Способ монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы

 

СПОСОБ МОНТАЖА ПОДЪЕМИЬК УСТРОЙСТВ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ, заключающийся в том, что монтируют штанги-толкатели с жестким и несущим каркасами при помощи грузо ,подъемных устройств и устанавливают на несуЕЦий каркас подъемную головку с механизмами подт.ема и всем вспомогательным оборудованием, отличающийся тем, что, с целью обеспечения строительства труб из монолитного бетона, сначала производят монтаж направляющих патрубков, которые наглухо соединяют со стенками ствола трубы при бетонировании ее нижнего пояса, затем устанавливают приеморазгрузочные кассеты.с Монтажно-клиновыми устройствами и закрепляют кассеты с направляющими патрубками , после чего на фундаменте трубы стационарно устанавливают подъемные силовые домкраты со штоками по одному на каждую кассету, затем штоки этих домкратов поднимают до нижнего уровня кассеты, загружают в последние штанги-толкатели и поднимают их штоками вверх до уровня каждого магнитно-клинового устройства, после чего штанги-толкатели зажимают магнитно-клиновым устройством, а штоки подъемных силовых домкратов опускают до загрузки очередных штанг-толкателей , при зтом на верхние штанги-толкатели устанавливают скользящие цилиндрические опалубки, которые перемещают по штангам-толкателям вверх, при зтом все штанги-толкатели в верхней части бетонируемого пояса пропускают через стойки жесткого каркаса и крепят к несущему каркасу, на котосл ром монтируют подъемную головку, после чего на последнюю подвешивают механизм подъема и все вспомогательные оборудование, которое вместе с подъемной головкой при помощи штангтолкателей поднимают после затвердевания бетона нижнего пояса трубы, односо временно поднимают опалубку в направО5 ляющих каналах по штангам-толкателям до уровня верхнего бетонируемого поясо со са и повторяют все последующие циклы, при бетонировании ствола на всю высоту трубы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D 8 66 F 1 02

ЖР!г,!ъ%!, >Р ч q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i) 3503646/27-11 (22) 22. 10.82 (46) 07.06.84. Бюл. Ь". 21 (72) В.Ф.Демин (53) 621.864(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

У 1320174, кл. В 8 В, 1973 (прототип) (.54)(57) СПОСОБ МОНТАЖА ПОДЪЕМНЫХ

УСТРОЙСТВ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ДЫМОВОЙ

ТРУБЫ, заключающийся в том, что монтируют штанги †толкате с жестким и несущим каркасами при помощи грузо, подъемных устройств и устанавливают на несущий каркас подъемную головку с механизмами подъема и всем вспомогательным оборудованием, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения строительства чруб из монолитного бетона, сначала производят монтаж направляющих патрубков, которые наглухо соединяют со стенками ствола трубы при бетонировании ее нижнего пояса, затем устанавливают приеморазгрузочные кассеты.с монтажно-клиновыми устройствами и закрепляют кассеты с направляющими патрубками, после чего на фундаменте трубы стационарно устанавливают подъемные силовые домкраты со штоками по одному на каждую кассету, затем штоки

„„SU„„1096199 А этих домкратОв поднимают до нижнего уровня кассеты, загружают в последние штанги-толкатели и поднимают их штоками вверх до уровня каждого магнитно-клинового устройства, после чего штанги-толкатели зажимают магнитно-клиновым устройством, а штоки подъемных силовых домкратов опускают до загрузки очередных штанг-толкателей, при этом на верхние штанги-толкатели устанавливают скользящие цилиндрические опалубки, которые перемещают по штангам-толкателям вверх, при этом все штанги-толкатели в верхней части бетонируемого пояса пропускают через стойки жесткого каркаса и крепят к несущему каркасу, на котором монтируют подъемно головку, после чего на последнюю подвешивают механизм подъема и все вспомогательные оборудование, которое вместе с подъемной головкой при помощи штангтолкателей поднимают после затвердевания бетона нижнего пояса трубы, одно- 4...) временно поднимают опалубку в направ- Я,) ляющих каналах по штангам-толкателям ф .) до уровня верхнего бетонируемого поя- ы са и повторяют все последующие циклы . ц при бетонировании ствола на всю высо- р ту трубы.

1096199

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к способам монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы. 5

Известен способ монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы, заключающийся в том,что монтируют штанги-толкатели с жестким и несущим каркасами при помощи грузо- 10 подъемных устройств и устанавливают на несущий каркас подъемную головку с механизмами подъема и всем вспомогательным оборудованием Г 1 3.

