения кренящих моментов от верхняя секция шарнирно присоединена смещения разнородных насыпных грузов, верхней кромкой к комингсу люка, коон снабжен вертикальными листами, 5 торым снабжен трюм, а нижняя секция установленными в нижней части трюма снабжена установленным на своей нижпараллельно обшивке борта с образова- ней кромке шарниром, имеющим воэможнием между ними полости, а каждый ность вертикального перемещения в лист подпалубной цистерны выполнен упомянутой полости.

Щ8.2 17

Составитель Н.Пахомова

Техред Л.Олийнык Корректор Н.Король

Редактор Т.Лазаренко

Эаказ 2924/24

Тираж 408 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,, 4

Трюм судна для перевозки насыпных грузов Трюм судна для перевозки насыпных грузов Трюм судна для перевозки насыпных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавсредствам , в частности к устройствам для размещения навалочных гру зов в трюмах судов, и позволяет повысить остойчивость судна путем уменьшения кренящих моментов от смещения навалочных грузов

Изобретение относится к составу для защиты зерна от вредителей, -(ель изобретения - сокращение затрат на обеззараживание зерна путем уменьшения продолжительности его обработки
Наверх