Однако известный способ характеризуется невозможностью строительства труб иэ монолитного бетона, Цель изобретения — обеспечение строительства труб из монолитного бетона. 20

Поставленная цель достигается тем, что согласно .способу монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы, заключающемуся в том, что монтируют штанги-толкатели с 25 жестким и несущим каркасами при помощи грузоподъемных устройств и устанавливают на несущий каркас подъемную головку с механизмами подъема и всем вспомогательным оборудованием, сначала производят монтаж направляющих патрубков, которые наглухо соединяют со стенками ствола трубы при бетонировании ее нижнего пояса, затем устанавливают приеморазгрузочные кассеты с монтажно-клиновыми устройствами и закрепляют кассеты с направ-ляющими патрубками, после чего на фундаменте трубы стационарно устанавливают подъемные силовые домкраты со 0 штоками по одному на каждую кассету, затем штоки этих домкратов поднимают. до нижнего уровня кассеты, загружают в последние штанги-толкатели и поднимают их штоками вверх до уровня каждого магнитно-клинового устройства, после чего штанги-толкатели зажимают магнитно-клиновым устройством, а штоки подъемных силовых домкратов опускают до загрузки очередных штангтолкателей, при этом на верхние штанги-толкатели устанавливают скользящие цилиндрические опалубки,- которые перемещают по штангам-толкателям вверх, при этом все штанги-толкатели в верх55 ней части бетонируемого пояса пропускают через стойки жесткого каркаса и крепят к несущему каркасу, на котором монтируют подъемную головку, после чего на последнюю подвешивают механизм подъема и все вспомогательное оборудование, которое вместе с подъемной головкой при помощи штанг-толкателей поднимают после затвердевания бетона нижнего пояса трубы, одновременно поднимают опалубку в направляющих каналах по штангам-толкателям до уровня верхнего бетонируемого пояса и повторяют все последующие циклы при бетонировании ствола на всю высоту трубы.

На фиг.1 показана схема расположения направляющих каналов в теле железобетонных стенок трубы, вид в плане .на фиг.2 — металлическая приеморазгрузочная кассета, направляющие патрубки и прохождение штока гидравлического дбмкрата, момент загрузки штанг-толкателей в кассету, на фиг.Зсоединение несущего металлического каркаса со штангами толкателями; на фиг.4 — несущая подъемная головка с раскладкой в плане готовых элементов ферм и дополнительных связей закрепленные по верхним и нижним поясам ферм; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.4, способ работы штанго-толкателей и несущей подъемной головки при возведении многоствольной дымовой трубы в монолитном исполнении; на фиг.6 — соединение штанг-толкателей в рабочем состоянии и прохождение их по направляющему железобетонному каналу в теле трубы, разрез; на фиг.7 — разрез В-В на фиг.6, направляющий канал и размещенные в нем штанги-толкатели и центрирующие вставки для стыковки в процессе работы, вид в плане.

Способ монтажа подъемного устройства включает выполнение направляющих каналов 1 и расположение их в теt ле железобетонных стенок 2 ствола трубы. Направляющие металлические патрубки 3 (фиг.2) при помощи фланцев

4 соединяют с приеморазгрузочной кассетой 5, после чего закрепляют болтами или сваркой, при этом кассета снабжена дверкой 6, имеющей привод

7. В кассету 5 загружают штанги-толкатели 8, которые изготовлены из газоводопроводных металлических труб с усиленным сечением стенок.

В верхней части приеморазгрузочной кассеты 5 устанавливают цилиндр 9, в котором размещено магнитно-клиновое устройство для удержания штанг толкателей 8 в их рабочем состоянии, когда з 1096 опускают шток 10, гидравлического домкрата 11, для очередной загрузки штанги в кассету.

Все штанги-толкатели 8 соединяют с несущим металлическим каркасом 12, ° Ф» 5 (фиг. 3, узел j. и Ц), после чего закрепляют наглухо во всех узлах соединений.

Несущий каркас 12 состоит из, стоек, ригелей, диагональных связей и подкосов, которые на чертеже показаны вектором и соединены с несущей подъемной головкой.

Штанги-толкатели 8, расположенные на уровне бетонируемого пояса трубы защищены от бетона цилиндрической переставной опалубкой 13, {узел Zr), которую в процессе затвердевания бетона поднимают вверх по штанге-толкателю 8, а затем вместе с вспомогательным оборудованием поднимают на высоту очередного бетонируемого пояса трубы.

Несущая подъемная головка состоит из шести жестких элементов ферм

14 (фиг.4), которые расположены в плане перпендикулярно одна к другой и дополнительно скреплены по нижним и верхним поясам ферм связями из уголка, швеллера, двутавра или из труб, в виде отдельных полуокружнос30 тей 15 и кольца 16, на которое подвешено вспомогательное оборудование при помощи гибких связей 17 (фиг.S) включая рабочий настил лесов 18, виброжелоба 19, наружную металлическую опалубку 20, тельферную тележку

21, служащую для перемещения грузов, грузовые полиспасты для подъема бункера 22 с бетоном, при помощи грузовой электролебедки 23, которая установлена вне трубы, при этом вся рабочая зона и несущая подъемная головка защищена куполом из брезента 24.

В верхний конец нижней штангитолкателя 8 запрессована в горячем состоянии центрирующая вставка 25 (фиг.6), снабженная буртиком 26 (фиг.6), при этом центрирующая вставка 25 выполнена иэ более прочной стали и имеет фаску 27, между стенкой о штанги-толкателя 8 и железобетонной стенкой 2, направляющего канала оставлен зазор 28.

Стенки направляющих железобетонных каналов имеют гладкую поверхность, их прочность определяется металлическим каркасом ствола трубы и прочностью бетона М-ЗОО, для более быстрого

199 4 с твердения бетона в направляющие каналы подводится пар и производится их пропариванйе после бетонирования очередного пояса трубы.

Жесткость и устойчивость всего подъемного устройства обеспечивается за счет двух верхних штанг-толкателей 8, которые жестко соединены между собой. Спаренные штанги-толкатели установлены в каждом направляющем канале (при необходимости их коли" чество может быть увеличено до трех) и на 1/3 длины постоянно находятся в направляющих каналах. На уровне бетонируемого пояса штанги-толкатели 8 размещены в металлической опалубке и проходят через полые угловые стойки жесткого металлического каркаса, который закрепляют на штангах после, окончательного подъема несущей головки, которая дополнительно снабжена гидравлическими аутриггерами, тем самым достигается устойчивость всего подъемного устройства.

Верхние, штанги-толкатели 8 жестко соединены с несущим металлическим каркасом 12, высота которого определяется расчетом, но не более трех высот бетонируемого пояса трубы, при этом верхние стойки каркаса жестко соединены с несущей подъемной головкой, которые дополнительно скреплены подкосами для устойчивости головки в процессе работы.

Демонтаж всего подъемного устройства осуществляется при помощи летательных аппаратов и других грузоподьемных механизмов в обратной последа" вательности.

Сначала снимают летательным anna" ратом несущую подъемную головку с навесным вспомогательным оборудованием, затем демонтируют жесткие каркасы и верхние две штанги-толкателей направ- ляющих каналах, остальные штанги-тол-, катели опускаются по направляющим каналам под тяжестью собственного веса, которые постоянно поддерживаются штоком гидравлического домкрата 11 и защемляются магнитно-клиновым устройством в момент опускания штанги-толкателя 8 в кассету 5, далее штанга автоматически выталкивается из кассеты после открывания дверки 6.

Включение и отключение гидравлических домкратов 11 осуществляется синхронно с одного пульта управления.

5 1096199

При предлагаемом способе монтажа Несущий и направляющий металличесподъемного устройства для возведения кие каркасы монтируются и демонтирудымовой трубы, заключаются в следую- ются цельными блоками, включая несущем. Все штанги-толкатели, помещенные, щую подъемную головку, для подъема в направляющие каналы, соединены в . которых применяются летательные апстык при помощи центрирующей вставки, параты.

Р за исключением двух-трех верхних Снижаются общие трудозатраты на тнашг, которые имеют жесткое соедине- монтаж и демонтаж подъемного устройние, при этом демонтаж их осуществля- ства в целом. ется в обратной последовательности по 0 Качественно улучшаются все технотем же направляющим каналам под соб- логические операции по подъему нественным весом, которые плавно опус- сущей подъемной головки и всего вспокаются вниз при помощи штока гидрав- могательного оборудования. лического домкрата и периодически Сокращаются сроки на монтаж и деудерживаются магнитно-клиновым уст- 1 монтаж всего подъемного устройства в ройством. 2-3 раза.

1096199

1096199

1096199

109б 199

1096199

Z7

I .Т

28

Фиг. b ц.7иг. 7

Составитель В.Кокорев

Редактор Н.Воловик Техред Л.Иартяшова Корректор Л.Шеньо

Заказ 3730/ 14 Тираж 82б Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðîä, ул.Проектная, 4

Способ монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы Способ монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы Способ монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы Способ монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы Способ монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы Способ монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы Способ монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы Способ монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы Способ монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх